(54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИВОДНЫХ УСИЛИЙ В ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2094264C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИЛ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ НА ПОВОРОТЕ | 2000 |
|
RU2212348C2 |
Регулятор давления в тормозном приводе транспортного средства | 1977 |
|
SU667437A1 |
ПРОТИВОЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ КОЛЕСАМИ | 1996 |
|
RU2116912C1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU799974A1 |
Тягач | 1981 |
|
SU992271A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU880827A1 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКОЙ АГРОИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ | 2002 |
|
RU2221716C1 |
Пневматический привод тормозов колес балансирной тележки транспортного средства | 1983 |
|
SU1121165A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АНТИБЛОКИРОВОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1996 |
|
RU2155685C2 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам регулирования торможения для повышения устойчивости транспортного средства, и может быть использовано в колесных транспортных машинах, преимуш,ественно таких, у которых центр масс смеш,ен к передней оси и отсутствуют упругие элементы подвески.
Наиболее близким к предлагаемому является способ регулирования приводных усилий в тормозных механизмах транспортного средства, заключаюшийся в задержке повышения приводного усилия в тормозных механизмах задних колес по сравнению с приводными усилиями в тормозных механизмах передних колес 1.
Недостаток этого способа заключается в том, что задержка повышения давления в заднем тормозном контуре осуш,ествляется дросселированием потока через систему жиклеров. Это обусловливает зависимость характеристики регулирования от темпа нажатия на тормозную педаль, вследствие чего при плавном нажатии на педаль такой способ не обеспечивает задержки блокирования задних колес, что приводит к необходимости его применения в сочетании со способом, используюш,им связь регулятора с подвеской. В случае применения такого способа к транспортному средству, не имею,ш,ему упругих элементов в подвеске, он не обеспечит опережаюш,его блокирования передних колес при всех нагрузочных режимах.
Цель изобретения - обеспечение опережающего блокирования передних колес транспортного средства, не имеюш.его упругих элементов в подвеске.
10
Указанная цель достигается тем, что повышение приводного усилия в тормозных механизмах задних колес начинают после достижения приводным усилием в тормозных механизмах передних колес величины, 5 соответствующей блокированию передних колес при наименьшей загрузке транспортного средства.
Кроме того, задержку повышения приводного усилия в тормозных механизмах задних колес осуществляют за счет началь20 ного натяжения (упругой деформации) пружин тормозных механизмов.
Кроме того, задержку повышения приводного усилия в тормозных механизмах
задних колес осуществляют за счет задержки начала повышения приводного давления.
На чертеже представлено идеальное распределение тормозных сил при минимальной загрузке транспортного средства (линия 1), при максимальной загрузке (линия 2) и изменение тормозных сил по предлагаемому способу (линия 3). Пунктирными линиями показаны идеальные распределения тормозных сил при частичных загрузках.
При служебных торможениях тормозные силы PI на передних колесах изменяются по линии О-а, а тормозные силы Р на колесах задней оси равны 0. Это приводит к тому, что сцепной вес, приходящийся на заднюю ось, не используется. Однако при служебных торможениях вопрос максимального использования сцепного веса не ставится. Кроме того, недоторможенные задние колеса обеспечивают повышенную устойчивость при служебных торможениях и торможении на повороте. В случае экстренного торможения тормозные силы изменяются по линии а-в, что приводит к блокированию колес задней оси, но передние колеса к этому моменту (точка а) уже заблокированы. Следовательно, и при экстренном торможении занос возникнуть не может.
Задержку повышения тормозных сил на колесах задней оси осуществляют задержкой повышения приводных усилий в тормозных механизмах. Для реализации распределения тормозных сил по линии О-а-в повышение приводных усилий в тормозных механизмах задних колес начинают после достижения приводными-усилиями в тормозных механизмах передних колес величины, соответствующей блокированию передних колес при минимальной загрузке транспортного средства (точка а). Задержку повышения приводных усилий в тормозах задних колес осушествляют за счет начального натяжения (поджатия) пружин тормозных механизмов или за счет задержки начала повышения приводного давления.
Предлагаемый способ не требует применения упругой связи подвески с регулятором и его характеристика, обеспечиваемая этим способом, не зависит от темпа нажатия на тормозную педаль, что позволяет npjHMeнять его в транспортных средствах, не имеющих упругих элементов в подвеске, центр масс которых смещен к передней оси.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 4111495, кл. 303/6С, 1979.
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-04-24—Подача