(5) БЕСЩЕЛЕВОЙ БАРАБАН МОТАЛКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРАБАН МОТАЛКИ ДЛЯ СМОТКИ ПОЛОСОВОГО МАТЕРИАЛА | 2011 |
|
RU2479373C1 |
БАРАБАН МОТАЛКИ | 1971 |
|
SU311679A1 |
БЕСЩЕЛЕВОЙ БАРАБАН МОТАЛКИ ДЛЯ НАМОТКИ ХОЛОДНОКАТАННОЙ ПОЛОСЫ | 1968 |
|
SU209389A1 |
БАРАБАН МОТАЛКИ | 1972 |
|
SU353771A1 |
Барабан моталки | 1974 |
|
SU509322A1 |
Устройство для намотки нескольких полос с натяжением | 1986 |
|
SU948019A1 |
Моталка для намотки полосы | 1973 |
|
SU446338A1 |
Барабан моталки | 1973 |
|
SU495864A1 |
Барабан моталки | 1971 |
|
SU452387A1 |
БАРАБАН МОТАЛКИ ШИРОКОЙ ПОЛОСЫ | 2004 |
|
RU2283198C1 |
Бесщелевой барабан моталки относи ся к обработке металлов давлением, и в частности, к устройствам для обработки полосы. По основному авТоСВ. № 761Об2, известен бесщелевой барабан моталки, используемый на моталках прокатных станов и. агрегатов отделки, преимущественно тонкой полосы. Этот бесщелевой барабан моталки выполнен в виде пирамидального вала с сопряженными с ним четырьмя сегментами, два противоположных из которых установлены на валу под углом d- , а другие два - под углом (. При этом сегменты, установленные под углом cL, выполнены с двух сторон с (Крыльями, сопряженными с боковыми поверхностями смежных сегментов, причем боковые поверхности последних срезаны по пло скостям, параллельным оси барабана, а в поперечном сечении нпклонНым к осям сегментов, установленных под уГ лом cL, на угол -j- , определяемой соотношение frr/y-i°L Захват по- лосы на таком барабане осуществляется захлестывателями. Однако установка аахлестывателей не всегда целесообразна и возможна. Цель изобретения - улучшение качества намотки путем улучшения условий захвата полосы Указанная цель достигается тем, что в бесщелевом барабане крыло одного из сегментов выполнено в месте сопряжения с боковой поверхностью смежного сегмента с выступом, а боковая поверхность упомянутого сегмента выполнена с соответствующим углублением, причем поверхность выступа обращена к смежному сегменту и параллельна поверхности сопряжения, а поверхность углубления наклонена к поверхности сопряжения сегментов под острым углом. На фиг. 1 изображен бесщелевой барабан с углом наклона al сегмента в сопряжении с валом; на фиг. 2 - то же, с углом наклона (Ь (разрез А-А на фиг.1); на фиг. 3 разрез Б-Б на фиГо 1, барабан разжат; на фиг. - то же, барабан сжат; на фиг. 5 узел I на фиг.З; на фиг. б узел Т1 на фиг. А. Бесщелевой барабан моталки включает пирамидальный вал 1 и четыре сегмента 2-5, противоположные сегмен ты 2 и 3 сопряжены с валом под углом dl/ , а два других 4 и 5 под yi лом Ь d с целью более быстрого уход к центру при складывании. При этом сегменты 2 и 3 выполнены с крыльями сопрягающимся со смежными сегментами и 5 в поперечном сечении под углом определяемом из соотношения tq . ; в месте контакта смежных сегменто 2 и + расположен зажим, выполненный в виде прорези образованной углублением 6 на сегменте + с большим углом наклона в сопряжении с валом, выполненным в виде пересекающихся плоских поверхностей, одна из которых 7 является упором для конца полосы при ее заправке, а две другие 8 и 9 являются опорными при перегибе полосы, при этом плоскость 9 наклоне на к плоскости сопряжения смежных сегментов на угол Ч, равный 5-10 {фиг« 5 ) , и выступом 10 на сегменте, выполненным в виде двух пересекающихся плоских поверхностей, при этом места пересечения плоских поверхностей могут быть скруглены по цилиндрическим поверхностям Барабаны сжимаются и разжимаются при осевом перемещении пирамидального вала 1, При разжиме барабана полоса перегибается выступом 10 на углублении 6, после чего производитс намотка полосы. Барабан моталки бесщелевого типа предназначен в основном для намотки полосы с высоким качеством поверхности (например сплавы алюминия, меди и др. j и толщиной от 0,2-0,3 мм до 1,5 - 2,0 мм. Полосы меньшей толщины в зажиме не нуждаются, а для бо лее толстых полос такой зажим и барабан неприемлем. Исходя из этого геометрия щели для зажима выбрана с углом наклона плоскости углубления к плоскости со,4 ряжения сегментов не более 10° (при этом в сложенном положении образуется зазор , достаточная для захода полосы указанной толщины. Вместе с тем, в разжатом положении барабана при таком угле щель на наружной поверхности, имеет минимальный размер, не влияющий на качество намотки полосы (фиг.5 о Увеличение угла свыше 10 вызывает нежелательное увеличение щели на наружной поверхности барабана,что приводит к снижению качества намотанной полосы. Величина нижнего предела этого угла З определяется, исходя из заданной толщины полосы. При складываний барабана зазоро(фиг„6 увеличивается, освобождая конец полосы, и рулон снимается с барабана. Применение такой конструкции барабана обеспечивает захват конца полосы без дополнительной установки на барабане узла зажима, при этом на поверхности барабана в разжатом состоянии образуется минимальная прорезь, что исключает поврех дение полосы при намотке. Экономический эффект от применения захвата предлагаемой конструкции достигается за счет уменьшения длины конца захватываемой полосы и уменьшения отходов в брак и составляет 10 . Формула изобретения Весщелевой барабан моталки по авт.св. W 7б10б2, отличающийс я тем, что, с целью улучшения качества намотки путем улучшения условия захвата полосы, крыло одного из сегментов выполнено в месте сопряжения с боковой поверхностью смежного сегмента с выступом, а боковая поверхность упомянутого сегмента выполнена с соответствующим углублением, причем поверхность выступа обращена к смежному сегменту и параллельна поверхности сопряжения, а поверхность углубления наклонена к поверхности сопряжения сегментов под острым углом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 761062, кл. В 21 С 17/32, 11.08.78
LL
6-5 барабан fiasn am
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1979-11-06—Подача