Способ регулирования приводных усилий в тормозных механизмах транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60T8/00 

Описание патента на изобретение SU893635A1

(54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИВОДНЫХ УСИЛИЙ В ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU893635A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Бадалов Г.П.
  • Восковец С.В.
  • Папашев О.Х.
  • Подригало М.А.
  • Федосов А.С.
RU2094264C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИЛ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ НА ПОВОРОТЕ 2000
  • Гурин А.С.
  • Трач С.И.
  • Лучанский О.А.
  • Гуреев А.С.
RU2212348C2
Регулятор давления в тормозном приводе транспортного средства 1977
  • Федосов Александр Сергеевич
  • Подригало Михаил Абович
  • Кулак Валерий Евгеньевич
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Лавренюк Василий Самойлович
SU667437A1
ПРОТИВОЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ КОЛЕСАМИ 1996
  • Коневцов Михаил Дмитриевич
RU2116912C1
Транспортное средство 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Янчевский Эдуард Герасимович
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Прохоров Владимир Николаевич
SU799974A1
Тягач 1981
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU992271A1
Тормозная система транспортного средства 1980
  • Подригало Михаил Абович
SU880827A1
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКОЙ АГРОИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ 2002
  • Коневцов М.Д.
RU2221716C1
Пневматический привод тормозов колес балансирной тележки транспортного средства 1983
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Бойков Виктор Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1121165A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АНТИБЛОКИРОВОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ 1996
  • Вольф-Дитер Йоннер
  • Гюнтер Вольфф
  • Вернер Вильде
  • Михель Тишер
  • Юрген Брайтенбахер
  • Герхард Ветцель
  • Райнер Хайнзон
  • Андреас Клуг
  • Херманн Кэсс
  • Петер Цайнер
  • Клаус Шмидт
  • Харальд Отт
RU2155685C2

Иллюстрации к изобретению SU 893 635 A1

Реферат патента 1981 года Способ регулирования приводных усилий в тормозных механизмах транспортного средства

Формула изобретения SU 893 635 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам регулирования торможения для повышения устойчивости транспортного средства, и может быть использовано в колесных транспортных машинах, преимуш,ественно таких, у которых центр масс смеш,ен к передней оси и отсутствуют упругие элементы подвески.

Наиболее близким к предлагаемому является способ регулирования приводных усилий в тормозных механизмах транспортного средства, заключаюшийся в задержке повышения приводного усилия в тормозных механизмах задних колес по сравнению с приводными усилиями в тормозных механизмах передних колес 1.

Недостаток этого способа заключается в том, что задержка повышения давления в заднем тормозном контуре осуш,ествляется дросселированием потока через систему жиклеров. Это обусловливает зависимость характеристики регулирования от темпа нажатия на тормозную педаль, вследствие чего при плавном нажатии на педаль такой способ не обеспечивает задержки блокирования задних колес, что приводит к необходимости его применения в сочетании со способом, используюш,им связь регулятора с подвеской. В случае применения такого способа к транспортному средству, не имею,ш,ему упругих элементов в подвеске, он не обеспечит опережаюш,его блокирования передних колес при всех нагрузочных режимах.

Цель изобретения - обеспечение опережающего блокирования передних колес транспортного средства, не имеюш.его упругих элементов в подвеске.

10

Указанная цель достигается тем, что повышение приводного усилия в тормозных механизмах задних колес начинают после достижения приводным усилием в тормозных механизмах передних колес величины, 5 соответствующей блокированию передних колес при наименьшей загрузке транспортного средства.

Кроме того, задержку повышения приводного усилия в тормозных механизмах задних колес осуществляют за счет началь20 ного натяжения (упругой деформации) пружин тормозных механизмов.

Кроме того, задержку повышения приводного усилия в тормозных механизмах

задних колес осуществляют за счет задержки начала повышения приводного давления.

На чертеже представлено идеальное распределение тормозных сил при минимальной загрузке транспортного средства (линия 1), при максимальной загрузке (линия 2) и изменение тормозных сил по предлагаемому способу (линия 3). Пунктирными линиями показаны идеальные распределения тормозных сил при частичных загрузках.

При служебных торможениях тормозные силы PI на передних колесах изменяются по линии О-а, а тормозные силы Р на колесах задней оси равны 0. Это приводит к тому, что сцепной вес, приходящийся на заднюю ось, не используется. Однако при служебных торможениях вопрос максимального использования сцепного веса не ставится. Кроме того, недоторможенные задние колеса обеспечивают повышенную устойчивость при служебных торможениях и торможении на повороте. В случае экстренного торможения тормозные силы изменяются по линии а-в, что приводит к блокированию колес задней оси, но передние колеса к этому моменту (точка а) уже заблокированы. Следовательно, и при экстренном торможении занос возникнуть не может.

Задержку повышения тормозных сил на колесах задней оси осуществляют задержкой повышения приводных усилий в тормозных механизмах. Для реализации распределения тормозных сил по линии О-а-в повышение приводных усилий в тормозных механизмах задних колес начинают после достижения приводными-усилиями в тормозных механизмах передних колес величины, соответствующей блокированию передних колес при минимальной загрузке транспортного средства (точка а). Задержку повышения приводных усилий в тормозах задних колес осушествляют за счет начального натяжения (поджатия) пружин тормозных механизмов или за счет задержки начала повышения приводного давления.

Предлагаемый способ не требует применения упругой связи подвески с регулятором и его характеристика, обеспечиваемая этим способом, не зависит от темпа нажатия на тормозную педаль, что позволяет npjHMeнять его в транспортных средствах, не имеющих упругих элементов в подвеске, центр масс которых смещен к передней оси.

Формула изобретения

1.Способ регулирования приводных усилий в тормозных механизмах транспортного средства, заключающийся в задержке повышения приводного усилия в тормозных механизмах задних колес по сравнению с приводными усилиями в тормозных механизмах передних колес, отличающийся тем, что, с целью обеспечения опережающего блокирования передних колес транспортного средства, не имеющего упругих элементов в подвеске, повышение приводного усилия в тормозных механизмах задних колес начинают после достижения приводным усилием в тормозных механизмах передних колес величины, соответствующей блокированию передних колес при наименьшей загрузке транспортного средства.2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что задержку повышения приводного усилия в тормозных механизмах задних колес осуществляют за счет начального натяжения (упругой деформации) пружин тормозных механизмов.3.Способ по п. 1, отличающийся тем, что задержку повышения приводного усилия в тормозных механизмах задних колес осуществляют за счет задержки начала повышения приводного давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 4111495, кл. 303/6С, 1979.

SU 893 635 A1

Авторы

Высокосов Николай Николаевич

Гецович Евгений Моисеевич

Гредескул Андрей Борисович

Лебединский Георгий Викторович

Малыш Александр Николаевич

Подригало Михаил Абович

Даты

1981-12-30Публикация

1980-04-24Подача