Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве, в частности к железнодорожным платформам и автомобильным полуприцепам для перевозки контейнеров 30В и 48Х или 48Y по ISO 7195 с гексафторидом урана в защитных чехлах (далее - "упаковка 30" и "упаковка 48" соответственно).
Известно устройство для транспортирования упаковок с гексафторидом урана (патент RU 2206932 C2, G21F 5/14, B61D 3/16, B60P 7/13 от 04.07.2001), содержащее раму с фитингами, опорные приспособления, скобы, многооборотные растяжки. Устройство устанавливается и закрепляется на железнодорожной платформе или автомобильном полуприцепе-контейнеровозе с помощью фитингов, находящихся в угловых консольных балках. Упаковки устанавливаются на соответствующие посадочные места и закрепляются многооборотными растяжками.
Недостатками данного устройства является:
- неполная загрузка транспортных средств (например, на железнодорожной платформе модели 13-9004 возможна перевозка не более десяти "упаковок 30").
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является приспособление для крепления контейнеров ЗОВ и 48Y Сибирского химического комбината (чертеж У4520.100.00), содержащее раму, прикрепленные к ней консольные балки, опорные устройства, многооборотные растяжки. Устройство устанавливается и закрепляется на железнодорожной платформе за стоечные скобы. Упаковки устанавливаются на соответствующие посадочные места и закрепляются многооборотными растяжками ("упаковки 48") или болтовыми соединениями ("упаковки 30").
Недостатками данного технического решения является:
- неполная загрузка транспортных средств (например, на железнодорожной платформе модели 13-4012 возможна перевозка не более шести "упаковок 30");
- расположение болтового соединения для крепления "упаковок 30" в труднодоступном для обслуживания месте.
Техническим результатом заявленного изобретения является повышение эффективности использования транспортных средств и снижение трудоемкости при креплении упаковок.
Технический результат достигается тем, что непосредственно верхние полки продольных балок служат опорными элементами для опор упаковок, при этом в продольных балках выполнены отверстия для крепления упаковок болтами, скобы для крепления упаковок растяжками и штыри для центрирования упаковок.
Продольные балки выполнены в виде широкополочного двутавра и расположены относительно друг друга таким образом, что "упаковки 30" своими опорами устанавливаются непосредственно на верхние полки балок. При установке "упаковок 30" неподвижно закрепленные на верхних полках продольных балок штыри входят в отверстия опор упаковок и центрируют их. Отверстия для крепления упаковок болтами размещены на верхних полках продольных балок с внешней стороны устройства. Благодаря этому при более плотном, чем у прототипа, размещении "упаковок 30" элементы крепления остаются доступными для обслуживания. Это позволило увеличить количество перевозимых "упаковок 30" на платформе модели 13-9004 до двенадцати, а на платформе модели 13-4012 до девяти.
Сущность предлагаемого технического решения более подробно поясняют прилагаемые чертежи.
Фиг.1 - общий вид устройства для крепления контейнеров на платформе.
Фиг.2 - крепление "упаковок 30" на устройстве.
Фиг.3 - крепление "упаковки 48" на устройстве.
Фиг.4 - разрез А-А на фиг.2.
Фиг.5 - вид Б на фиг.4.
Фиг.6 - размещение устройств с "упаковками 30" на платформе модели 13-4012.
Фиг.7 - размещение устройств с "упаковками 30" на платформе модели 13-9004.
Устройство для крепления контейнеров на платформе (фиг.1) представляет собой раму, содержащую продольные балки 1 с прикрепленными к ним консолями 2. Продольные балки соединены между собой поперечными балками 3, ложементами 4 и упорной балкой 5. Упоры 6 закрепляются на транспортном средстве и служат для крепления устройства на нем посредством резьбового соединения. В продольных балках выполнены отверстия для крепления "упаковок 30" на устройстве, закреплены штыри 7 для их центрирования и скобы 8. Растяжки 9, служащие для крепления "упаковки 48", в транспортном положении крепятся скобой за ухо 10, а второй конец закрепляется в ребре 11.
"Упаковка 30" устанавливается непосредственно на верхние полки продольных балок рамы (фиг.4). Совмещение крепежных отверстий в лапах упаковки и отверстий в продольных балках 1 рамы обеспечивается при помощи штырей 7. Крепление "упаковки 30" производится болтовыми соединениями 12 (фиг.5). В качестве дублирующего крепления используются растяжки.
"Упаковка 48" устанавливается на ложементы 4. Фиксация от продольного перемещения осуществляется при помощи ребра 13 упаковки, входящего в паз упорной балки 5. Растяжки 9 закрепляются замками за проушины упаковки и с помощью талрепов натягиваются до устранения зазоров.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ УПАКОВОК С ГЕКСАФТОРИДОМ УРАНА | 2001 | 
 | RU2206932C2 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 | 
 | RU2381975C2 | 
| СПОСОБ УСТАНОВКИ И КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР И ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 | 
 | RU2118263C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 | 
 | RU2384429C1 | 
| Съёмное оборудование для крепления среднетоннажных модулей | 2024 | 
 | RU2828309C1 | 
| Средство крепления многооборотное для перевозки автомобильных полуприцепов на вагонах-платформах | 2021 | 
 | RU2772762C1 | 
| УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УКРУПНЕННОГО ГРУЗОВОГО МЕСТА | 2022 | 
 | RU2788209C1 | 
| Съемное многооборотное средство крепления для перевозки крупнотоннажных контейнеров на универсальных вагонах-платформах | 2021 | 
 | RU2765896C1 | 
| Транспортное средство для перевозки по меньшей мере одного контейнера и/или грузового модуля и транспортная система для перевозки по меньшей мере одного контейнера и/или грузового модуля | 2019 | 
 | RU2745047C2 | 
| Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства | 1990 | 
 | SU1752603A1 | 
 
		
		 
		
		 
		
		 
		
		 
		
		 
		
         
         
            Изобретение относится к устройству для крепления грузов на транспортном средстве, в частности к железнодорожным платформам и автомобильным полуприцепам для перевозки контейнеров 30В и 48Х с гексафторидом урана в защитных чехлах. Устройство содержит раму из продольных балок, соединенных поперечными балками и ложементами, и элементы крепления упаковок. Верхние полки продольных балок служат опорными элементами для опор упаковок, при этом в продольных балках выполнены отверстия для крепления упаковок болтами, скобы для крепления упаковок растяжками и штыри для центрирования упаковок. Достигается снижение трудоемкости при креплении упаковок. 7 ил. 
Устройство для крепления упаковок с гексафторидом урана на транспортном средстве, содержащее раму из продольных балок, соединенных поперечными балками и ложементами, и элементы крепления упаковок, отличающееся тем, что непосредственно верхние полки продольных балок служат опорными элементами для опор упаковок, при этом в продольных балках выполнены отверстия для крепления упаковок болтами, скобы для крепления упаковок растяжками и штыри для центрирования упаковок.
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ УПАКОВОК С ГЕКСАФТОРИДОМ УРАНА | 2001 | 
 | RU2206932C2 | 
| US 5044846 A, 03.09.1991 | |||
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ГРУЗА НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 0 |  | SU283025A1 | 
| Устройство для крепления котла железнодорожной цистерны к раме | 1988 | 
 | SU1604647A1 | 
| Опора котла железнодорожной цистерны | 1985 | 
 | SU1284866A1 | 
| JP 10181592 A, 07.07.1998 | |||
| Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде | 1986 | 
 | SU1369949A2 | 
Авторы
Даты
2010-08-20—Публикация
2008-07-14—Подача