(54) НЕСАМОХОДНЫЙ БАРЖЕВОЗ

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Баржевоз | 1978 | 
 | SU988181A3 | 
| КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 | 
 | RU2408494C1 | 
| Баржевоз | 1977 | 
 | SU898953A3 | 
| ТАНКЕР | 1993 | 
 | RU2112691C1 | 
| Судно-баржевоз | 1974 | 
 | SU516572A1 | 
| СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА | 2008 | 
 | RU2388646C1 | 
| КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА | 2020 | 
 | RU2747326C1 | 
| Лихтеровоз | 1983 | 
 | SU1105383A1 | 
| Судно для перевозки крупнотоннажных барж | 1974 | 
 | SU490713A1 | 
| БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2014 | 
 | RU2551777C1 | 
 
		
         
         
             
            
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к несамоходным баржевозам.
Известен несамоходный баржевоз, включающий корпус с балластными цистернами, носовую и кормовую оконечности, откидное закрытие для ввода-вывода барж, а также сцепные и упорные устройства 1.
Недостаток известного баржевоза - его плохие эксплуатационные качества.
Цель изобретения :- улучшение эксплуатационных качеств баржевоза.
Поставленная цель достигается тем, что откидное закрытие расположено в кормовой оконечности, а сцепные и упорные устройства смонтированы на откидном закрытии.
На фиг. 1 изображена кормовая оконечность баржевоза, продольный разрез; на фиг. 2 - баржевоз, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид с кормы.
Баржевоз включает корпус I с балластными цистернами, откидное закрытие 2 (расположено в кормовой оконечности), на котором смонтированы сцепные и упорные устройства 3.
Работа баржевоза заключается в следующем.
Для приема барж судно при помощи балласта, размещенного в балластных цистернах, расположенных в междудонном и межбортовом пространствах, притапливается до необходимой осадки. При этом откидное закрытие 2 откидывается до горизонтального положения, и баржи заводятся в грузовой трюм.
Далее балласт откачивается, и баржевоз всплывает так, что грузовая палуба становится вьппе грузовой ватерлинии, и баржи оказываются на грузовой палубе.
10
Разгрузка барж производится в обратном порядке.
Для обеспечения погрузки-разгрузки грузов способом закатывания-выкатывания 15 балласт закачивается в судно в минимальном количестве только для выравнивания дифферента. Откидное закрытие 2 может опираться на подготовленное береговое сооружение и в этом случае используется как аппарель.
20
После заверщения погрузочно-разгрузочных операций откидное закрытие 2 поднимается, и закрывается трюм. Упорное и сцепное устройства 3 готовы к работе. Для транспортировки судна толкач подходит к баржевозу и осуществляет сцепку.
Изобретение позволят транспортировать баржевоз методом толкания любыми толкачами, использовать баржевоз в кильватерном составе, использовать судно для перевозки не только барж и других плавсредств, но и любых грузов, в том числе тяжеловесов, выполнять погрузо-разгрузочные операции методом вкатывания и выкатывания.
Формула изобретения
Несамоходный баржевоз, включающий корпус с балластными цистернам.и, носовую
и кормовую оконечности, откидное закры-, тие для ввода-вывода барж, а также сцепные и упорные устройства, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, откидное закрытие расположено в кормовой оконечности, а сцепные и упорные устройства смонтированы на откидном закрытии.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Экспресс-информация «Морской транспорт за рубежом, 1976, № 7, с. 19-33 (прототип).
Фи2.2
Фит.д
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1978-10-09—Подача