Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано в грузовых подвесках кранов для снижения динамических нагрузок на кран и груз.
Известна крановая подвеска, содержащая корпус, состоящий из двух щек, закрепленные в корпусе грузозахватный крюк, блоки, огибаемые грузовым канатом, и амортизирующее приспособление, включащее пружины с постоянной затяжкой .
Наличие упругих элементов (пружин) в этом устройстве обеспечива ет снижение динамических нагрузок на кран и груз при подъеме рывком или при подвеске на крюк вибрирующего груза, например виброрыхлителя, при соответствующем подборе жесткости пружин.
Недостатком этого устройства является отсутствие возможности регулйрованил зптяжки пружин при изменении параметров колебаний груза, что может привести к возникновению резонансных колебаний вибрирухадего груза на подвеске.
В основном изобретении по авт. св. № описана крюковая подвеска, содержащая корпус, состоящий из двух щек, закрепленные в ее корпусе грузозахватный крюк, блоки,
,Q огибаемые грузовым канатом, и амортизирующее приспособление включающее закрепленные на противоположных сторонах корпуса на различной высоте от крюка отклоняющие блоки, подпру,5 жиненные коническими пружинами, снабженными регулировочными винтами fZ.
Наличие в этом устройстве упругих элементов также обеспечивает ° снижение -динамических нагрузок, а ввеввёдение регулировочного винта пружин позволяет изменять-жесткость подвески при изменении параметров колебаний, т.е. осуществлять от стойку системы груз-подвеска от резонанса.
Недостатком этого устройства является отсутствие элементов, обеспечивающих гашение колебаний за счет рассеивания энергии трением, так как внутреннее трение в стальных пружинах пренебрежимо мало, а изменение жесткости подвески при использовании регу ировочных винтов, как известно, не ведет к гашению колебаний, а лишь к изменению частотных характеристик системы. Следовательно, при подъеме груза рывком имеют место долго незатухающие колебания с собственной частотой, а при навеске на крюк вибрирующего груза наблюдаются незатухающие вынужденные колебания высокой амплитуды.
Целью изобретения является обеспечение интенсивного гашения колебаний груза за счет обеспечения демпфирования силами трения, что дает положительный эффект снижения динамических нагрузок на кран и груз.
Эта цель достигается тем, что в крюковой подвеске,содержащей корпус, состоящий из двух щек, закрепленные в корпусе грузозахватный крюк, блоки, огибаемые грузовым канатом, и амортизирующее устройство, включающее закрепленные на противоположных сторонах корпуса на различной высоте от крюка отклоняющие блоки, подпружиненные коническими пружинами, снабженными регулировочными винтами, штоки, жестко связанные с обоймами отклоняющих блоков, и башмаки сухого трения, состоящие из двух полуколец и взаимодействующие цилиндрической внутренней расточкой со штоками, а плоской торцовой поверхностью с толкателями регулировочных винтов.
На фиг. 1 схематически изображенакрюковая подвеска-, на фиг. 2 - узел установки отклоняюиАего блока в корпусе подвески; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Крюковая подвеска содержит грузозахватный крюк 1, закрепленный в корпусе 2, состоящем из двух щек 3. Внутри корпуса на щеках на различной высоте от крюка установлены с помощью обойм и стаканов 5 отклоняющие блоки 6, огибае(е грузовым канатом 7. Каждая обойма с блоком подпружинена пружиной 8. Обоймы жестко связаны с цилиндрическими штоками 9, которые входят в цилиндрическую расточку башмаков 10, состоящих из двух полуколец с зазором между ними. В торцовую поверхность башмаков упираются .пружины 8. Башмаки внешней конической
поверхностью взаимодействуют с толкателями 11, которые взаимодействуют с регулировочными винтами 12.
Устройство работает следуюи им образом.
При подъеме груза рывком или подвеске на крюк крана вибрирующего груза динамические нагрузки передаются через крюк 1, корпус 2, канат 7 и на отклоняющие блоки 6. За счет упругих деформаций пружин 8 динамические нагрузки на кран и груз снижаются. В результате воздействия усилия пружин на торец башмаков 10 и взаимодействия конических поверхностей башмаков и толкателей 11 создается нормальное давление башмаков на цилиндрическую поверхность штоков 9 и как следствие образование сил сухого трения башмаков а штоки
при их взаимном перемещении. Для изменения жесткости подвески регулируют натяжение пружин 8 винтами 12.
Таким образом, при сохранении свойства снижения динамических нагрузок в устройстве обеспечивается интенсивное гашение свобрдных и вынужденных колебаний за счет рассеивания энергии колебаний при демпфировании силами сухого трения. Это улучшает условия эксплуатации кранов и повышает сохранность грузов при такелажных работах. Так как возникающие силы сухого трения пропорциональны усилиям в канатах, т.е. массе поднимаемого груза и интенсивности колебаний, устройство обладает свойством саморегулирования.
Формула изобретения
Крюковая подвеска по авт. св. № , отличающаяся тем, что, с целью повышения интенсивности гашения колебаний груза за счет обеспечения демпфирования силами сухого трения, амортизирующее приспособление содержит штоки, жестко связанные с обоймами отклонящих блоков, и башмаки сухого трения, состоящие из двух полуколец и взаимодействующие цилиндрической внутренней расточкой со штоками, a плоской торцовой поверхностью с толкателями регулировочных винтов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Механизация строительства. М., Стройиздат, , с. 16. 2. Авторское свидетельство СССР -ff , кл. В 66 С 1/68, 1978. (прототип).
(tftff.2
Фуг,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крюковая подвеска | 1985 |
|
SU1252283A2 |
Крюковая подвеска | 1978 |
|
SU742351A1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2000 |
|
RU2175635C1 |
Крюковая крановая подвеска | 1980 |
|
SU893800A1 |
Грузовая подвеска крана | 1982 |
|
SU1030296A1 |
Крюковая подвеска | 1987 |
|
SU1481184A1 |
Крюковая подвеска | 1984 |
|
SU1174364A1 |
Крюковая подвеска | 1981 |
|
SU1009968A1 |
Грузовая подвеска крана | 1980 |
|
SU893799A2 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-01-27—Подача