(54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2016 |
|
RU2628025C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2019 |
|
RU2722782C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2010 |
|
RU2428319C1 |
Железнодорожное колесо | 2019 |
|
RU2728028C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2601492C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И ПРОФИЛИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ И ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА НА ЕГО ОСНОВЕ | 2013 |
|
RU2568819C2 |
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С ДИСКОВЫМИ ТОРМОЗАМИ | 2015 |
|
RU2589814C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС И ПРОФИЛИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ И ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА НА ЕГО ОСНОВЕ | 2015 |
|
RU2595200C1 |
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2022 |
|
RU2788741C1 |
ПРОФИЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА | 2011 |
|
RU2454331C1 |
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции колеса для колесной пары транспортного средства.
Известно железнодорожное колесо, состоящее из диска со ступицей и обода с поверхностью катания и гребнем J,
Недостатком известного колеса является то, что при повторном его использовании в качестве центра для сборного колеса требуется большой объем работ по обточке отработанного колеса для последующего монтажа на него бандажа.
Цепь изобретения - повышение экономичности при повторном использовании диска колеса для монтажа на него бандажа.
Указанная цель достигается тем, что на торцовых поверхностях обода выполнены кольцевые выемки, образую щие в месте сопряжения обода с диском переходный участок, минимальная
2
ширина которого со стороны, обращенной к центру колеса, связана с шириной обода cooTHomeHiieM H/h 1,151,25, а толщина обода связана с минимальной толщиной переходного участка соотношением В/Ь 1545-1,65, где Н - щирина обода , h - минимальная ширина переходного участка , В - толщина обода; b - минимальная толщина переходного участка.
to
На чертеже изображено железнодорожное колесо, разрез.
Колесо состоит из диска 1 и обода 2 с поверхностью 3 катания, которой колесо контактирует с рельсом
15 и гребнем 4. На торцовых поверхностях обода 2 выполнены кольцевые выемки 5, образующие переходный участок 6 с шириной h и толщиной Ь.
В процессе эксплуатации осуществЮляются переточки колес, вследствие чего толщина обода В уменьшается, а поверхность 7 катания с гребнем 8 приближаются к диску 1 (профиль та3кого колеса изображея пунктирной линией). Для повторного использования диска колеса с тонким ободом осуществляют механическую обработку переход него участка для последующей напрес совки бандажа (остальными пунктирны ми линиями обозначена часть колеса для повторного использования). Наличие переходного участка в месте сопряжения обода с диском позволяет свести к минимуму механическу обработку и иметь облегченную массу колеса в целом. Формула изобретения Железнодорожное колесо, состоящее из диска со ступицей и обода с поверхностью катания и гребнем, о т личающееся тем, что, с целью повьппения экономичности при пов торном использовании диска колеса для монтажа на него бандажа, на торцовых поверхностях обода выполнены кольцевые выемки, образующие в месте сопряжения обода с диском переходный участок, минимальная ширина которого со стороны, обращенной к центру колеса, связана с шириной обода соотношением H/h 1,15-1,25, а толщина обода связана с минимальной толщиной переходного участка соотношением В/Ь 1 ,45-1 ,65, где Н - ширина обода; h - минимальная ширина переходного участка; В - толщина обода b - минимальная толщина переходного участка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Винокуров М.В. Вагоны. М., Трансжелдориздат, 1953, с. 74, фиг. 42 (прототип).
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-03-12—Подача