(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
1
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки штучных грузов, преимущественно контейнеров, с устройством для облегчения разгрузки и погрузки.
Известно транспортное средство для перевозки штучных грузов, преимуществ венно контейнеров, содержащее кузов, в полу которого выполнены продольные прорези, устройство продольного перемещения грузов, установленное в указанных прорезях с возможностью подъема-опуокання относительно уровня пола кузоваЩ
Однако такое транспортное средство обладает недостаточной производител ностью погрузочно-разгрузочных работ.
Цель изобретения - повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ.
Указанная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено закрепленными в передней части кузова продольными направляющими, установленной с возможностью перемещения в указа№ных направляющих приводной кареткой с поворотным кругом, несущим валочный погрузчик, и размещенным на полу кузова устройством поперечного перемещения грузов в кузове, при этом yci ройство продольного перемещения грузов состоит из секций, выполненных с возможностью независимого, друг от друга подъема и опускания.
Кроме того, секции устройства продольного перемещения грузов выполнены в виде транспортеров, при этом ус-гройство поперечного перемещения грузов выполнено в виде рольганга.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - кузов, поперечный разрез; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - устройство поперечного перемещения грузов в кузове, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид сверху; на фиг. 7 - устройство для загрузки грузов в кузов, вид сбоку; на фюч 8 - то же. в изометрии. Транспортное средство содержят кузо 1, а 1октироввнный на раме 2, кабину 3 водителя, расположенную в передней чао ти транспортного средства, коридоры 4 и 5 обслуживания, агрегатное отделение б с двигателем 7 и коробкой 8 отбора мощности, двери 9-12. На раме 2 размещены устройство продольного перемещения грузов, которое ;одержит автономные секции горизонтальных транспортеров 13, и усгройство 14 для загрузки грузов, размешенное в передней части транспорт ного средства. В кузов 1 загружают контейнеры 15-20. С целью рационального использования площади кузова 1 автофургона и возможности сужения коридора 4 до минимальны размеров, контейнеры 1 5-20 располагаю в кузове 1 в два ряда. Каждая из шести секций транспортеро 13 выполнена с возможностью подъема, опускания и перемещения груза назад и вперед и состоит из двухрядных приводных ремней 21, обетых на шкивы 22 и силовой цилиндр 23. Один из шкивов 22 (срежний) двухрядного ремня ,21 выполнен приводным (фиг. 3) и насажен на од ну ось 24 вместе с головкой силового цилиндра 23 с воаложностью подъема и опускания. Комплект шкивов 22 (как приводной, так и поддерживающие) транспортеров 13 установлен на осях и подшипниках в общий коробчатый кронштейн 25. Кронштейн 25 соединен со штоком 26 поршня 27 цилиндра 28, используемого в качестве направляющей при работе силового цилиндра 23 на подъем и оттуска- ние секций транспортеров 13. На приводной оси 24 закреплен диск 29 сцепления. Привод выполнен ре.версивным и осуществлен от коробки 8 отбора мощности двигателя 7 через двухрядную цепную пе редачу 30 при помощи звездочек 31 и диска 32 сцепления. Устройство 14 для загрузки р&змещено с правой стороны кабины 3 и шслючает в себя выдвижную каретку 33, размешенную в направляющих 34. Каретка 33 содержит псжоротный кру 35 с поворотной платформой 36, на которой установлены стойки 37 вилочного погрузчика с приводом от общей гидросистемы транспортного средства, вклк чаю1щего в себ я дополнительный силовой шшиндр (не показан), к штокам 38 которого подсоединены захваты 39. Поворот устройства 14 осуществляется от коробки 8 ртбора мощности через редуктор (не показан) при помощи тросов 4О. Для перевода устройства 14 из рабочего в транспортное положение захваты 39 поворачивают на осях 41, штоками 38 перемещают по вертикали и вместе с кареткой 33 при помощи тросов 4О (фиг.4) по направляющим 34 вдвигают внутрь кузрва 1 и закрывают двери 42. В полу 43 кузова 1 .выполнены прорези 44 для двухрядных приводных ремней 21, Устройство поперечного перемещения грузов в кузове 1 выполнены в виде приводного рольганга, ролики 45 которого размещены на полу 43 кузова 1. Приводные ролики 45 на стойках 46 раялещеаы в обоймах 47. На одноМ:Конае каждого пр шодного ролика 45 установлена звездочка 48. Все звездочки 48 каждого ряда приводных роликов 45 соедине{ны приводной цепью 49. На втором кон- те каждого приводного ролика 45 закреплена ось 5О в подшипнике 51. Привод ролика 45 выполнен реверсивным от двухрядной цепной передачи ЗО и звездочки 31 через пару конических шестерен 52, диски 53 сцепления,, коническую пару 54, ведущую звездочку 55, ведомые звездочки 48. Загрузку контейнеров в кузов 1 протаводят в следующей последовательности. Первый контейнер устройством 14 ставят на транспортер 13 и продвигают в в заднюю часть кузста 1. Заднюю секщор транспортера 13 опускают и контейнер ставят на приводные ролики 45. Выключают привод роликов 45 дисками 53 спе пления и перемещают контейнер в левую сторону кузова 1, после чего диски 53 сцепления отключают. Второй контейнер перемещают в заднюю часть кузова 1, заднюю секцию транспортеров 13 опус1 ают и отключают от привода. В той же последовательности загружают последующие контейнеры. Выгру ку контеййеров осуществляют в обратной последовательности. Предлагаемое устройство позволяет повысить производительность погрузрчноразгрузочных работ. Формула изобретения 1. Транспортное средство для перевозки штучных грузов, преимущественво контейнеров, содержащее кузов, в попу которого выполнены продольные прорези, устройство продольного перемещения грузов, установленное в указанных прорезях с возможностью яодъемаопуасания относительно уровня пола кузо ва, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью пош 1шения производительности погрузочно-разгрузочиых ра6от« оно снабжено закрепленными в передней части кузова продольными направлявшими,,уо тановленной с возможностью веремешен|ая в указанных направляющих в шводной кареткой с пс«оротным кругом, несупим вилочнь1й погрузчик, и размешеншэил на полу кузова устройстве поперечного перемещения грузов в кузове, при этом устройство продольного пер «1ешения грузов состоит из секций, вынол6ненных с возможностью веоависимо друг от друга подъема и опускания. 2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что секции устройства I продольного перемещения грузов выполнены в виде трансяпортеров. 3.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что устройство поперечного перемещения грузов выполнено в виде рольганге. Источники информации Припятью во внимание i экспертизе 1.Батищев1 И. И. Организация погрузочно-разгрузочных работ на автда ое ильном траншорте. М., Транспорт, 1968, 141142 (щютотип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный кузов транспортного средства | 1979 |
|
SU935335A1 |
Самопогрузчик | 1980 |
|
SU865205A1 |
Транспортное средство для перевозки штучных грузов | 1977 |
|
SU695867A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШТУЧНЫХ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 1990 |
|
RU2045420C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1992 |
|
RU2067935C1 |
Погрузочно-транспортный агрегат | 2020 |
|
RU2753040C1 |
Транспортное средство для перевозки птицы | 1990 |
|
SU1791191A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТАРНО-ШТУЧНЫХ И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2017 |
|
RU2664089C1 |
Устройство для загрузки транспортных средств | 1990 |
|
SU1782896A1 |
fS. 16,1118.19.20 / / 1 L 2в 271 V ./
j/ и w Фиг.З
. /«-Л 15,16,17,18,19,20 L JO
(/7.5 ////////////////////////7/////////////////// /77/A „ 21.22.2521.22,25 /. 2li ,T. / Jf 23 7 Its .ФигЛ
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1979-10-01—Подача