Конвейерный поезд Советский патент 1981 года по МПК E21F13/08 B65G17/06 B65G47/34 B65G67/04 E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU817270A1

(54) КОНВЕЙЕРНЙЙ ПОЕЗД

Похожие патенты SU817270A1

название год авторы номер документа
Конвейерный поезд 1975
  • Давыдов Станислав Яковлевич
SU594338A1
Конвейерный поезд 1976
  • Давлад Виктор Тимофеевич
  • Паук Михаил Николаевич
  • Фирсов Виталий Андреевич
  • Солодовник Леонид Максимович
SU596721A1
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ 1979
  • Белоглазов Виктор Данилович
  • Шмаль Геннадий Иосифович
  • Московцев Александр Георгиевич
  • Расторгуев Геннадий Васильевич
  • Аронов Валерий Александрович
SU839777A1
Конвейерный поезд 1982
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Паршкин Эдуард Михайлович
SU1063730A1
Конвейерный поезд 1981
  • Бро Семен Маерович
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Солодовник Леонид Максимович
  • Куприй Валерий Тимофеевич
  • Мачавариани Зенон Леванович
  • Чечелашвили Кукури Акакьевич
SU989102A1
Пространственная транспортная система 1977
  • Старченко Владимир Сергеевич
  • Иванова Лидия Михайловна
SU716917A1
Устройство для разгрузки конвейерного поезда 1987
  • Буктуков Николай Садвакасович
  • Едыгенов Ерик Казтаевич
  • Съедин Сергей Владимирович
SU1528931A1
Транспортная система с донной разгрузкой 1984
  • Якимов Иван Тимофеевич
  • Путятин Борис Константинович
  • Волотковский Виктор Сергеевич
  • Нохрин Евгений Григорьевич
SU1232829A1
Устройство для разгрузки конвейерного поезда 1981
  • Кшондзер Эмиль Гекторович
  • Милехин Юрий Владимирович
  • Скорынин Анатолий Иванович
SU1002609A1
Конвейерный бункер-поезд 1973
  • Песковцев Игорь Николаевич
  • Сергиенко Юрий Иванович
  • Чекубаш Александр Дмитриевич
SU583329A1

Иллюстрации к изобретению SU 817 270 A1

Реферат патента 1981 года Конвейерный поезд

Формула изобретения SU 817 270 A1

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а име но к конвейерньш поездам, используемым в горнорудной проьшшленности для транспортирования скальной породы на горных разработках. Известен конвейерный поезд, вкляу чакадий траверсы тележек, имеющие амортизаторы и грузонесущее полотно .закрепленное на каждой тележке с. зазором, рхватыван цим амортизаторы сверху ii . Однако установка амортизаторов вдоль бортов трав.ерс всего поезда усложняет конструкцию и не об.еспечи вает надежного закрепления грузонёсущего полотна в случае падения на него крупных кусков скального груза. Кроме того, непременным условием эксплуатации,поезда этой констру ции является установка специальных разгрузочных устройств; поскольку в самом поезде не предусматриваются приспособления для разгрузки. . Известен также конвейерный поезд содержащий расположенные между загрузочным и разгрузочным участками рельсовые направляющие с установ ленными на них тележками, шарнирно соединенными между собой и несущими грузонесущее полотно Г2. Однако конструкция такого поезда не отвечает условиям загрузки крупнокусковым скальным грузом, так как грузонесущее полотно частично опирается на жесткое металлическое основание траверс, пробивается, выпучивается. Высокие динамические нагрузки передаются на все металлоконструкции поезда и подвергают их пре сцевременному износу. Цель изобретения - повышение долговечности работы поезда Лутем снижения динамических нагрузок при загрузке поезда. Поставленная цель достигается TeNj, что поезд снабжен установленны ми на загрузочном участке двумя рядами пневматических колес, а тележки имеют горизонтально расположенные борта для опоры их на пневматические колеса,при этом расстояние между осями пневматических колес и рельсовыми направляющими больше расстояния между бортами и рельсовыми направляющими. На фиг. 1 изображен конвейерный поезд, вид сбоку на фиг. 2- разрез Л-А на фиг. 1, на фиг. 3 - положение тележки поезда на участке его загрузки; на фиг. 4 - положение тележки поезда на участке его разгруз ки. Конвейерный поезд состоит из рел совых направлякяцих 1, расположенных между загрузочным и разгрузочным участками. На рельсовых направляющих 1 установлены тележки, имеклцие ходовую часть 2 с траверсами 3, на которых уложено грузонесущее полотно 4 в виде ленты. Края траверс 3 имеют горизонтально расположенные . борта 5. Траверсы 3 с одной стороны свободно опираются на кронштейны 6, закрепленные на ходовой части 2 тележки, а с другой стороны шарнирно соединены посредством шарниров 7 с кронштейнами 8, также закрепленны ми на ходоврй части тележек. Послед ние связаны между собой шарнирно посредством сцепок 9. В пункте погрузки, размещенном в выемке, установлено два параллельны ряда пневматических колес 10. При этом расстояние Н между осями колес ,10 и рельсовыми направляющими 1 больше расстояния Н между бортами и рельсовыми направляющими 1. В пункте разгрузки, начиная со сторон свободного опирания траверс 3 на хо довую часть тележек вдоль рельсового пути, размещен по дуге один ряд пневматических колес 11, образующий над ходовой частью поезда в поперечном сечении полусферу с ради. усом, равным суммарной ширине грузонесущей части поезда и ширины опо но-направляющего борта. В крайнем верхнем положении .подъема грузонесу щей части по другую сторону от рель сового пути 1 установлены пневматич кие колеса 12, препятствующие самопроизвольному опрокидыванию грузоне сущей части. Конвейерный поезд работает безостановочно, меняя скорость движения с магистрсшьной на погрузочную и разгрузочную. При входе на участок погрузки он обоими опорно-направлякяцими бортами 5 наезжает на ряды пневмоколес 10, вследствие чего грузонесущее полотно с траверсами-3 оказывается опертым fia эти колеса. Рельсовь й путь 1 на этом участке трассы располагают в выемке, поэтому ходовая часть 2 со стороны свободного опирания траверс 3 на кронштейны 6 отделяется от нее и съезжает плавно вниз, продолжая движение одним краем пар 2 по рельсовому пути. Рельс 1 под другим кра ем ходовой части, находящимся под кронштейном 8 с шарнирным соединени ем 7, здесь можно не устанавливать В. результате рельсовый путь 1 и хо довая часть в пункте погрузки не препя: :;твуют податливости грузонесущего полотна в вертикальном направлении при падении на нее крупных кусков окальной породы.На выходе с участка погрузки ходовая часть 2 выводится из выемки на горизонтальную часть рельсового пути .1, а траверсы 3 возвращаются в исходное положение для дальнейшего движения на ходовой части и сходят своими бортами 5 с пневмоколес 10. Таким образом, в момент погрузки крупных кусков груза удары принимает на себя только грузонесущее полотно 4 тележек конвейерного поезда. Амортизация ударных нагрузок, которые не передаются на ходовую часть, осуществляется за счет деформации пневматических колес, а также упругости грузонесущего полотна тележек. При входе на участок разгрузки Тележки поезда одним бортом со стороны свободного опирания наезжают на пневматическиеколеса 11, вследствие чего траверсы 3 с полотном 4 постепенно поворачиваются относительно шарнирного соединения 7, Отделяясь от ходовой до момента полной разгрузки в крайнем верхнем положении. Самопроизвольному опрокидыванию тележек препятствуют пневматические колеса 12, установленные по другую сторону опорно-направ ляющего борта в крайнем верхнем полржении подъема грузонесущей части, откуда она плавно опускается на кронштейны ходовой части. Конструкция предлагаемого поезда позволяет обеспечить существенный эффект так как повышается долговечность грузонесущего полотна и металлоконструкций поезда. Формула изобретения конвейерный поезд, содержащий расположенные между загрузочным и разгрузочным участками рельсовые направляющие с установленными на них тележками,шарнирно соединенными между собой и несущими грузонесущее полотно, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности работы поезда путем снижения динамических нагрузок при загрузке поезда, он снабжен установленными на загрузочном участке двумя рядами пневматических колес, а тележки имеют горизонтально расположенные борта для опоры их на пневматические колеса, при этом расстояние между осями пневматических колес и рельсовыми .направляющими больше расстояния между бортами и рельсовыми направляющими. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 500140, кл. В 65 Б 43/00, 1972. 2.Патент США № 2979184, кл. 198-109, опублик. 1961 (прототип) . 5 3 /

SU 817 270 A1

Авторы

Волотковский Виктор Сергеевич

Казаков Лев Васильевич

Даты

1981-03-30Публикация

1979-06-21Подача