1
Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может быть реализовано, например, на башенных кранах с двух- и трехосными крюковыми подвесками.
Известна крюковая подвеска, содержаш,ая блоки, корпус с расположенными в нем траверсой с крюком, опираюш,имся на подшипник, и механизмом разворота крюка, включаюш,им муфту 1.
Недостатком данной подвески является то, что поворот крюка осуш.ествляется независимо от силы тяжести крюка.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем использования сил тяжести груза для плавного управляемого поворЪта крюка.
Цель достигается тем, что корпус подвески снабжен винтом, нижний конец которого посредством телескопического шлицевого вала и шарнира Гука соединен с крюком, гидроцилиндром, верхний шток подпружиненного поршня которого связан с блоком, а нижний шток посредством муфты связан винтом, и размешенными на винте приводными приспособлениями для управления направлением вращения винта.
Коме того, приспособление для управления направлением вращения винта выполнено в виде ленточных тормозов со стопоряшими гайками.
Кроме того, привод приспособлений для управления направлением вращения винта содержит соединенные с ним гидроцилиндры, полости которых соединены с крановыми гидрораспределителями, кинематически связанными между собой.
На фиг. 1 изображена крюковая подвес10ка с поворотом крюка сбоку без передней щеки; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Крюковая подвеска с поворотом крюка включает две щеки 1, между которыми смонтирована траверса 2, корпус реверса 3 и гидроцилиндр 4. Крюк 5 опирается через упорный подшипник 6 на траверсу 2. К гайке 7 крюка прикреплен шарнир Гука 8, который посредством телескопического шлицевого вала 9 соединен с винтом 10, имеющим правую и левую резьбу. Винт 10 проходит через корпус реверса 3, в котором смонтированы гайки 11 и 12 с правой и левой резьбой. Гайки 11 и 12 фиксируются от вращения ленточными тормозами 13 и 14.
Между гайками 11 и 12 и корпусом реверса 3 расположены подшипники 15. Винт 10 своей верхней частью соединен через муфту 16 с концом нижнего штока 17 так, что при поступательном движении поршня 18 в гидроцилиндре 4 обеспечивается поступательное движение винта 10 и его свободное враш.ение относительно штока 17.
В цилиндре 4, заполненном жидкостью, под поршнем 18 размешена пружина 19, которая возвращает через поршень 18 и верхний шток 20 обойму 21 блока 22 в верхнее положение. Верхние и нижние полости гидроцилиндра 4 каналами 23 соединены с крановым распределителем 24. Крановый распределитель 25 отводным каналом 26 связан с каналом 23 и соответствующими каналами с гидроцилиндрами 27 и 28 управления тормозами 13 и 14. Управление распределителями 24 и 25 сблокировано и осуществляется через шарнирный параллелограмм 29. Канат 30 огибает блоки 31 и 32 подвески и блок 22.
Работает устройство следующим образом.
В исходном положении без груза на крюке 5 поршень 18 под действием пружины-19 находится в верхнем положении, а параллелограмм 29 положении «Каналы закрыты.
После подъема груза и доставки его к месту монтажа обычно требуется его повернуть или против часовой стрелки, т.е. «Влево, или в противоположную сторону - «Вправо. Для этой цели, напри.мер, параллелограмм 29 переводят в положение «Влево, при этом распределитель 24 через каналы 23 обеспечивает перетекание жидкости из нижней в верхнюю полость гидроцилиндра 4 под давлением, сила которого обусловлена натяжением грузового каната 30 и тяжестью элементов 16-18 и 20-22 за вычетом сопротивления сжатия пружины 19. По каналу 26 часть жидкости из нижней полости гидроцилиндра 4 поступает в гидроцилиндр 28, шток которого включает тормоз 14. Поршень 18 продолжая вытеснять жидкость из нижней полости гидроцилиндра 4, опускается, винт 10 движется вниз и поворачивается в неподвижной гайке 12. Муфта 16 обеспечивает вращение винта 10 относительно штока 17 с поршнем 18.
Вращение, винта 10 передается через вал 9 шарниру Гука 8 и далее через гайку 7 крюку 5, подвешенному к траверсе 2 через подшипник 6. Наличие шарнира Гука 8 и траверсы 2 обеспечивает возможность поворота крюка 5 в вертикальной плоскости вместе с элементами 2, 6, 7 и 8. Скорость поворота крюка 5 регулируется величиной смещения параллелограмма 29, с изменением положения которого меняется проходное сечение канала 23. Торможение поворота
крюка ,5 осуществляется переводом параллелограмма 29 в положение, соответствующее обратному вращению крюка 5, т.е. в рассматриваемом случае «Вправо. После поворота груза в нужное положение параллелограмм 29 переводится в положение «Каналы закрыты, груз устанавливают на место монтажа, освобождая крюк 5. Затем параллелограмм 29 переводят в одно из положений «Влево или «Вправо. Под действием сжатой пружины 19 поршень 18 вместе со штоком 17 муфтой 16 и винтом 10 поднимается, вытесняя жидкость через каналы 23 из верхней полости в нижнюю полость гидроцилиндра 4. Поворот крюка 5 без груза осуцАествляется вручную .в положении параллелограмма 29 «Каналы закрыты. При этом крюк 5 поворачивается вместе с шарниром Гука 8, винтом 10, гайками 11 и 12, так как тормоза 13 и 14 выключены.
При наличии груза на крюке 5 принудительный peryjiHpyeMbm поворот крюка 5 «Влево - по часовой стрелке - выполняется аналогично, достаточно параллелограмм 29 перевести в положение «Вправо. В этом случае окажется заторможенной гайка 11 и винт 10, двигаясь поступательно, поворачивается в обратном направлении.
Таким образом, предлагаемая крюковая подвеска позволяет осуществлять плавный управляемый принудительный поворот крюка с места монтажа груза. Экономический эффект от внедрения в народное хозяйство крюковой подвески с поворотом крюка составит 580 руб.
Формула изобретения
1.Крюковая подвеска с поворотом крюка, содержащая блоки, корпус с расположенными в нем траверсой с крюком, опирающимся на подшипник, и механизмом разворота крюка, включающим муфту, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем использования силы тяжести груза для плавного управляемого поворота крюка, корпус подвески снабжен винтом, нижний конец которого посредством телескопического шлицевого вала и шарнира Гука соединен с крюком, гидроцилиндром, верхний щток подпружиненного порщня которого связан с блоком, а нижний посредством муфты связан с винтом, и размещенными на винте приводными приспособлениями для управления направлением вращения винта.
2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что приспособление для управления направлением вращения винта выполнено в виде ленточных тормозов со стопорящими гайками.
3.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что привод приспособлений для управления
направлением вращения винта содержит соединенные с ними гидроцилиндры, полости которых соединены с крановыми гидрораспределителями, кинематическнгсвязанными между собой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 198593, кл. В 66 С 1/34, 1965 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крюковая подвеска | 1987 |
|
SU1481184A1 |
Крюковая крановая подвеска | 1980 |
|
SU893800A1 |
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ | 2004 |
|
RU2265572C1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2000 |
|
RU2175635C1 |
Траверса | 1990 |
|
SU1766822A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
ТРАВЕРСА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СТЫКОВКИ, БЛОК ЗАДАНИЯ НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, БЛОК КОМПЕНСАЦИИ ВЕКТОРА НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ НАСТРОЙКИ БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ | 2008 |
|
RU2374164C1 |
УРАВНОВЕШЕННЫЙ КРАНОВЫЙ ВИЛОЧНЫЙЗАХВАТ | 1971 |
|
SU420535A1 |
Грузовая тележка мостового крана | 1990 |
|
SU1766826A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, КРАНОВЫЙ КРЮК И КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2458828C2 |
А -А
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-04-22—Подача