Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к приводной станции конвейер ного поезда, используемого на откры тых горных разработках. Известна приводная станция конвейерного поезда, содержащая приводные пневмоколеса, расположенные по бокам рельсового пути. Регулирование расстояния между пневмоколессши для обеспечения надежного прижатия колес к лонжеронам осуществляется посредством роликотлх опор, снабженных системой рычагов и гидро- или пневмоцилиндра L1J Недостатком данной приводной станции является низкая надежность ее работы, обусловленная возникнове нием сопротивлений в подвижной опоре, возможностью заклинивания подвижной части привода в направляющих при попадании в них породы, невозмо ность обеспечения одинакового усилия прижатия тяговых колес к лонжер поезда. Наиболее близким к изобретению по технической сущ ности и достигаемому эффекту является приводная ста ция конвейерного поезда, содержащая Iприводные пневмоколеса, размещенные по бокам рельсового пути. Каждое пневмоколесо установлено на отдельной платформе. Платформа связаны между собой рычажной системой и является опорным элементом C2J. Недостатком известной приводной станции является то, что при движении конвейерного поезда пневмоколеса находятся в фиксированных поло- жениях, а конвейерный поезд может менять свое положение в поперечном направлении из-за зазоров между ребордами колес и рельсами, и кроме , давление в пневмоколесгис может быть различным. Таким образом возможно неодинаковое прижатие пневмоколес к конвейерному поезду что приводит к перекосу конвейерного поезда-и заклиниванию между ребордами колес и рельсами. Целью изобретения является повышение надежности работы конвейерного поезда путем обеспечения самоустановки пневмоколес относительно конвейерного поезда. Эта цель достигается тем, что в приводной станций конвейерного поезда, содержащей приводные пневмоколеса, расположенные по бокам рельсового пути и установленные на опорном элементе, опорный элемент выполнен в виде платфор «а, размещенной под рельсовым путем с возможностью свободного перемецения в направлении перпендикулярном к продольной оси поезда.
На фиг.1 изображен общий вид приводной станции конвейерного поезда, поперечный разрез; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1. .
Приводная -станция конвейерного поезда содержит два приводных пневмоколеса 1, размещенных по бокам рельсового пути 2, которое закреплены на общей платформе 3, установленной на раме 4 свободно в.поперечном направлении относительно рельсового пути, т.е. перпендикулярно продольной оси поезда, при помощи катков 5 и 6 на длине, ограниченной упорами 7.
До входа конвейерного поезда 8 в приводную станцию, приводные пневмоколеса 1 могут занимать совместно с платформой.3 любое положение между упорами 7, KOTOEwe определяют множество положений, при которых возмсжен захват конвейерного поезда приводной станцией.
В момент входа конвейерного поезда 8 в приводную станцию и при дсшьнейшем движении конвейерный поезд, воздействуя на приводные пневмоколеса 1, перемещает их совместно с платформой 3 на катках 5 и б по раме 4 в поперечном нсшравле-. НИИ относительно рельсового пути 2.
При этом при поперечных колебаниях конвейерного поезда и при колебаниях давления в пьевмоколесах, прижатие пневмоколес к конвейерному поезду сохраняется одинаковым за счет их саьюустановки при сохранении постоянного расстояния между ними. .
В результате самоустановки приводных пневмоколес относительно конвейерного поезда и сохранения при этом одинакового прижатия к конвейерному поезду при изменении его положения в поперечном направлении и при колебаниях давления в пневмоколесах обеспечивается одинаковая нагрузка на приводные двигатели и отсутствие заклинивания конвейерного поезда между ребордами колес и рельсами, чем повышается надежность работы конвейерного поезда.
Формула изобретения
Приводная станция конвейерного поеёда., содержащая приводные пневмоколеса, расположенные по бокам рельсового пути и установленные на опорном элементе, о т л ичающаяс я тем, что, с целью повышения надежности работы конвейерного поезда путем Обеспечения самоустановки, пневмоколес относительно поезда, опорный, элемент выполнен в виде платформы, размещенной под рельсовым путем с возможностью свободного пере мещения в .направлении, перпендиКулярном к продольной оси поезда.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Франции № 1552918, кл. В 61 В, опублик. 1969.
2.Авторское свидетельство СССР №570718, кл. Е 21 Р 13/08, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод конвейерного поезда | 1980 |
|
SU891965A1 |
Двухярусный поточно-конвейерная линия для изготовления железобетонных изделий | 1975 |
|
SU555016A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕОРИЕНТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2252165C2 |
Конвейерный поезд | 1979 |
|
SU817270A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1994 |
|
RU2081233C1 |
Способ укладки железнодорожного пути | 1931 |
|
SU38170A1 |
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ТЯГАЧ | 2005 |
|
RU2281870C1 |
РЕЛЬСОВАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА | 2011 |
|
RU2600021C2 |
Приспособление для укладки и разборки железнодорожных путей звеньями | 1924 |
|
SU1570A1 |
Привод конвейерного поезда | 1986 |
|
SU1328251A1 |
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1981-04-15—Подача