(5й) САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО Изобретение относится к транспорт ным средствам, преимущественно для перевозки сельскохозяйственных грузо Известен самосвальный кузов транспортного средства, содержащий платформу, жectкo закрепленные на ней то цовые и шарнирно-основные боковые борта, и надставные боковые борта, шарнирно прикрепленные к торцовым бортам СП. Недостатком этого кузова является неудобство загрузки его штучными гру зами, например, контейнерами. Известен также самосвальный кузов транспортного средства, содержащий платформу с жестко закрепленными на ней торцовыми и шарнирно-основными боковыми бортами и надставные боковые борта, один из которых шарнирно навешен на торцовые борта 2. Heдoctaткoм такого кузова является неудобство его загрузки штучными грузами. СРЕДСТВА Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей кузова путем обеспечения перевозки как навалочных, так и штучных грузов. Для достижения цели кузов снабжен закрепленными в верхних частях торцовых бортов направляющими, установленными на них с возможностью перемещения и поворота в вертикальной плоскости каретками, имекнцими фиксаторы положений, при.этом второй надставной боковой борт шарнирно прикреплен к упомянутым кареткам.; На фиг. 1 показан кузов, поперечный разрез; на фиг. 2 - каретка; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1. Кузов самосвала включает платформу Т (фиг. 1), luapHt i HO опирающуюся на раму 2 транспортного средства, жестко закрепленные на платформе 1 торцовые борта 3, осноьгые боковые борта k, откидывающиеся в (шарнирах S, и надставные боковые борта 6 и 7. Ку зов самосвала снабжен гидроприемни393ком 8, установленным на продольной оси рамы 2, чем обеспечивается двухсторонняя разгрузка первого. Борт 6 подвешен к торцовым бортам 3 посредством неподвижных шарниров 9, а на осях 10 надставного борта 7,смонтированы перекидные каретки 11, которы снабжены катками 12 и 13. Перекидные каретки 11, на которых подвешен борт установлены в направляющих 1, жестко смонтированных в верхней части то цовых бортов 3, на концах направляющих It (фиг. 2) выполнены упоры 15, ограничивающие перемещение надставного борта 7, и фиксаторы положений взаимодействующие с запором 17, выполненным в виде двухстороннего крюка, шарнирно прикрепленного к боковой стороне каретки 11 (фиг. 3).Фиксаторы 1б выполнены в виде пальцев, приваренных к внутренним стенкам направляющих It, изготовленных из гнутого П-образного профиля. При погрузке легковесных навалочных грузов, которая осуществляется обычно средствами механизации, обеспечивающими подъем груза на значител ную высоту (ленточные и скребковые транспортеры, грейдерные погрузчики и т.п.), борт 7 находится в Зафиксированном состоянии посредством запоров 17, взаимодействующих с фиксаторами в крайнем левом положении (фиг. Процесс разгрузки легковесных навалочных грузов аналогичен известному самосвальному кузову, т.е. вначале освобождаются запоры бортов А, затем с помощью гидроподъемника 8 осуществляется наклон платформы 1 в нужную для разгрузки сторону, В пр цессе наклона кузова от усилий распо ра груза и собственного веса борт 7 начинает поворачиваться в шарнире перекидной каретки 11, т.е. раскрываться. После разгрузки в процессе возвращения платформы 1 в исходное положение он самопроизвольно закрыва ется. Затем осуществляется подъем борта 4 и запирание всех бортов. Для переоборудования предлагаемого кузова для перевозки габаритных грузов освобождаются посредством перекидной каретки 11 запоры 17 от взаимодейств с фиксаторами 16, каретки перебрасываются на другую сторону от своего шарнира, а также открываются нижние запоры, и борт 7 передвигается по на правляющим вплотную к борту 6 (показано штрихпунктирными линиями), причем в момент подхода катка 13 к упору 15 каретка 11 перекидывается в обратную сторону в шарнире оси 10. После подхода борта 7 в свое крайнее положение осуществляется его запирание описанным способом, но путём взаимодействия другой стороны запора 17 с фиксатором 16, расположенным на стороне борта 6. Передвижение борта/в направляющих Т без перекосов и заклиниваний обеспечивается кареткой 11. Легкость перемещения достигается установкой катков 12 на оси 10 и 13 на конце перекидной каретки. Для погрузки или разгрузки габаритных грузов открывается левый нижний борт 4, что позволяет беспрепятственно осуществлять погрузочно-разгрузочные работы габаритных грузов высоко эффективными средствами погрузки, например вилочными автопогрузчиками, т.е. улучшить условия этих работ, так как предложенная конструкция позволяет освободить полностью от бортов весь боковой прием кузова . до уровня пола платформы. Наиболее эффективно применение предложенного самосвального кузова при перевозке хлопка-сырца или хлопковых семян на средние или дальние расстояния с загрузкой габаритных попутных грузов (поддонов, пакетов, контейнеров, различного оборудования и т.п.) на обратном рейсе. Экономический годовой Эффект при этом составляет около тыс.руб. Формула изобретения Самосвальный кузов транспортного средства, содержащий платформу с жестко закрепленными на ней торцовыми и шарнирно-основными боковыми бортами и надставные боковые борта, один из KOTOpbix шарнирно навешен на торцовые борта, отличающийся, тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки как навалочных, так и штучных грузов, он снабжен закрепленными в верхних частях торцовых бортов направляющими и установленными на них с возможностью перемещения и поворота в вертикальной плоскости каретками, имеющими фиксаторы положений, при этом второй надстав5935335«
ной боковой борт шарнирно прикреплен 1. Авторское свидетельство СССР к упомянутым кареткам.№ 205623, кл. В 60 Р 1/28, 196.
Источники информации, f б7б482, кл, В 60 Р 1/28, 1977 принятые во внимание при экспертизе j (прототип).
2. Авторское свидетельство СССР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи лЕгКОВЕСНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU846343A1 |
Устройство для запирания и отпирания откидного борта кузова самосвала | 1983 |
|
SU1183411A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1044492A2 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958164A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1445997A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1382688A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU878620A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1098840A1 |
Самосвальный кузов для транспортирования легких грузов | 1973 |
|
SU503752A1 |
t
15
IS
W
fj
.
Вид А
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1979-09-17—Подача