Кантователь для автомобиля Советский патент 1981 года по МПК B66F7/22 

Описание патента на изобретение SU893843A1

(54) КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Похожие патенты SU893843A1

название год авторы номер документа
Кантователь 1981
  • Ляшкевич Анатолий Герасимович
SU986691A1
Подъемник-кантователь для автомобиля 1990
  • Кузнецов Аркадий Иванович
  • Палей Алексей Алексеевич
SU1773860A1
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Гафаров Амир Загирович
RU2324617C2
Кантователь для легкового автомобиля 1990
  • Шерекин Александр Иванович
  • Рувинский Геннадий Павлович
  • Кателло Александр Николаевич
  • Калязин Андрей Владимирович
SU1735206A1
Крепление универсального модуля на автомобиль 2020
  • Куприн Дмитрий Вячеславович
RU2739628C1
Пост технического обслуживания транспортных средств 1985
  • Головешко Владимир Васильевич
SU1369950A1
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1992
  • Цебоев Ахсарбек Иванович
RU2033383C1
Стенд для правки кузовов 1982
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Калядов Владимир Александрович
  • Масютин Борис Степанович
  • Караваев Сергей Юрьевич
SU1061881A1
Кантователь изделий 1990
  • Петухов Геннадий Александрович
SU1742179A1
Опрокидыватель для автомобилей 1979
  • Стручков Виктор Гаврилович
  • Фартушный Валентин Трофимович
SU856874A1

Иллюстрации к изобретению SU 893 843 A1

Реферат патента 1981 года Кантователь для автомобиля

Формула изобретения SU 893 843 A1

I

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для обслуживания автомобилей, а именно к кантователям транспортных средств.

Известен кантователь для автомобиля, включающий раму с жестко укрепленными на ней опорной стойкой и ограничителем поворота, рычаг, щарнирно закрепленный посредством оси на опорной стойке и несущий фланец на другом конце 1 и 2.

Недостатком указанного кантователя является необходимость применять большие физические усилия в начальный момент опрокидывания и в последний момент при возврате автомобиля в исходное положение.

Цель изобретения - облегчение обслуживания автомобиля.

Поставленная цель достигается тем, что рама снабжена дополнительной стойкой, а рычаг - дополнительной осью, причем обе опорные стойки выполнень с открытыми гнездами, контактирующими с осями рычага, а ограничитель поворота выполнен в виде цепи, соединяющей рычаг с рамой.

Обе стойки и рычаг выполнены с отверстиями для взаимной фиксации в крайнем положении с помощью пальца.

На фиг. 1 изображен кантователь и соединение его со ступицей колеса автомобиля; на фиг. 2 - опрокинутый на кантователе автомобиль в позиции, удобной для профилактического осмотра или ремонта механизмов со стороны днища.

Приведенный на схеме кантователь предназначен для обслуживания при ремонте легкового автомобиля. В комплект входят два кантователя, которые устанавливаются под переднее и заднее колеса на одной стороне автомобиля.

10

Кантователь состоит из двух основных частей: рамы 1 и рычага 2. Рычаг 2 состоит из двух параллельно расположенных Г-образных пластин, соединенных между собой по концам осями 4 и 5. С одной стороны 15 рычага, в области оси 4, смонтирован фланец 6 с отверстиями для присоединения к ступице колеса автомобиля.

Рама 1 состоит из двух балок 7 и трех опорных плит 8. На двух плитах 8 установлены опорные стойки 9 и 10, имеющие открытые гнезда И-образной формы. Высота опорных стоек 9 и 10 выбрана в зависимости от габаритных размеров кантуемого автомобиля.

Рама 1 и рычаг.2 соединены между собой гибким элементом 11, например цепью, причем один конец цепи закреплен в области стойки 9, а другой - на оси 5. Цепь 11 служит для ограничения угла поворота автомобиля.

Для фиксирования автомобиля в крайнем повернутом положении имеется палец 12, который вставляется в отверстия на рычаге 1 и в стойке 10.

Кантователь работает следующим образом.

На автомобиле, который предлагается кантовать, снимают предварительно два колеса: переднее и заднее на одной стороне. Берется комплект из двух кантователей, рамы которых подводятся под ступицы снятых колес настолько, чтобы фланцы рычагов можно было закрепить на ступицах снятых колес. Для закрепления используются болты и гайки, на которых крепятся колеса, а крепежные отверстия на фланце совпадают с отверстиями на ступице. Таким образом, машина стоит на двух колесах с одной стороны и двух кантователях с другой. После этого автомобиль переворачивается вручную в два приема. Рычаг 2 осью 5 опирается на стойку 9 и поворачивается в течение первой ступени поворота, которая продолжается до соприкосновения оси 4 с опорной стойкой 10. Ось ложится в открытое гнездо стойки 10 и начинается вторая ступень поворота относительно оси 4. Ось 5 при этом выходит из открытого гнезда стойки 9. Поворот ограничивается цепью 11, соединяющей раму 1 с осью 5. Автомобиль останавливается в крайнем положении и фиксируется в нем с помощью пальца 12,

который вставляется в совместивщиеся отверстия на стойке 10 и рычаге 1. Обратный поворот автомобиля происходит также в два приема, с поочередным вращением рычага 1 относительно оси 4, затем оси 5. Предлагаемый кантователь надежен в работе, прост в изготовлении, компактен, снижает прикладываемую к автомобилю силу для его кантования на 40% по сравнению с известным.

Формула изобретения

1.Кантователь для автомобиля, включающий раму с жестко укрепленными на

ней опорной стойкой и ограничителем поворота, рычаг, щарнирно закрепленный посредством оси на опорной стойке и несущий фланец на другом конце, отличающийся тем, что, с целью облегчения обслуживания автомобиля, рама снабжена дополнительной

стойкой, а рычаг - дополнительной осью, причем обе опорные стойки выполнены с открытыми гнездами, контактирующими с осями рычага, а ограничитель поворота выполнен в виде цепи, соединяющей рычаг

с рамой.

2.Кантователь по п. 1, отличающийся тем, что обе стойки и рычаг выполнены с отверстиями для взаимной фиксации в крайнем положении с помощью пальца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Кантователь легковых автомобилей. «За рулем, 1965, с. 16, рис. 16 (прототип).2.Авторское свидетельство СССР № 677961, кл. В 66 F 7/22, 1977.

y.s. cpus.l

12

SU 893 843 A1

Авторы

Ткаченко Валентин Григорьевич

Даты

1981-12-30Публикация

1979-05-07Подача