(54) КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кантователь | 1981 |
|
SU986691A1 |
Подъемник-кантователь для автомобиля | 1990 |
|
SU1773860A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2324617C2 |
Кантователь для легкового автомобиля | 1990 |
|
SU1735206A1 |
Крепление универсального модуля на автомобиль | 2020 |
|
RU2739628C1 |
Пост технического обслуживания транспортных средств | 1985 |
|
SU1369950A1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1992 |
|
RU2033383C1 |
Стенд для правки кузовов | 1982 |
|
SU1061881A1 |
Кантователь изделий | 1990 |
|
SU1742179A1 |
Опрокидыватель для автомобилей | 1979 |
|
SU856874A1 |
I
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для обслуживания автомобилей, а именно к кантователям транспортных средств.
Известен кантователь для автомобиля, включающий раму с жестко укрепленными на ней опорной стойкой и ограничителем поворота, рычаг, щарнирно закрепленный посредством оси на опорной стойке и несущий фланец на другом конце 1 и 2.
Недостатком указанного кантователя является необходимость применять большие физические усилия в начальный момент опрокидывания и в последний момент при возврате автомобиля в исходное положение.
Цель изобретения - облегчение обслуживания автомобиля.
Поставленная цель достигается тем, что рама снабжена дополнительной стойкой, а рычаг - дополнительной осью, причем обе опорные стойки выполнень с открытыми гнездами, контактирующими с осями рычага, а ограничитель поворота выполнен в виде цепи, соединяющей рычаг с рамой.
Обе стойки и рычаг выполнены с отверстиями для взаимной фиксации в крайнем положении с помощью пальца.
На фиг. 1 изображен кантователь и соединение его со ступицей колеса автомобиля; на фиг. 2 - опрокинутый на кантователе автомобиль в позиции, удобной для профилактического осмотра или ремонта механизмов со стороны днища.
Приведенный на схеме кантователь предназначен для обслуживания при ремонте легкового автомобиля. В комплект входят два кантователя, которые устанавливаются под переднее и заднее колеса на одной стороне автомобиля.
10
Кантователь состоит из двух основных частей: рамы 1 и рычага 2. Рычаг 2 состоит из двух параллельно расположенных Г-образных пластин, соединенных между собой по концам осями 4 и 5. С одной стороны 15 рычага, в области оси 4, смонтирован фланец 6 с отверстиями для присоединения к ступице колеса автомобиля.
Рама 1 состоит из двух балок 7 и трех опорных плит 8. На двух плитах 8 установлены опорные стойки 9 и 10, имеющие открытые гнезда И-образной формы. Высота опорных стоек 9 и 10 выбрана в зависимости от габаритных размеров кантуемого автомобиля.
Рама 1 и рычаг.2 соединены между собой гибким элементом 11, например цепью, причем один конец цепи закреплен в области стойки 9, а другой - на оси 5. Цепь 11 служит для ограничения угла поворота автомобиля.
Для фиксирования автомобиля в крайнем повернутом положении имеется палец 12, который вставляется в отверстия на рычаге 1 и в стойке 10.
Кантователь работает следующим образом.
На автомобиле, который предлагается кантовать, снимают предварительно два колеса: переднее и заднее на одной стороне. Берется комплект из двух кантователей, рамы которых подводятся под ступицы снятых колес настолько, чтобы фланцы рычагов можно было закрепить на ступицах снятых колес. Для закрепления используются болты и гайки, на которых крепятся колеса, а крепежные отверстия на фланце совпадают с отверстиями на ступице. Таким образом, машина стоит на двух колесах с одной стороны и двух кантователях с другой. После этого автомобиль переворачивается вручную в два приема. Рычаг 2 осью 5 опирается на стойку 9 и поворачивается в течение первой ступени поворота, которая продолжается до соприкосновения оси 4 с опорной стойкой 10. Ось ложится в открытое гнездо стойки 10 и начинается вторая ступень поворота относительно оси 4. Ось 5 при этом выходит из открытого гнезда стойки 9. Поворот ограничивается цепью 11, соединяющей раму 1 с осью 5. Автомобиль останавливается в крайнем положении и фиксируется в нем с помощью пальца 12,
который вставляется в совместивщиеся отверстия на стойке 10 и рычаге 1. Обратный поворот автомобиля происходит также в два приема, с поочередным вращением рычага 1 относительно оси 4, затем оси 5. Предлагаемый кантователь надежен в работе, прост в изготовлении, компактен, снижает прикладываемую к автомобилю силу для его кантования на 40% по сравнению с известным.
Формула изобретения
ней опорной стойкой и ограничителем поворота, рычаг, щарнирно закрепленный посредством оси на опорной стойке и несущий фланец на другом конце, отличающийся тем, что, с целью облегчения обслуживания автомобиля, рама снабжена дополнительной
стойкой, а рычаг - дополнительной осью, причем обе опорные стойки выполнены с открытыми гнездами, контактирующими с осями рычага, а ограничитель поворота выполнен в виде цепи, соединяющей рычаг
с рамой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
y.s. cpus.l
12
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1979-05-07—Подача