Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для вывозки заготавливаемой древесины и береговой сплотки леса в лесной промышленности, а также для перегруэ:ки труб.
По основному авт. св. № 893631 известно погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства для перевозки длин номерных грузов, содержащее раму, закрепленную на ней боковую стойку, поперечную направляющую и подвижный в указанно направляющей ползун, оборудованный ры чагом, выполненны.м поворотным в попереЧ ной вертикальной плоскости транспортного средства посредством силового цилиндра, при этом направляющая и ползун установлены с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях транспортного средства, ось поворота направляющей смещена относительно продольной оси транспортного средства в сторону стойки, а рычаг выполнен с возможностью продольного перемещения относительно нолзуна посредством указанного силового цилиндра 1|.
Известное устройство характеризуется недостаточно высокой производительностью труда на погрузочно-разгрузочных и транспортных работах, а также значительными динамическими нагрузками и деформацией груза при разгрузке.
Цель изобретения - повышение нронзводительности труда на погрузочно-разгрузочных и транспортных работах при одновременном уменьшении динамических нагрузок и деформации груза при разгрузке.
Поставленная цель достигается те.м, что устройство снабжено щарнирно соединенным с ползуном приводным посредством дополнительного силового цилиндра вторым рычагом.
На фиг. 1 представлено погрузОчно-разгрузочное устройство, общий вид; на фиг. 2 - рабочие положения ползуна с отсекате.;1ем и рычага; на фиг. 3 - устройство при укладке загружае.мого пакета хлыстов (бревем) на верхний ярус; на фиг. 4 - устройство нри освобождении отсекателя пакета верхнего яруса; на фиг. 5 - устройство в .мо.мент поштучной разгрузки пакетов с тра снортного средства; иа фиг. б - устройство при разгрузке транспортного средства с ориентацией пучка относительно осей поперечного сечения и при недостаточном угле наклона направляющих.
Погрузочно-разгрузочное устройство содерн ит телескопический грузозахватный орган {фиг. i), шарнирно соединенный с кареткой I, двигающейся по направляющим 2 устройства, состоит из ползуна 3 и рычага 4. По.чзуи 3 может устанавливаться под угло.м к направляющей 2 с помощью привода 5, а рычаг 4 - под углом к ползуну 3 за счет .уксосевого расположения силового цилиндра 6 и ограничителей хода 7 па ползуне 3 и
рычаге 4. На ползуне 3 шарнирно закреп лен второй рычаг 8, поворот которого относительно ползуна 3 осуществляется дополнительны.м силовым цилиндром 9. 5Погрузочно-разгрузочиое устройство ра
ботает следующим образом.
Перед погрузкой на прицепы транспортного средства, например, пакетов хлыстов или бревен при береговой сплотке леса сво0 бодные концы направляющих 2 ориентируют ся по Е ысоте погрузочной плопдадки сооружения или механизма, с KOTopoio производится загрузка первого пакета, осуществляемая грузозахватным opratiOM либо в процессе раJ бочего хода кареток 1, либо перекаткой пакета путем постепенного подъема ползунов 3 относительно направляющих 2 с последующим или одновременным движением кареток i. Рычаги 8 находятся при этом в исходном положении, т. е. заподлицо с рабочими
0 плоскостями ползунов 3. При загрузке на транспортное средство следующего пакета включаются цилиндры 9 и рычаги 8 устанавливаются под углом к ползунам 3 (фиг. 2) Рычаги 4 захватывают,пакет в пространство
2 между ними и рычагами 8 и при движении кареток 1 пакет перемещается на направляющие 2. Движение загружаемого пакета производится до тех пор, пока рычаги 8 не упрутся 3 предыдупгий пакет. Для укладки загружаемого пакета Fia предыду ций привод
0 10 кареток 1 устанавливается а безразличное (в случае применения гидравлики - «плавающее;.) положение, а приводам 5 ползунов 3 сообииеяся рабочий ход. Этим достигается подъе.м загружаемого пакета по образу О цей боковой гшверхности пакета
5 первого яруса, гш которой движутся рычаги 8 (фиг. 1). Поднимаясь, ползуны 3 перемещают каретки к свободным концам направляющих 2. Одиовременно с этим рычаги 4 посредством цилиндров 6 освобождают пап кет от зажатия. После установки ползунов 3 в вертикальное положение, соответствуюпдее полной, укладке загружаемого пакета на предыдущий, включаются в работу на холостом ходу г риводы 0 кареток 1 и рычаги 8 выводятся из-под уложенного во второй5 ярус гзакета (фиг. 4).
А налогмчны.м образом загружаются следуюгцие пакеты в первый и во второй ярусы. Когда свободный холостой ход кареток I исчерпан, для освобождения рыча1ов 8 из-под последнего пакета древесины верхнего яруса силовые цилиндры 9 устанавливаются в «плавающее положение, а ползуиы 3 опускаются посредством приводов 5.
Сплотка в пучок производится путем сжатия пакетов при перемещении кареток 1 с установленными по форме образующей боковой поверхности нучка ползунами 3 и рычагами 4. Рычаги 8 в этой операции не участвуют. Для поштучной разгрузки с транспортного средства пакетов хлыстов или бревен (труб и т. п.) операции производятся в обратной последовательности, т. е. рычагн 8 вводятся подъемом ползунов 3 или рабочим ходом кареток 1 под пакет (или часть какого-либо другого груза), затем при опускании ползунов 3 пакета также по образующей снимается с верхнего яруса (фиг. 5) и при повороте направляющих 2 или самих ползунов 3 сгружается с транспортного средства. Плавность при разгрузке достигается манипуляциями рычагами 4. Использование рычагов 8 при разгрузке транспортного средства может преследовать и другие цели. При разгрузке сплоченного пучка, например, важно сохранить его ориентацию относительно осей поперечного сефиг. 5 фиг. чения. В этом случае рычаги 8 вступают в работу в конечной стадии разгрузки. Ползуны 3, выдвигаясь, являются продолжением наклонной плоскости, образованной направляющими 2, что также способствует успешной доразгрузке. В стучае, если угол наKvioHB направляющих 2 при разгрузке будет меньше угла трения сгружаемого предмета, рычаги 8 вступают в работу, когда все прочие узлы находятся в исходном положении, затем приводятся в движение каретки I с ползунами 3 (фиг. 6). Применение изобретения позволит повысить производительность труда при погрузочно-разгрузочных и транспортных работах, уменьшить динамические нагрузки и деформации груза при разгрузке. (риг.З фиг.К
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU893631A1 |
Устройство для береговой сплотки древесины в пучки | 1984 |
|
SU1216108A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ | 2011 |
|
RU2481998C1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1981 |
|
SU977303A1 |
ТРАНСПОРТНО-СПЛОТОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1973 |
|
SU408847A1 |
УСТРОЙСТВО для БЕРЕГОВОЙ СПЛОТКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ В ПУЧКИ | 1973 |
|
SU397443A1 |
Погрузчик | 1985 |
|
SU1260319A1 |
Навесное технологическое оборудование транспортно-погрузочной машины | 1980 |
|
SU931703A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу | 1984 |
|
SU1188026A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабартиных грузов | 1990 |
|
SU1782801A1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ по авт. св. № 893631, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда на погрузочно-разгрузочных и транспортны.ч работах при одновременном уменьшении динамических нагрузок и деформации груза при разгрузке, оно снабжено шарнирно соединенным с ползуном приводным посредством дополнительного силового цилиндра вторым рычагом.
I | |||
Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU893631A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
(Я Од 00 оо (риг.1 (54) |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1983-02-04—Подача