Опрокидыватель для автомобилей Советский патент 1981 года по МПК B60S5/00 B66F7/22 

Описание патента на изобретение SU856874A1

Изобретение относится к устройствам для обслуживания транспортных единиц, в частности к устройствам для поворота легковых автомобилей. Известны опрокидыватели для автомобилей, содержащие поворотную стойку и подвижную по ней от приводного органа, снабженного поводком, каретку с захватом и второй захват для ко леса , шарнирно смонтированный на раме С1 . Недостатками известного опрокидывателя являются сложность и громоздкость конструкции, позволяющие использование его только в стационарны условиях для подъема транспортных средств с помощью электромеханическо го привода, установленного на вертикальной поворотной стойке. Цель изобретения - упрощение конструкции и облегчение эксплуатации. Эта цель достигается т«, что поворотная стойка снабжена опориьми площадками для установки приводного органа и направляющей, закрепленной наклонно к плоскости перем цения каретки, в стойке выполнешд отверстия для фиксации каретки и она шарнирно связана с ргмой, а по вертикальной оси каретки выполнены два отверстия для поводка приводного органа, и в центре - отверстие для установки первого упомянутого захвата, выполненного в виде двуплечего рычага, снабженного роликом для перемещения по вышеуказанной направляющей. На фиг. 1 изображен опрокидыватель в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, положение автомобиля в неустойчивом равновесии, на фиг. 3 - то же, автомобиль переведен в положение устойчивого равновесия; на фиг. 4 - то же, автомобиль, находящийся в устойчивом равновесии, зафиксирован дополнительным перемесг ением каретки; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 6 вид Б на фиг. 1, на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 6. Опрокидыватель для автомобиля содержит поворотную стойку 1, по которой от приводного органа 2 (домкрат) посредством поводка 3 перемещается каретка 4, несущая захват 5. Второй захват 6 (с поворотным механизмом) шарнирно закреплен на раме 7 посредством шарнира 8, связанного с поворотной стойкой 1. На поворотной стойке 1с шагом, не превышающим ход домкрата, закреплены опорные плосцадки 9 для установки приводного органа 2, выполненные в виде парных выступов 10, между которыми размещается корпус домкрата. Для фиксации каретки 4 в поворотной стойке 1 выполнены отверстия 11. Поворотная стойка может складываться в транспортном положении с помощью шарнира 12. В каретке 4 выполнены по вертикальной оси два отверстия 13 для поводка 3, расположенные друг относительно друга на расстоянии , большем расстояния между опорными площадками 9. В центре каретки выполнено отверстие 14, в котором на оси 15 монтируется двуплечий самокорректирующийся рычаг 16, одно плечо которого взаимодействует с гнездом 17 под домкрат в кузове автомобиля, а на другом плече установлен ролик 18, взаимодействующий с направляющей 19, закрепленной на поворотной стойке 1 наклонно к поверхности, по которой перемещается каретка 4.

Опрокидыватель работает следующши образом.

Подняв обычным способом с помощью домкрата 2 одну сторону автомобиля и сняв колеса закрепляют на барабанах захват б с поворотным механизмом, поворотную стойку 1 соединяют с рамой 7 шарниром 8, после чего одно плечо самокорректирующегося двуплечего рычага 16 каретки 4 вставляют в домкратное гнездо 17 кузова автомобиля. Устанавливают домкрат 2 на нижнюю опорную площадку 9, вставляя при этом поводок 3 в нижнее отверстие 13 каретки 4. Вращая ручку домкрата перемещают каретку 4, а вместе с нею и автомобиль на всю величину хода домкрата, после чего, используя отверстия 11 и соответствующие стержни (на чертежах ке показаны), фиксируют каретку 4 относительно вертикальной стойки 1. Освобождают домкрат, переставляют на следующую опорную площадку 9 вводят поводок 3 домкрата в верхнее отверстие 13 каретки и, используя весь возможный ход домкрата, перемещают каретку с автомобилем в следующее положение. Фиксируют каретку,используя соответствующие отверстия 11 после чего вставляют поводок 3 домкрата 2 в нижнее отверстие 13 каретки 4 и поднимают каретку с автомобилем до тех пор, пока поводок 3 не упрет ся в вышерасположенную опорную площадку 9. Фиксируют вновь каретку,освобождая домкрат, который устанавливают на следующую опорную площадку 9 и т.д. до тех пор, пока не будет достигнуто положение неустойчивого равновесия автомобиля (фиг. 2J. После этого усилием Q (фиг. 2), приложенным к поворотной стойке 1, производят наклон автомобиля в положение устойчивого равновесия (фиг. 3), при этом захват б опирается на упоры 21

и 22 поворотного механизма. Рама 7, увлекаемая поворотной стойкой 1,становится в наклонном положении к горизонту благодаря шарниру 20 (фиг. 3). В зависимости от вида работ по обслуживанию автомобиля поворотную стойку 1 и раму 7 или демонтируют, обеспечивая свободный доступ к днищу автс обиля, или опуская поворотную стойку 1 совместно с рамой 7 с помощью домкрата 2 производят фиксацию всей системы враспор. (фиг. 4). В течение ;всего рассмотренного пути перемещения J Кйоетки 4 самокорректирующийся двуплечий рычаг 16 не изменяет своего положения в домкратном гнезде кузова автомобиля, в то время как его положение относительно поворотной стойки 1 изменяется, при этом угол )Ь становится больше угла et . Такая коррекция осуществляется за счет того,что траектории перемещения приводной каретки 4 и оси ролика 18 не совпадают, ролик 18 самокорректирующегося двуплечего рычага 16 во время перемещения каретки 4 катится по направляющей 19, расположенной под соответствующим углом к опорным плоскостям скольжения каретки 4 на поворотной стойке 1.

Наличие в устройстве самокорректирующегося рычага 16 полностью разгружает домкратное гнездо 17 кузова автомобиля от деформации изгибающим моментом, образованным парой ил: составляющей веса автомобиля Р и усилием домкрата. Опускание автомобиля в исходное положение осуществляют в обра,тной последовательности.

Преимущество предлагаемого опрокидывателя заключается в том, что безопасное кантование автомобиля, для технического обслуживания возможно в любом месте силами одного человека с использованием стандартного домкрата, входящего в комплект инструмента к автомобилю.

Формула изобретения

Опрокидыватель для автомобилей,содержащий поворотную стойку и подвижную по ней от приводного органа,снабженного поводком, каретку с захватом и второй захват для колеса,шарнирно смонтированный на раме, о т личающийс я тем, что, с . целью упрощения конструкции и облегчения эксплуатации, поворотная стойка снабжена опорными площадками для установки приводного органа и направляющей, закрепленной наклонно к плоскости перемещения каретки, в стойке выполнены отверстия для фиксации каретки и она шарнирно связана с рамой, а по вертикальной оси каретки выполнены два отверстия для поводка приводного органа, и в центре - отверстие для установки первого упомянутого захвата, выполненного в виде двуплечего рычага, снабженного роликом для.перемещения по вышеуказанной направляющей.

Источники информацу1И принятые во внимание при экспфргиз а

1. Авторское свидетельство СССР 582192, кл. В 66 F 7/22, 1977.

Похожие патенты SU856874A1

название год авторы номер документа
Опрокидыватель для автомобиля 1985
  • Клявиньш Инар Янович
  • Василевский Леонард Болеславович
SU1294767A1
Опрокидыватель для легковых автомобилей 1987
  • Сланин Олег Константинович
  • Дегтярев Виктор Анатольевич
  • Чепурин Юрий Геннадьевич
  • Легошин Сергей Николаевич
  • Крючков Юрий Вячеславович
  • Табачков Сергей Александрович
  • Чернявский Жорж Васильевич
SU1532537A1
ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1994
  • Рассмотров Денис Александрович
RU2081810C1
Способ сборки кузовов вагонов с рамами малой жесткости 2022
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Пономарев Вячеслав Александрович
  • Смирнов Алексей Сергеевич
  • Сорока Никита Владимирович
  • Стяжкин Максим Геннадьевич
RU2797221C1
Транспортный комплекс для проведения уклонов 1989
  • Громов Анатолий Анатольевич
  • Звонников Виктор Николаевич
  • Кутепов Валерий Алексеевич
  • Федоров Сергей Васильевич
SU1752875A1
Грузоподъемная площадка крана штабелера 1985
  • Колышкин Вячеслав Александрович
  • Охрименко Александр Васильевич
SU1315367A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
Пост технического обслуживания транспортных средств 1985
  • Головешко Владимир Васильевич
SU1369950A1
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 1996
  • Плохута И.Н.
  • Казаров С.А.
  • Тарасов С.И.
  • Авотин Е.В.
  • Ветиорец В.Т.
  • Кемурджиан В.А.
  • Роговой В.Г.
  • Тарасов В.С.
  • Толстых А.С.
RU2124256C1
Опрокидыватель транспортных средств 1976
  • Калашников Владимир Георгиевич
SU783163A1

Иллюстрации к изобретению SU 856 874 A1

Реферат патента 1981 года Опрокидыватель для автомобилей

Формула изобретения SU 856 874 A1

Фил.

т

ft

22

Фие.6

8-8

HttimaSMHtie Митения лумгаоймбк; каргтни

Направление вбашвнир

от ролака

Р- нагрузка на mwwtf еамвкврректиру

тцеыся рычага втЛкв ввтв1 Лаля

ut.f

SU 856 874 A1

Авторы

Стручков Виктор Гаврилович

Фартушный Валентин Трофимович

Даты

1981-08-23Публикация

1979-07-19Подача