Железнодорожное колесо Советский патент 1981 года по МПК B60B21/02 

Описание патента на изобретение SU893589A1

(54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО

Похожие патенты SU893589A1

название год авторы номер документа
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2016
  • Керенцев Дмитрий Евгеньевич
  • Середа Дмитрий Сергеевич
RU2628025C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2019
  • Кушнарев Алексей Владиславович
  • Зажигаев Павел Анатольевич
  • Флатов Виталий Геннадьевич
  • Васильев Алексей Александрович
  • Топычканов Алексей Николаевич
  • Галченков Валерий Витальевич
  • Ильиных Роман Александрович
  • Теляшов Николай Васильевич
  • Беспамятных Александр Юрьевич
RU2722782C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2010
  • Голышков Роман Анатольевич
  • Керенцев Дмитрий Евгеньевич
RU2428319C1
Железнодорожное колесо 2019
  • Кушнарев Алексей Владиславович
  • Зажигаев Павел Анатольевич
  • Теляшов Николай Васильевич
  • Беспамятных Александр Юрьевич
  • Ильиных Роман Александрович
  • Щербинин Андрей Владимирович
  • Васильев Алексей Александрович
  • Брюнчуков Григорий Иванович
  • Разумов Андрей Сергеевич
  • Флатов Виталий Геннадьевич
RU2728028C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2601492C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И ПРОФИЛИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ И ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА НА ЕГО ОСНОВЕ 2013
  • Пухов Игорь Анатольевич
RU2568819C2
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С ДИСКОВЫМИ ТОРМОЗАМИ 2015
  • Голышков Роман Анатольевич
  • Керенцев Дмитрий Евгеньевич
  • Родионов Михаил Геннадьевич
RU2589814C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС И ПРОФИЛИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ И ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА НА ЕГО ОСНОВЕ 2015
  • Пухов Игорь Анатольевич
RU2595200C1
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2022
  • Горб Евгений Васильевич
  • Павлингер Сергей Владимирович
  • Павлингер Артем Сергеевич
RU2788741C1
ПРОФИЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА 2011
  • Кочергин Виктор Васильевич
  • Максимов Игорь Николаевич
  • Грабнер Геральд
RU2454331C1

Иллюстрации к изобретению SU 893 589 A1

Реферат патента 1981 года Железнодорожное колесо

Формула изобретения SU 893 589 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции колеса для колесной пары транспортного средства.

Известно железнодорожное колесо, состоящее из диска со ступицей и обода с поверхностью катания и гребнем J,

Недостатком известного колеса является то, что при повторном его использовании в качестве центра для сборного колеса требуется большой объем работ по обточке отработанного колеса для последующего монтажа на него бандажа.

Цепь изобретения - повышение экономичности при повторном использовании диска колеса для монтажа на него бандажа.

Указанная цель достигается тем, что на торцовых поверхностях обода выполнены кольцевые выемки, образую щие в месте сопряжения обода с диском переходный участок, минимальная

2

ширина которого со стороны, обращенной к центру колеса, связана с шириной обода cooTHomeHiieM H/h 1,151,25, а толщина обода связана с минимальной толщиной переходного участка соотношением В/Ь 1545-1,65, где Н - щирина обода , h - минимальная ширина переходного участка , В - толщина обода; b - минимальная толщина переходного участка.

to

На чертеже изображено железнодорожное колесо, разрез.

Колесо состоит из диска 1 и обода 2 с поверхностью 3 катания, которой колесо контактирует с рельсом

15 и гребнем 4. На торцовых поверхностях обода 2 выполнены кольцевые выемки 5, образующие переходный участок 6 с шириной h и толщиной Ь.

В процессе эксплуатации осуществЮляются переточки колес, вследствие чего толщина обода В уменьшается, а поверхность 7 катания с гребнем 8 приближаются к диску 1 (профиль та3кого колеса изображея пунктирной линией). Для повторного использования диска колеса с тонким ободом осуществляют механическую обработку переход него участка для последующей напрес совки бандажа (остальными пунктирны ми линиями обозначена часть колеса для повторного использования). Наличие переходного участка в месте сопряжения обода с диском позволяет свести к минимуму механическу обработку и иметь облегченную массу колеса в целом. Формула изобретения Железнодорожное колесо, состоящее из диска со ступицей и обода с поверхностью катания и гребнем, о т личающееся тем, что, с целью повьппения экономичности при пов торном использовании диска колеса для монтажа на него бандажа, на торцовых поверхностях обода выполнены кольцевые выемки, образующие в месте сопряжения обода с диском переходный участок, минимальная ширина которого со стороны, обращенной к центру колеса, связана с шириной обода соотношением H/h 1,15-1,25, а толщина обода связана с минимальной толщиной переходного участка соотношением В/Ь 1 ,45-1 ,65, где Н - ширина обода; h - минимальная ширина переходного участка; В - толщина обода b - минимальная толщина переходного участка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Винокуров М.В. Вагоны. М., Трансжелдориздат, 1953, с. 74, фиг. 42 (прототип).

SU 893 589 A1

Авторы

Есаулов Александр Трофимович

Староселецкий Михаил Ильич

Крашевич Виктор Наумович

Корж Василий Иванович

Большаков Альфред Алексеевич

Сухов Игорь Николаевич

Спирягин Игорь Константинович

Аладьин Геннадий Петрович

Даты

1981-12-30Публикация

1980-03-12Подача