Полуавтоматическая линия для загрузки и транспортировки металлической стружки Советский патент 1981 года по МПК B65G65/00 

Описание патента на изобретение SU893765A1

(54) ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СТРУЖКИ Изобретение относится к механизации и автоматизации транспортных, погрузочно-разгрузочных работ, в частности, к линиям загрузки и транспортировки металлической стружки, и может быть использовано для загрузки и транспортировки многосортной стружки из механических цехов к месту выгрузки и ее переработки. Известна полуавтоматическая линия для загрузки и транспортировки металлической стружки, содержащая туннель, расположенный под перекрытием, закрепленные на последнем грузовые люки, под которыми размещены бункеры, самоходное транспортное. средство с установленными на нем контейнерами для стружки 1. Основным недостатком данной линии является сложность и неудобство установки на перекрытии порожных бункеров, снижающая надежность работы линии, ибо требуется большая точность останова транспортного средства, чтобы поднятый в верхнее положение бункер точно совместить с направляющими, полозьями, закрепленными на перекрытии, завести его в них и зафиксировать под грузовым люком, но особенно сложна и неудобна установка на перекрытии нескольких бункеров подряд в условиях ограниченных площадей механического цеха для обеспечения загрузки линии многосортной стружкой. Цель изобретения - повышение эффективности и надежности. Указанная цель достигается тем, что в устройстве каждый загрузочный бункер жестко закреплен на перекрытии и снабжен шарнирными челюстными створками с расположенными на концах упорными планками, а транспортное средство снабжено механизмом автоматического открывания створок бункера, выполненным в виде смонтированных на раме указанного транспортного средства поворотных в вертикальной плоскости рычагов с роликами для взаимодействия с упорными планками бункеров. На фиг. 1 изображена линия, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2. Полуавтоматическая линия содержит подземный туннель 1, в пе.рекрытии которого под грузовыми люками с крышками 2 неподвижно закреплены бункеры 3, самоходное транспортное средство 4, перемещающееся вдоль туннеля под бункерами по рельсам 5, и участок 6 выгрузки стружки, расположенный за пределами цеха.

Бункер 3 содержит корпус 7, на котором шарнирно закреплены челюстные створки 8, снабженные на концах упорными планками 9.

Транспортное средство 4 состоит из тележки 10, перемещающейся на колесах 11 от привода 12 по рельсам 5. На раме 13 тележки установлен контейнер 14 и смонтирован механизм автоматического открывания створок бункера 3, содержащий рычаги 15 с роликами 16, жестко закрепленные на осях 17, установленных по бокам тележки в подщипниках 18 с возможностью поворота в вертикальной плоскости от привода 19, передающего движение через муфту 20, винты 21, установленные в подщипниках 22, гайки 23 и рычаги 24 и 25 осям 17.

Линия работает следующим образом.

Собранная от станков однородная стружка подается к определенному люку в перекрытии туннеля 1, предназначенному для данного сорта и высыпается в бункер 3, закрепленный неподвижно .на перекрытии под грузовым люком с крыщкой 2. После заполнения бункера сигнал подается на диспетчерский пункт и транспортное средство 4 направляется к месту вызова. Подъехав к нужному бункеру, транспортное средство останавливается так, чтобы рычаги 15 с роликами 16 механизма автоматического открывания бункера, установленного на раме 13, оказались напротив упорных пла.нок 9 челюстных створок 8 (для обеспечения надежной работы линии упорные планки выполнены на всю щирину створки). Далее включением привода 19 механизма автоматического открывания створок рычаги 15 с роликами 16, жестко закрепленными на осях 17, за счет вращения от привода 19 винтов 21, установленных в подщипниках 22 и соединенных между собой муфтой, путем перемещения по ним гаек 23, связанных с осями 17 рычагами 24 и 25, поворачиваются на определенный угол, при этом рычаги 15 открывают створки бункера и стружка высыпается в контейнер 14, установленный на раме 13 тележки 10 транспортного средства. При полном развороте рычагов планки 9 выходят из зацепления с

роликами 16 рычагов 15 и створки под собственным весом захлопываются, после чего бункер готов к приему следующей партии стружки, а транспортное средство включением привода 12 перемещается на участок 6 выгрузки за пределами цеха, где с помощью своего грузоподъемного механизма контейнер опорожняется от стружки и снова устанавливается на транспортное средство 4, после чего рычаги 15 складываются и устройство готово к приему очередной партии стружки.

Применение предлагаемой полуавтоматической линии для загрузки и транспортировки металлической стружки обеспечит повыщение эффективности и надежности

работы при загрузке и транспортировке многосортной металлической стружки. Автономный привод перемещения транспортного средства освобождает верхний цеховый транспорт для других целей и позволяет устройству работать в автоматическом режиме.

Формула изобретения

Полуавтоматическая линия для загрузки

5 и транспортировки металлической стружки, содержащая туннель, расположенный под перекрытием, закрепленные на последнем грузовые люки, под которыми размещены бункеры, самоходное транспортное средство, с установленными на нем контейнерами для стружки, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности и надежности, каждый загрузочный бункер жестко закреплен на перекрытии и снабжен щарнирными челюстными створками с расположенными на концах упорными планками, а транспортное средство снабжено механизмом автоматического открывания створок бункера, выполненным в виде смонтированных на раме указанного транспортного средства поворотных в вертикальной

0 плоскости рычагов с роликами для взаимодействия с упорными планками бункеров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Автоматизация транспортировки металлической стружки в механообрабатывающих цехах. Информационный листок Министерства авиационной промыщленности № 907-083, 06.08.71 (прототип).

J 5 ) 1ННУГ 40U2.f

.i Ь ..r, 4/

Похожие патенты SU893765A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ МЕЛКОДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ 2010
  • Трухин Юрий Александрович
  • Григорьева Жанна Леонидовна
  • Иванов Геннадий Николаевич
RU2438956C1
Термобункер 2022
  • Яруллин Анвар Габдулмазитович
  • Висковатых Евгений Николаевич
  • Маликов Ринат Мазитович
  • Талибуллин Руслан Наилевич
  • Ермишов Александр Владимирович
  • Ризванов Айдар Фанисович
  • Габидуллин Фанис Мунирович
  • Ярмухаметов Айрат Ильшатович
RU2800566C1
ТРАНСПОРТНЫЙ ГРУЗОВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2021
  • Малышев Владимир Николаевич
  • Малышев Антон Владимирович
  • Низамиев Ринат Айратович
  • Исхакова Руфина Радиковна
RU2776617C1
Устройство для перегрузки сыпучих материалов 1989
  • Зыков Александр Васильевич
SU1722966A1
Бункер 1990
  • Палагута Владимир Трофимович
  • Шабаев Евгений Иванович
SU1740291A1
Контейнер 1980
  • Коренюгин Петр Михайлович
SU891521A1
БУРОВАЯ УСТАНОВКА ВЗРЫВНОГО СПОСОБА БУРЕНИЯ 2008
  • Найда Василий Григорьевич
RU2372466C2
Завалочная тележка индукционной печи 1976
  • Семенов Олег Борисович
  • Соколов Александр Петрович
  • Шелестов Иван Никитович
  • Шраго Лев Григорьевич
SU624094A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ 1999
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Рогачев А.Ф.
  • Колганов А.В.
RU2150394C1
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ 2005
  • Иванов Геннадий Николаевич
  • Мурашев Сергей Владимирович
RU2294889C1

Иллюстрации к изобретению SU 893 765 A1

Реферат патента 1981 года Полуавтоматическая линия для загрузки и транспортировки металлической стружки

Формула изобретения SU 893 765 A1

25

v

// - 11

5Фи.г

SU 893 765 A1

Авторы

Швандырев Алексей Романович

Глинкин Сергей Александрович

Кулик Виталий Александрович

Даты

1981-12-30Публикация

1980-04-30Подача