(5) СПОСОБ СПУСКА ПЛАТФОРМЫ НА ВОДУ
И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для спуска морской самоподъемной платформы на воду | 1981 |
|
SU948767A1 |
Способ постройки плавучей полупогружной буровой установки и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1108166A1 |
Способ постройки и спуска на воду самоподъемной платформы и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU992304A1 |
Способ спуска морской самоподъемной платформы на воду и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU901159A1 |
Судоподъемник | 1980 |
|
SU870245A1 |
Способ постройки и спуска на воду самоподъемной плавучей платформы и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU992303A1 |
Способ спуска самоподъемной плавучей буровой платформы | 1981 |
|
SU1139669A1 |
Способ спуска самоподъемной плавучей платформы с опорными колоннами со стапеля на воду и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU910490A1 |
Слип вертикального типа для спуска и подъема судов | 2023 |
|
RU2806132C1 |
Устройство для спуска на воду самоподъемной плавучей буровой установки | 1984 |
|
SU1196305A1 |
Изобретение относится к судострое нию и судоремонту, а именно к способам спуска плавучих платформ на воду Известен способ спуска платформы на воду путем перемещения платформы по стапелю, опускания вниз на опорных колоннах и спуска на воду р . Недостатком указанного способа является невозможность спуска на нем полностью построенных морских самоподъемных плавучих платформ, обусловленная значительной шириной их. Это влечет за собой необходимость спуска платформ отдельными мастями с последующим стыкованием их на плаву и установкой в них опорных колонн, что резко увеличивает стоимость строи тельства указанных платформ за счет выполнения наиболее трудоемких работ по стыкованию их на плаву. Способ может быть осуществлен устройством для спуска платформы на воду содержащим стапель с рельсовыми путями, стапельные тележки, установленные на рельсахJ и подвижные опоры, установленные с возможностью передвижения в вертикальной плоскости. Цель изобретения - обеспечение спуска полностью построенных платформ с опорными колоннами и механизмами их подъема. Указанная цель достигается тем, что в способе полностью собранную с опорными колоннами платформу перемещают по стапелю, после чего опускают, первую пару опорных колонн и устанавливают их на дне акватории, затем перемещают платформу в сторону акватории до ее схода со стапеля и одновременно с опусканием вниз платформы поднимают вверх первую пару опорных колонн. Устройство, осуществляющее способ, снабжено дополнительными рельсовыми путями, установленными на грунте, параллельно рельсовым путям, установленным на стапеле, а подвижные опоры 3 смонтированы в вертикальной стенке стапеля. Кроме того, подвижные опоры снабж ны опорными и приводными катками, на которые установлены гусеницы. На фиг. 1 показано устройство для осуществления способа, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг..1; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 2; на фиг.вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - момент опускания опорных колонн;на днищевые опоры; на фиг, 6 - момент перемещения платформ| |; на фиг, 7 момент установки платформы на подвижные опо ры; на фиг. 8 - момент опускания платформы на подвижных опорных коj;ioHHax; на фиг. 9 - платформа. Опуще ная на воду. , Устройство для осуществления способа состоит из стапеля 1, на котором установлены рельсовые пути 2, привод 3 с трособлочной системой , соединенной с тележками 5 установленными на рельсовые пути 6, Лежащие на грунте под водой. На рельсовых путях 2 установлены стапельные тележки 7 и 8, например, приводные. На вертикальной стенке 9 стапеля установлены подвижные опоры 10, в верхней части которых установлены опорные катки 11, приводные катки 12 на которые натянута гусеница 13. Подвижные опоры 10 установлены в направляющие 1 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости от привода (не показан). Платформа 15 снабжена опорными колоннами 1б и 17 и механизмом 18 их подъема. Способ осуществляется следующим образом. Полностью построенную платформу 15 с опорными колоннами 16 и 17 и ме ханизмами 18 их подъема устанавливают на стапельные тележки 7 и 8 и перемещают по рельсовым путям 2 стапеля 1 до тех пор, когда опорные колонны 17 совместятся в плане с тележками 5, после чего обе опорные колонны 17 опускают на указанные тележки и, установив стапельные тележки 8 на место стапельных тележек 7, перемещают платформу 15 в сторону а ватории до тех пор, когда стапельные тележки 8 подойдут к вертикальной стенке 9 стапеля 1. После этого стапельные тележки 8 откатывают, одновременно устанавли4вая платформу 15 на подвижные опоры 10. Затем посредством гусениц 13 подвижных опор 10 перемещают платформу 15 далее в сторону акватории до появления зазора в плане между бортом платформы и вертикальной стенкой 9 стапеля 1, после чего платформу 15 на указанных подвижных опорах 10 опускают вниз, одновременно поднимая вверх опорные колонны 17 посредством механизмов 18 подъема до всплытия указанной платформы. После этого тележки 5 устанавливают в исходное положение. Технико-экономический эффект от использования предлагаемого способа и устройства может быть обеспечен за счет строительства платформы на берегу в более благоприятных условиях, чем те, при которых имеет место достройка платформы на плаву, после спуска ее отдельных частей на воДУ. Фо|эмула изобретения 1. Способ спуска платформы на воду путем перемещения платформы по стапелю, опускания вниз на опорных колоннах и спуска на воду, отличающийся тем, что, с целью обеспечения спуска полностью построенных платформ с опорными колоннами и механизмами их подъема, полностью собранную с опорными колоннами платформу перемещают по стапелю, после чего опускают первую пару опорных колонн и устанавливают их на дне акватории, затем перемещают платформу в сторону акватории до ее схода со стапеля и одновременно с опусканием вниз платформы поднимают вверх первую пару опорных колонн. 2. Устройство для осуществления способа по п.1, содержащее стапель с рельсовыми путями, стапельные тележки, установленные на рельсах, и подвижные опоры установленные с возможностью передвижения в вертикальной плоскости, отличающеес я тем, что устройство снабжено дополнительными рельсовыми путями, установленными на грунте, параллельно рельсовым путям, установленным на стапеле, а подвижные опоры смонтированы в вертикальной стенке стапеля.
f IS 1
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
2S
ZS
S
XN
15
jfik
Д. ц
(6
/
.,
/7
g
X
/mV
ДД
u
/
UlM
f7
ff V
M
v
m B l sefJC iW
.J.
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-04-17—Подача