Крюковая подвеска Советский патент 1982 года по МПК B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU948838A2

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано в грузовых подвесках кранов для снижения динамических нагрузок на кран и груз.

Известна крановая подвеска, содержащая корпус, состоящий из двух щек, закрепленные в корпусе грузозахватный крюк, блоки, огибаемые грузовым канатом, и амортизирующее приспособление, включащее пружины с постоянной затяжкой .

Наличие упругих элементов (пружин) в этом устройстве обеспечива ет снижение динамических нагрузок на кран и груз при подъеме рывком или при подвеске на крюк вибрирующего груза, например виброрыхлителя, при соответствующем подборе жесткости пружин.

Недостатком этого устройства является отсутствие возможности регулйрованил зптяжки пружин при изменении параметров колебаний груза, что может привести к возникновению резонансных колебаний вибрирухадего груза на подвеске.

В основном изобретении по авт. св. № описана крюковая подвеска, содержащая корпус, состоящий из двух щек, закрепленные в ее корпусе грузозахватный крюк, блоки,

,Q огибаемые грузовым канатом, и амортизирующее приспособление включающее закрепленные на противоположных сторонах корпуса на различной высоте от крюка отклоняющие блоки, подпру,5 жиненные коническими пружинами, снабженными регулировочными винтами fZ.

Наличие в этом устройстве упругих элементов также обеспечивает ° снижение -динамических нагрузок, а ввеввёдение регулировочного винта пружин позволяет изменять-жесткость подвески при изменении параметров колебаний, т.е. осуществлять от стойку системы груз-подвеска от резонанса.

Недостатком этого устройства является отсутствие элементов, обеспечивающих гашение колебаний за счет рассеивания энергии трением, так как внутреннее трение в стальных пружинах пренебрежимо мало, а изменение жесткости подвески при использовании регу ировочных винтов, как известно, не ведет к гашению колебаний, а лишь к изменению частотных характеристик системы. Следовательно, при подъеме груза рывком имеют место долго незатухающие колебания с собственной частотой, а при навеске на крюк вибрирующего груза наблюдаются незатухающие вынужденные колебания высокой амплитуды.

Целью изобретения является обеспечение интенсивного гашения колебаний груза за счет обеспечения демпфирования силами трения, что дает положительный эффект снижения динамических нагрузок на кран и груз.

Эта цель достигается тем, что в крюковой подвеске,содержащей корпус, состоящий из двух щек, закрепленные в корпусе грузозахватный крюк, блоки, огибаемые грузовым канатом, и амортизирующее устройство, включающее закрепленные на противоположных сторонах корпуса на различной высоте от крюка отклоняющие блоки, подпружиненные коническими пружинами, снабженными регулировочными винтами, штоки, жестко связанные с обоймами отклоняющих блоков, и башмаки сухого трения, состоящие из двух полуколец и взаимодействующие цилиндрической внутренней расточкой со штоками, а плоской торцовой поверхностью с толкателями регулировочных винтов.

На фиг. 1 схематически изображенакрюковая подвеска-, на фиг. 2 - узел установки отклоняюиАего блока в корпусе подвески; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.

Крюковая подвеска содержит грузозахватный крюк 1, закрепленный в корпусе 2, состоящем из двух щек 3. Внутри корпуса на щеках на различной высоте от крюка установлены с помощью обойм и стаканов 5 отклоняющие блоки 6, огибае(е грузовым канатом 7. Каждая обойма с блоком подпружинена пружиной 8. Обоймы жестко связаны с цилиндрическими штоками 9, которые входят в цилиндрическую расточку башмаков 10, состоящих из двух полуколец с зазором между ними. В торцовую поверхность башмаков упираются .пружины 8. Башмаки внешней конической

поверхностью взаимодействуют с толкателями 11, которые взаимодействуют с регулировочными винтами 12.

Устройство работает следуюи им образом.

При подъеме груза рывком или подвеске на крюк крана вибрирующего груза динамические нагрузки передаются через крюк 1, корпус 2, канат 7 и на отклоняющие блоки 6. За счет упругих деформаций пружин 8 динамические нагрузки на кран и груз снижаются. В результате воздействия усилия пружин на торец башмаков 10 и взаимодействия конических поверхностей башмаков и толкателей 11 создается нормальное давление башмаков на цилиндрическую поверхность штоков 9 и как следствие образование сил сухого трения башмаков а штоки

при их взаимном перемещении. Для изменения жесткости подвески регулируют натяжение пружин 8 винтами 12.

Таким образом, при сохранении свойства снижения динамических нагрузок в устройстве обеспечивается интенсивное гашение свобрдных и вынужденных колебаний за счет рассеивания энергии колебаний при демпфировании силами сухого трения. Это улучшает условия эксплуатации кранов и повышает сохранность грузов при такелажных работах. Так как возникающие силы сухого трения пропорциональны усилиям в канатах, т.е. массе поднимаемого груза и интенсивности колебаний, устройство обладает свойством саморегулирования.

Формула изобретения

Крюковая подвеска по авт. св. № , отличающаяся тем, что, с целью повышения интенсивности гашения колебаний груза за счет обеспечения демпфирования силами сухого трения, амортизирующее приспособление содержит штоки, жестко связанные с обоймами отклонящих блоков, и башмаки сухого трения, состоящие из двух полуколец и взаимодействующие цилиндрической внутренней расточкой со штоками, a плоской торцовой поверхностью с толкателями регулировочных винтов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Механизация строительства. М., Стройиздат, , с. 16. 2. Авторское свидетельство СССР -ff , кл. В 66 С 1/68, 1978. (прототип).

(tftff.2

Фуг,

Похожие патенты SU948838A2

название год авторы номер документа
Крюковая подвеска 1985
  • Трунтаев Вячеслав Васильевич
  • Демченко Вадим Геннадиевич
SU1252283A2
Крюковая подвеска 1978
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Шевченко Андрей Федорович
  • Колесник Николай Прокофьевич
  • Проскурин Андрей Николаевич
  • Гладков Юрий Абрамович
SU742351A1
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА 2000
  • Рыжиков В.А.
  • Капралова И.А.
  • Туркеничева Л.А.
RU2175635C1
Крюковая крановая подвеска 1980
  • Тимошенко Виктор Кириллович
  • Гене Валерий Мечиславович
  • Бондаренко Леонид Николаевич
SU893800A1
Грузовая подвеска крана 1982
  • Кабаков Анатолий Моисеевич
  • Пабат Анатолий Иванович
  • Филатов Анатолий Михайлович
  • Салитренник Валерий Борисович
SU1030296A1
Крюковая подвеска 1987
  • Пабат Анатолий Иванович
  • Кабаков Анатолий Моисеевич
  • Орлов Алексей Николаевич
  • Шевченко Любовь Николаевна
SU1481184A1
Крюковая подвеска 1984
  • Шевченко Андрей Федорович
  • Колесник Николай Прокофьевич
  • Бондаренко Леонид Николаевич
SU1174364A1
Крюковая подвеска 1981
  • Тимошенко Виктор Кириллович
  • Гене Валерий Мечисловович
  • Бондаренко Леонид Николаевич
  • Шевченко Андрей Федорович
  • Ионов Юрий Ксенофонтович
  • Колесник Николай Прокофьевич
SU1009968A1
Грузовая подвеска крана 1980
  • Шевченко Андрей Федорович
  • Колесник Николай Прокофьевич
  • Гладков Юрий Абрамович
  • Проскурин Андрей Николаевич
SU893799A2
Грузозахватное устройство 1986
  • Леви Борис Михайлович
SU1341142A1

Иллюстрации к изобретению SU 948 838 A2

Реферат патента 1982 года Крюковая подвеска

Формула изобретения SU 948 838 A2

SU 948 838 A2

Авторы

Голосюк Николай Федорович

Трунтаев Вячеслав Васильевич

Трунтаев Юрий Вячеславович

Даты

1982-08-07Публикация

1981-01-27Подача