Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1984 года по МПК B60P3/41 B60P1/48 

Описание патента на изобретение SU1110683A2

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для вывозки заготавливаемой древесины и береговой сплотки леса в лесной промышленности, а также для перегруэ:ки труб.

По основному авт. св. № 893631 известно погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства для перевозки длин номерных грузов, содержащее раму, закрепленную на ней боковую стойку, поперечную направляющую и подвижный в указанно направляющей ползун, оборудованный ры чагом, выполненны.м поворотным в попереЧ ной вертикальной плоскости транспортного средства посредством силового цилиндра, при этом направляющая и ползун установлены с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях транспортного средства, ось поворота направляющей смещена относительно продольной оси транспортного средства в сторону стойки, а рычаг выполнен с возможностью продольного перемещения относительно нолзуна посредством указанного силового цилиндра 1|.

Известное устройство характеризуется недостаточно высокой производительностью труда на погрузочно-разгрузочных и транспортных работах, а также значительными динамическими нагрузками и деформацией груза при разгрузке.

Цель изобретения - повышение нронзводительности труда на погрузочно-разгрузочных и транспортных работах при одновременном уменьшении динамических нагрузок и деформации груза при разгрузке.

Поставленная цель достигается те.м, что устройство снабжено щарнирно соединенным с ползуном приводным посредством дополнительного силового цилиндра вторым рычагом.

На фиг. 1 представлено погрузОчно-разгрузочное устройство, общий вид; на фиг. 2 - рабочие положения ползуна с отсекате.;1ем и рычага; на фиг. 3 - устройство при укладке загружае.мого пакета хлыстов (бревем) на верхний ярус; на фиг. 4 - устройство нри освобождении отсекателя пакета верхнего яруса; на фиг. 5 - устройство в .мо.мент поштучной разгрузки пакетов с тра снортного средства; иа фиг. б - устройство при разгрузке транспортного средства с ориентацией пучка относительно осей поперечного сечения и при недостаточном угле наклона направляющих.

Погрузочно-разгрузочное устройство содерн ит телескопический грузозахватный орган {фиг. i), шарнирно соединенный с кареткой I, двигающейся по направляющим 2 устройства, состоит из ползуна 3 и рычага 4. По.чзуи 3 может устанавливаться под угло.м к направляющей 2 с помощью привода 5, а рычаг 4 - под углом к ползуну 3 за счет .уксосевого расположения силового цилиндра 6 и ограничителей хода 7 па ползуне 3 и

рычаге 4. На ползуне 3 шарнирно закреп лен второй рычаг 8, поворот которого относительно ползуна 3 осуществляется дополнительны.м силовым цилиндром 9. 5Погрузочно-разгрузочиое устройство ра

ботает следующим образом.

Перед погрузкой на прицепы транспортного средства, например, пакетов хлыстов или бревен при береговой сплотке леса сво0 бодные концы направляющих 2 ориентируют ся по Е ысоте погрузочной плопдадки сооружения или механизма, с KOTopoio производится загрузка первого пакета, осуществляемая грузозахватным opratiOM либо в процессе раJ бочего хода кареток 1, либо перекаткой пакета путем постепенного подъема ползунов 3 относительно направляющих 2 с последующим или одновременным движением кареток i. Рычаги 8 находятся при этом в исходном положении, т. е. заподлицо с рабочими

0 плоскостями ползунов 3. При загрузке на транспортное средство следующего пакета включаются цилиндры 9 и рычаги 8 устанавливаются под углом к ползунам 3 (фиг. 2) Рычаги 4 захватывают,пакет в пространство

2 между ними и рычагами 8 и при движении кареток 1 пакет перемещается на направляющие 2. Движение загружаемого пакета производится до тех пор, пока рычаги 8 не упрутся 3 предыдупгий пакет. Для укладки загружаемого пакета Fia предыду ций привод

0 10 кареток 1 устанавливается а безразличное (в случае применения гидравлики - «плавающее;.) положение, а приводам 5 ползунов 3 сообииеяся рабочий ход. Этим достигается подъе.м загружаемого пакета по образу О цей боковой гшверхности пакета

5 первого яруса, гш которой движутся рычаги 8 (фиг. 1). Поднимаясь, ползуны 3 перемещают каретки к свободным концам направляющих 2. Одиовременно с этим рычаги 4 посредством цилиндров 6 освобождают пап кет от зажатия. После установки ползунов 3 в вертикальное положение, соответствуюпдее полной, укладке загружаемого пакета на предыдущий, включаются в работу на холостом ходу г риводы 0 кареток 1 и рычаги 8 выводятся из-под уложенного во второй5 ярус гзакета (фиг. 4).

А налогмчны.м образом загружаются следуюгцие пакеты в первый и во второй ярусы. Когда свободный холостой ход кареток I исчерпан, для освобождения рыча1ов 8 из-под последнего пакета древесины верхнего яруса силовые цилиндры 9 устанавливаются в «плавающее положение, а ползуиы 3 опускаются посредством приводов 5.

Сплотка в пучок производится путем сжатия пакетов при перемещении кареток 1 с установленными по форме образующей боковой поверхности нучка ползунами 3 и рычагами 4. Рычаги 8 в этой операции не участвуют. Для поштучной разгрузки с транспортного средства пакетов хлыстов или бревен (труб и т. п.) операции производятся в обратной последовательности, т. е. рычагн 8 вводятся подъемом ползунов 3 или рабочим ходом кареток 1 под пакет (или часть какого-либо другого груза), затем при опускании ползунов 3 пакета также по образующей снимается с верхнего яруса (фиг. 5) и при повороте направляющих 2 или самих ползунов 3 сгружается с транспортного средства. Плавность при разгрузке достигается манипуляциями рычагами 4. Использование рычагов 8 при разгрузке транспортного средства может преследовать и другие цели. При разгрузке сплоченного пучка, например, важно сохранить его ориентацию относительно осей поперечного сефиг. 5 фиг. чения. В этом случае рычаги 8 вступают в работу в конечной стадии разгрузки. Ползуны 3, выдвигаясь, являются продолжением наклонной плоскости, образованной направляющими 2, что также способствует успешной доразгрузке. В стучае, если угол наKvioHB направляющих 2 при разгрузке будет меньше угла трения сгружаемого предмета, рычаги 8 вступают в работу, когда все прочие узлы находятся в исходном положении, затем приводятся в движение каретки I с ползунами 3 (фиг. 6). Применение изобретения позволит повысить производительность труда при погрузочно-разгрузочных и транспортных работах, уменьшить динамические нагрузки и деформации груза при разгрузке. (риг.З фиг.К

Похожие патенты SU1110683A2

название год авторы номер документа
Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Соколов Константин Борисович
  • Харламов Виктор Николаевич
  • Фоминцев Михаил Никандрович
  • Барзигин Владимир Александрович
  • Никандров Дмитрий Николаевич
  • Ермолаев Аркадий Николаевич
SU893631A1
Устройство для береговой сплотки древесины в пучки 1984
  • Барзигин Владимир Александрович
  • Харламов Виктор Николаевич
  • Соколов Константин Борисович
  • Мочалова Ирина Николаевна
  • Фоминцев Михаил Никандрович
  • Борисов Леонид Александрович
SU1216108A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2481998C1
Склад для хранения штучных грузов 1981
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Семикашев Артур Николаевич
SU977303A1
ТРАНСПОРТНО-СПЛОТОЧНЫЙ АГРЕГАТ 1973
  • Витель Л. Ф. Зотин
SU408847A1
УСТРОЙСТВО для БЕРЕГОВОЙ СПЛОТКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ В ПУЧКИ 1973
  • С. М. Иванов Московский Лесотехнический Институт
SU397443A1
Погрузчик 1985
  • Пашков Валерий Петрович
  • Гончаренко Николай Тимофеевич
SU1260319A1
Навесное технологическое оборудование транспортно-погрузочной машины 1980
  • Гулак Николай Матвеевич
SU931703A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу 1984
  • Новиков Юрий Трофимович
  • Цуцоев Александр Владимирович
  • Нецветаев Сергей Иванович
  • Володин Николай Иванович
  • Никитин Борис Петрович
SU1188026A1
Транспортное средство для перевозки крупногабартиных грузов 1990
  • Юмашев Владислав Константинович
  • Матвеев Владимир Васильевич
SU1782801A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 110 683 A2

Реферат патента 1984 года Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ по авт. св. № 893631, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда на погрузочно-разгрузочных и транспортны.ч работах при одновременном уменьшении динамических нагрузок и деформации груза при разгрузке, оно снабжено шарнирно соединенным с ползуном приводным посредством дополнительного силового цилиндра вторым рычагом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1110683A2

I
Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Соколов Константин Борисович
  • Харламов Виктор Николаевич
  • Фоминцев Михаил Никандрович
  • Барзигин Владимир Александрович
  • Никандров Дмитрий Николаевич
  • Ермолаев Аркадий Николаевич
SU893631A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1
(Я Од 00 оо (риг.1 (54)

SU 1 110 683 A2

Авторы

Харламов Виктор Николаевич

Даты

1984-08-30Публикация

1983-02-04Подача