СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1997 года по МПК B60T8/26 

Описание патента на изобретение RU2094264C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных машин.

Известен способ регулирования тормозных сил транспортного средства, заключающийся в задержке повышения тормозной силы на задних колесах в начальной стадии процесса торможения.

Реализация указанного способа приводит к повышению энергонагруженности передних тормозных механизмов при служебных торможениях и торможениях на затяжных спусках. Это приводит к перегреву тормозных механизмов, снижению тормозного момента и повышенному износу их фрикционных накладок.

Наиболее близким к предлагаемому является способ регулирования тормозных сил, при реализации которого в начальный момент времени производится задержка повышения тормозной силы на передних колесах, а после появления тормозной силы на передних колесах осуществляется ограничение тормозной силы на задних колесах до последующего скачкообразного увеличения темпа нарастания тормозной силы на этих колесах.

Недостаток этого способа заключается в перегрузке задних тормозных механизмов при служебных торможениях и торможениях на затяжных спусках. Это также приводит к перегреву задних тормозных механизмов, снижению тормозного момента и повышению износа фрикционных накладок. Кроме того, это противоречит требованиям международных стандартов (Правила 13 ЕЗК ООН), в соответствии с которыми темп нарастания тормозной силы на задних колесах не должен превышать темпа роста тормозной силы на передних колесах.

Цель изобретения улучшение эксплуатационных свойств тормозной системы.

Указанная цель достигается тем, что в начальный момент торможения создают равный темп нарастания тормозных сил на передних и задних колесах и при достижении суммарной тормозной силой 10-20% от общего веса транспортного средства ограничивают тормозную силу на задних колесах и поддерживают ее постоянной при дальнейшем росте тормозной силы на передних колесах до момента последующего скачкообразного увеличения темпа нарастания тормозной силы на задних колесах.

На фиг.1 представлено идеальное соотношение тормозных сил на колесах передней () и задней () осей транспортного средства при частичной 1 и полной 2 загрузках транспортного средства. Ломаная линия с участками 3, 4, 5 соответствует характеристике регулирования по предлагаемому способу. На участке 3 характеристики создаются равные тормозные силы на передних и задних колесах (равный темп их нарастания). В точке А


где G общий вес транспортного средства.

На участке 4 характеристики от точки А до точки В ограничивают тормозную силу на колесах задней оси. В точке В проводят скачкообразное увеличение темпа роста тормозной силы на колесах задней оси.

На фиг.2 приведен пример реализации предлагаемого способа регулирования тормозных сил в тормозной системе легкового автомобиля с гидравлическим приводом. На схеме фиг.2 указано: 6 педаль управления тормозной системой; 7 -секция главного тормозного цилиндра, питающая передний контур тормозного привода; 8 передний контур тормозного привода; 9 рабочие цилиндры передних тормозных механизмов; 10 секция главного тормозного цилиндра, питающая задний контур 11 тормозного привода; 12 -нормально открытый клапан; 13 - рабочие цилиндры тормозных механизмов; 14 нормально закрытый клапан.

При нажатии на педаль управления 6 тормозной системой давление жидкости из секции 7 главного тормозного цилиндра поступает через передний контур 8 тормозного привода в рабочие цилиндры 9 передних тормозных механизмов. Одновременно из секции 10 главного тормозного цилиндра через задний тормозной контур 11 и нормально открытый клапан 12 давление жидкости передается в рабочие цилиндры 13 задних тормозных механизмов. При достижении точки А (фиг. 1) нормально открытый клапан 12 закрывается и тормозная сила PT2 на задних колесах остается постоянной при увеличении тормозной силы PT1 на передних колесах. В точке B характеристики (фиг.1) происходит открытие нормально закрытого клапана 14 и скачкообразное увеличение темпа роста тормозной силы на задних колесах.

Использование предлагаемого изобретения позволяет выровнить энергонагруженность передних и задних тормозных механизмов при служебных торможениях и торможениях на затяжных спусках. Это приводит к повышению стабильности тормозных моментов и эффективности торможения, уменьшению износа и повышению долговечности фрикционных накладок. Кроме того, это позволяет применять на передних и задних колесах одни и те же тормозные механизмы, уменьшая номенклатуру деталей и узлов транспортных средств.

Похожие патенты RU2094264C1

название год авторы номер документа
Тормозная система транспортного средства 1980
  • Подригало Михаил Абович
SU880827A1
Гидравлический тормозной привод транспортного средства 1982
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Подригало Михаил Абович
  • Федосов Александр Сергеевич
SU1030221A1
Способ регулирования приводных усилий в тормозных механизмах транспортного средства 1980
  • Высокосов Николай Николаевич
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Гредескул Андрей Борисович
  • Лебединский Георгий Викторович
  • Малыш Александр Николаевич
  • Подригало Михаил Абович
SU893635A1
Способ управления торможением 1980
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Гредескул Андрей Борисович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Гецович Евгений Моисеевич
SU935347A1
Способ регулирования тормозных сил 1979
  • Баранов Александр Андреевич
  • Папашев Олег Хайруллович
  • Подригало Михаил Абович
  • Стешенко Владимир Петрович
  • Федосов Александр Сергеевич
SU895760A1
Транспортное средство 1978
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Грибко Геннадий Поликарпович
SU770866A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ТОРМОЗНЫМ ПРИВОДОМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2012
  • Спинов Александр Русланович
RU2518112C1
РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА 1990
  • Подригало М.А.
  • Щербань В.А.
RU2044189C1
Пневматический тормозной привод 1990
  • Петров Михаил Александрович
  • Ткаченко Юрий Васильевич
  • Савельев Борис Вадимович
  • Челноков Владимир Григорьевич
SU1713844A1
Транспортное средство 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU872345A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 094 264 C1

Реферат патента 1997 года СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в транспортном машиностроении, а точнее в тормозных системах колесных машин. Сущность изобретения: в начальный момент торможения создают равный темп нарастания тормозных сил на передних и задних колесах и при достижении суммарной тормозной силой величины, составляющей 10-20% от общего веса транспортного средства, ограничивают тормозную силу на задних колесах и поддерживают ее постоянной при дальнейшем росте тормозной силы на передних колесах до момента последующего скачкообразного увеличения темпа нарастания тормозной силы на задних колесах. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 094 264 C1

Способ регулирования тормозных сил транспортного средства, заключающийся в ограничении и последующем скачакообразном увеличении темпа нарастания тормозных сил на задних колесах, отличающийся тем, что в начальный момент торможения создают равный темп нарастания тормозных сил на передних и задних колесах и при достижении суммарной тормозной силой величины, составляющей 10
20% от общего веса транспортного средства, ограничивают тормозную силу на задних колесах и поддерживают ее постоянной при дальнейшем росте тормозной силы на передних колесах до момента последующего скачкообразного увеличения темпа нарастания тормозной силы на задних колесах.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2094264C1

Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1981
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Подригало Михаил Абович
SU962058A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 094 264 C1

Авторы

Бадалов Г.П.

Восковец С.В.

Папашев О.Х.

Подригало М.А.

Федосов А.С.

Даты

1997-10-27Публикация

1991-06-04Подача