Тормозное устройство моторной пилы Советский патент 1988 года по МПК B27B17/00 B23D57/02 

Описание патента на изобретение SU1435427A1

4

СО

сл

liu

N5

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано на переносных моторных пилах.

Цель изобретения - повышение надежности и уменыпение времени торможения пильной цепи.

На фиг. 1 изображено тормозное устройство, исходное положение; на фиг. 2 - то же, после торможения цепи; на фиг. 3 - вид .Л на фиг. 2 (участок регулировки и фиксации отогнутого конца тор.мозной .ченты).

Тормозное устройство моторной пилы включает шарнирно установ:1енный OKOJIO передней рукоятки (не показана) па се 1 пилы поворотный 2 с фиксатором 3, находящимся в зацеплении с подпружиненным пружипой 4 откидным рычагом 5, шарнирно соединенным с од1:и 1 концом тормозной ленты 6, охватываюп1ей с зазором ступицу 7 муфт1 1 сцеплепия. Оупица 7 через ведуп1ую звездочку 8 связана с пильной цепью 9. Рабочий конец поворотного рычага 2 выrюлнe) двуплечим с вторым зажимны.м плечом 10, примы- каюп1им к внешней стороне тормозной ленты 6 вблизи ее другого конца. Поворотный рычаг 2 и.меет гнезда i 1 для регулировки и фиксации отогнутого копца тормозной ленты 6, а также отверстие для крепежного винта 12. При этом для регулировки радиального зазора между ступицей 7 и гормозной лентой 6, на другом конце тормозной ленты б выполнен продольный наз 13 для ее перемещения по направлению установленного в этот паз незатянутого винта 12 и специальной шайбы 14.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении поворотного рычага 2 фиксатор 3 находится в зацеплении с подпружиненным откидным рычагом j5, фиксируя рабочую пружину 4 в исход- HOM напряженном поло жении. В рабочем ;режиме пилы тормозная лента 6, шарнирно связанная одним концом с откидным рыча- ;Гом 5, находится вблизи вращающейся ;ступицы 7, которая через ведущую звез- дочку 8 приводит в движение пильную цепь 9. Другой конец тормозной ленты 6 отрегулирован и закренлен на поворотном рычаге 2 с наличием зазора между ступицей 7 и лентой 6.

При необходимости торможения оператор поворотным рычагом 2 освобождает фиксатор 3 из зацепления с откидным рычагом

0

5

0

5

5, который под действием пружины 4 передает поступательное движение одному концу тормозной ленты 6 по ходу вращения ступицы 7. Одновременно через откидной рычаг 5 от пружины 4 передается повыщенное усилие поворотному рычагу 2 вследствие уменьшения плеча до точки прило ;ения силы, а рычаг 2 передает повышепное усилие на зажи.мное плечо 10, взаимодействующее с внешней стороной тормозной ленты 6, зажимаюпхей ступицу 7. Пильная цепь 9 останавливается.

Переводом поворотного рычага 2 в исходное формированное положение осуществляется растормаживание ступицы 7 со звездочкой 8, при этом приводится в движение пильная цепь 9.

Предлагаемое тормозное устройство позволяет передать зажимное усилие рабочей пружины 4 как на один, так и на другой конец тормозной ленты 6, причем значительно повышается это усилие на другом конце тормозной ленты 6 за счет применения двухступенчатой рычажной передачи. Изгибающий момент на коленва; (не показан) можно свести к минимуму путем выбора мест распо;10/кения и соотношения плеч поворотног о п откидного рычагов 2 и 5.

Предлагаемая конструкция позволяет уменьп1ить время торможения пильной nerni 9, повысить надежность торможения и обеспечить безопасность г)аботы.

5

0

5

Формула изобретения

Тормозное, устройство моторной пилы, содержащее установленный на корпусе пилы поворотпый рычаг с фиксаторо.м на рабочем конце, подпружиненный откидной рычаг, щарнирно соединенный с одним концом тормозной ленты, размещенной вокруг ступицы муфты, соединенной посредством ведущей звездочки с пильной цепью, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения времени торможения пильной цепи, рабочий конец поворотного рычага выполнен двуплечим для взаимодействия второго плеча с тормозной лентой, а другой конец тормозной ленты отогнут с воз.можностью его размещения в гнездах, выполненных на поворотном рычаге, снабженном крепежным винтом, пропущенным через продольный паз, выполненный в тормозной ленте.

LLz. г

Похожие патенты SU1435427A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО МОТОРНОЙ ПИЛЫ 1993
  • Соснин А.Н.
  • Лаут В.А.
  • Субботин В.Г.
RU2041797C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЦЕПНОГО ПИЛЬНОГО АППАРАТА МОТОРНОЙ ПИЛЫ 1998
  • Дмитриев С.В.
  • Дудоладов В.Г.
  • Кузнецов Г.А.
  • Шмаков Д.К.
RU2151074C1
Предохранительное устройство бензиномоторной пилы 1980
  • Кривицкий Вячеслав Кимович
SU905073A1
Переносная моторная пила 1977
  • Дитер Виланд
  • Вальтер Мерц
SU682111A3
Тормозное устройство для пильной цепи моторной пилы 1980
  • Дудоладов Валерий Григорьевич
  • Кузнецов Геннадий Александрович
  • Шмаков Дмитрий Константинович
  • Сергеев Владимир Александрович
  • Сафонов Юрий Петрович
  • Ромашкин Николай Данилович
SU893519A1
Цепная моторная пила 1978
  • Корелин Николай Степанович
  • Башарин Михаил Савельевич
  • Собянин Юрий Александрович
  • Дегтярев Виктор Иванович
SU722760A1
Устройство включения ленточного пружинно-нагруженного нормально разомкнутого тормоза бензомоторной цепной пилы 1984
  • Харальд Шлиманн
  • Михаэль Виссманн
  • Ханс Никель
SU1333242A3
РАБОЧИЙ ОРГАН ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 1973
  • Изобретени М. А. Перфилов, В. И. Павлов, А. В. Золкин А. А. Гончаров Витель Центральный Научно Исследовательский Проектно Конструкторский Институт Механизации Энергетики Лесной Промышленности
SU364293A1
Тормозная лента пильной цепи моторной пилы 1980
  • Дудоладов Валерий Григорьевич
  • Кузнецов Геннадий Александрович
  • Шмаков Дмитрий Константинович
  • Ромашкин Николай Данилович
  • Федотова Любовь Викторовна
  • Прудников Александр Сергеевич
SU1075029A1
ЦЕПНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА|ii.n.. 1,;.^^.--™- 1972
  • Иностранцы Лайф Эрлинг Мелькер Маттссон Карл Гарри Кеннет Фредрикссон
  • Иностранна Фирма
  • Ионсередс Фабрикерс Акциеболаг
SU358814A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 435 427 A1

Реферат патента 1988 года Тормозное устройство моторной пилы

Изобрс 14 iiiic относится к лесной и дере вооб р а б а ты и а ю те и п ро.м ы ш л е н ноет и. Цель изобретения - повышение надежности и уменынение времени торможения нильной цени. Тормозное устройство моторной пилы включает Н1арнирио установленный на корпусе ннлы 1 новоротный рычаг 2 с фиксатором 3 и соединенный с нру- жиной 4 откидной рычаг 5. Один конец тормозной ленты 6 шарнирно соединен с откндным рычагом 5. Тормозная лента 6 размещена с зазором вокруг стуницы 7 муфты сценления. Ступица 7 через ведунхую звездочку 8 связана с нильной ценью 9. Рабочий конец поворотного рычага 2 вынол- нен двуплечим с вторым зажимным плечом 10. На поворотном рычаге 2 вынолнены гнезда 11 для регулировки и фиксации отогнутого конца тормозной ленты 6 н отверстия для кренежного винта 12. Па дру|-ом конце тормозной ленты 6 выполнен продольный наз 13. При необ.ходимости торможения оператор поворотным рычагом 2 освобождает фиксатор 3 из зацен.чення с откидным рычагом 5, который под действием пружины 4 передает ностунательное движение одному концу тормозной ленты 6. Одновременно усилие от пружины 4 передается на поворотный рычаг 2, а затем на зажимное нлечо 10, взаимодействующее с внешней стороной тормозной ле1ггы 6, зажимающей ступицу 7, останавливая ниль- ную цепь 9. Данное тормозное устройство позволяет передать зажимное усилие на оба конца тормозной ленты , что обеснечивает безопасность работы с пилой. 3 и, 1. to (Л

Формула изобретения SU 1 435 427 A1

ВидА

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1435427A1

ШАРОШЕЧНОЕ БУРОВОЕ ДОЛОТО С ЭВАКУАТОРОМ ШЛАМА 2013
  • Конгамнач Амнач
  • Харрингтон Дэвид Мишель
RU2602247C2
кл
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

SU 1 435 427 A1

Авторы

Кривицкий Вячеслав Кимович

Даты

1988-11-07Публикация

1987-04-28Подача