Изобретение относится к устройствам для обслуживания транспортных единиц, в частности к устройствам для поворота легковых автомобилей. Известны опрокидыватели для автомобилей, содержащие поворотную стойку и подвижную по ней от приводного органа, снабженного поводком, каретку с захватом и второй захват для ко леса , шарнирно смонтированный на раме С1 . Недостатками известного опрокидывателя являются сложность и громоздкость конструкции, позволяющие использование его только в стационарны условиях для подъема транспортных средств с помощью электромеханическо го привода, установленного на вертикальной поворотной стойке. Цель изобретения - упрощение конструкции и облегчение эксплуатации. Эта цель достигается т«, что поворотная стойка снабжена опориьми площадками для установки приводного органа и направляющей, закрепленной наклонно к плоскости перем цения каретки, в стойке выполнешд отверстия для фиксации каретки и она шарнирно связана с ргмой, а по вертикальной оси каретки выполнены два отверстия для поводка приводного органа, и в центре - отверстие для установки первого упомянутого захвата, выполненного в виде двуплечего рычага, снабженного роликом для перемещения по вышеуказанной направляющей. На фиг. 1 изображен опрокидыватель в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, положение автомобиля в неустойчивом равновесии, на фиг. 3 - то же, автомобиль переведен в положение устойчивого равновесия; на фиг. 4 - то же, автомобиль, находящийся в устойчивом равновесии, зафиксирован дополнительным перемесг ением каретки; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 6 вид Б на фиг. 1, на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 6. Опрокидыватель для автомобиля содержит поворотную стойку 1, по которой от приводного органа 2 (домкрат) посредством поводка 3 перемещается каретка 4, несущая захват 5. Второй захват 6 (с поворотным механизмом) шарнирно закреплен на раме 7 посредством шарнира 8, связанного с поворотной стойкой 1. На поворотной стойке 1с шагом, не превышающим ход домкрата, закреплены опорные плосцадки 9 для установки приводного органа 2, выполненные в виде парных выступов 10, между которыми размещается корпус домкрата. Для фиксации каретки 4 в поворотной стойке 1 выполнены отверстия 11. Поворотная стойка может складываться в транспортном положении с помощью шарнира 12. В каретке 4 выполнены по вертикальной оси два отверстия 13 для поводка 3, расположенные друг относительно друга на расстоянии , большем расстояния между опорными площадками 9. В центре каретки выполнено отверстие 14, в котором на оси 15 монтируется двуплечий самокорректирующийся рычаг 16, одно плечо которого взаимодействует с гнездом 17 под домкрат в кузове автомобиля, а на другом плече установлен ролик 18, взаимодействующий с направляющей 19, закрепленной на поворотной стойке 1 наклонно к поверхности, по которой перемещается каретка 4.
Опрокидыватель работает следующши образом.
Подняв обычным способом с помощью домкрата 2 одну сторону автомобиля и сняв колеса закрепляют на барабанах захват б с поворотным механизмом, поворотную стойку 1 соединяют с рамой 7 шарниром 8, после чего одно плечо самокорректирующегося двуплечего рычага 16 каретки 4 вставляют в домкратное гнездо 17 кузова автомобиля. Устанавливают домкрат 2 на нижнюю опорную площадку 9, вставляя при этом поводок 3 в нижнее отверстие 13 каретки 4. Вращая ручку домкрата перемещают каретку 4, а вместе с нею и автомобиль на всю величину хода домкрата, после чего, используя отверстия 11 и соответствующие стержни (на чертежах ке показаны), фиксируют каретку 4 относительно вертикальной стойки 1. Освобождают домкрат, переставляют на следующую опорную площадку 9 вводят поводок 3 домкрата в верхнее отверстие 13 каретки и, используя весь возможный ход домкрата, перемещают каретку с автомобилем в следующее положение. Фиксируют каретку,используя соответствующие отверстия 11 после чего вставляют поводок 3 домкрата 2 в нижнее отверстие 13 каретки 4 и поднимают каретку с автомобилем до тех пор, пока поводок 3 не упрет ся в вышерасположенную опорную площадку 9. Фиксируют вновь каретку,освобождая домкрат, который устанавливают на следующую опорную площадку 9 и т.д. до тех пор, пока не будет достигнуто положение неустойчивого равновесия автомобиля (фиг. 2J. После этого усилием Q (фиг. 2), приложенным к поворотной стойке 1, производят наклон автомобиля в положение устойчивого равновесия (фиг. 3), при этом захват б опирается на упоры 21
и 22 поворотного механизма. Рама 7, увлекаемая поворотной стойкой 1,становится в наклонном положении к горизонту благодаря шарниру 20 (фиг. 3). В зависимости от вида работ по обслуживанию автомобиля поворотную стойку 1 и раму 7 или демонтируют, обеспечивая свободный доступ к днищу автс обиля, или опуская поворотную стойку 1 совместно с рамой 7 с помощью домкрата 2 производят фиксацию всей системы враспор. (фиг. 4). В течение ;всего рассмотренного пути перемещения J Кйоетки 4 самокорректирующийся двуплечий рычаг 16 не изменяет своего положения в домкратном гнезде кузова автомобиля, в то время как его положение относительно поворотной стойки 1 изменяется, при этом угол )Ь становится больше угла et . Такая коррекция осуществляется за счет того,что траектории перемещения приводной каретки 4 и оси ролика 18 не совпадают, ролик 18 самокорректирующегося двуплечего рычага 16 во время перемещения каретки 4 катится по направляющей 19, расположенной под соответствующим углом к опорным плоскостям скольжения каретки 4 на поворотной стойке 1.
Наличие в устройстве самокорректирующегося рычага 16 полностью разгружает домкратное гнездо 17 кузова автомобиля от деформации изгибающим моментом, образованным парой ил: составляющей веса автомобиля Р и усилием домкрата. Опускание автомобиля в исходное положение осуществляют в обра,тной последовательности.
Преимущество предлагаемого опрокидывателя заключается в том, что безопасное кантование автомобиля, для технического обслуживания возможно в любом месте силами одного человека с использованием стандартного домкрата, входящего в комплект инструмента к автомобилю.
Формула изобретения
Опрокидыватель для автомобилей,содержащий поворотную стойку и подвижную по ней от приводного органа,снабженного поводком, каретку с захватом и второй захват для колеса,шарнирно смонтированный на раме, о т личающийс я тем, что, с . целью упрощения конструкции и облегчения эксплуатации, поворотная стойка снабжена опорными площадками для установки приводного органа и направляющей, закрепленной наклонно к плоскости перемещения каретки, в стойке выполнены отверстия для фиксации каретки и она шарнирно связана с рамой, а по вертикальной оси каретки выполнены два отверстия для поводка приводного органа, и в центре - отверстие для установки первого упомянутого захвата, выполненного в виде двуплечего рычага, снабженного роликом для.перемещения по вышеуказанной направляющей.
Источники информацу1И принятые во внимание при экспфргиз а
1. Авторское свидетельство СССР 582192, кл. В 66 F 7/22, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опрокидыватель для автомобиля | 1985 |
|
SU1294767A1 |
Опрокидыватель для легковых автомобилей | 1987 |
|
SU1532537A1 |
ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1994 |
|
RU2081810C1 |
Способ сборки кузовов вагонов с рамами малой жесткости | 2022 |
|
RU2797221C1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
Грузоподъемная площадка крана штабелера | 1985 |
|
SU1315367A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Пост технического обслуживания транспортных средств | 1985 |
|
SU1369950A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
Опрокидыватель транспортных средств | 1976 |
|
SU783163A1 |
Фил.
т
ft
22
Фие.6
8-8
HttimaSMHtie Митения лумгаоймбк; каргтни
Направление вбашвнир
от ролака
Р- нагрузка на mwwtf еамвкврректиру
тцеыся рычага втЛкв ввтв1 Лаля
ut.f
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-07-19—Подача