(54) КАНТОВАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ИЗДЕЛИЙ | 2004 |
|
RU2281844C2 |
Кантователь | 1987 |
|
SU1496975A1 |
Кантователь металлоконструкций под сварку | 1986 |
|
SU1388248A1 |
Кантователь | 1983 |
|
SU1139601A1 |
Кантователь | 1980 |
|
SU903054A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ НЕПРЕРЫВНО ДВИЖУЩИХСЯ ТРУБ | 1992 |
|
RU2056981C1 |
Кантователь металлоконструкций под сварку | 1988 |
|
SU1532260A1 |
Устройство для фиксации и прижима свариваемых деталей | 1977 |
|
SU707741A1 |
Кантователь | 1985 |
|
SU1323312A1 |
Кантователь плоских изделий | 1985 |
|
SU1279786A1 |
Настоящее изобретение относится к сборочно-сварочным работам, в частное ти к оборудованию для механизации обо-, рочно-сварочных работ, а именно к кон струкциям кантователей, и может найти применение при механизации сборки и сварки длинномерных рам. Известен кантователь Cl 3/ s котором один из ползунов .снабжен двумя симметрично расположенньши относительно шпинделя подпружиненными рычагами, установленными с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и ограничителями поворота рычагов, смонтированными по обе стороны каждого из рычагов; при этом один ограничитель выполнен в виде Г-образного упора, а другой - в виде подпружиненного фиксатора, установленного с возможностью утапливания в ползуне. Недостатком этого кантователя является зависимость вращения шпинделя от перемещения ползуна. Известен также кантователь t2, содержащий две стойки с подъемнызЛи ползунами, шпиндель для изделия, ус;Тановленный на каждом ползуне с возможностью продольного перемещения относительно смонтированной на нем ведущей шестерни привода вращения шпинделя, и фиксатор ведущей шестерни. Этот кантователь является наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому эффекту. Недостатком прототипа является ненадежность конструкции, так как ; имеет место самопроизвольное продольное перемещение шпинделя. Целью изобретение является повышение надежности конструкции. . Эта цель достигается тем, что кантователь, содержагций две стойки с подъемными ползунами, шпиндель для изделия, установленный на каждом ползуне с возможностью продольного перемещения относительно смонтированной на HIBM ведущей шестерни привода вращения шпинделя, и фиксатор ведущей. ш.естерни, кантователь оснащен фиксатором продольного перемвцения шпин- , делей, выполненным в виде установленного на каждом ползуна и подпружиненного относительно него двуплечего рычага с фиксирующей опорой для шпинделя, закрепленной на одном плече рычага, и копирным роликом, смонтированным на другом плече рычага; при этом на стойках установлены упорные копиры для копирных роликов рычагов, а шпикдели выполнены с двумя упорными фланцами для фиксир тощей опоры рычага; фиксатор ведущей шестерни привода вращения выполнен в виде смонтированного на ползуне кронштейна с опорными роликами; при этом на ступице ведущей шестерни выполнен кольцевой паз для опорных роликов фиксатора.
На фиг.1 изображен общий вид кантователя; на фиг,2 представлен вид Кантователя по стрелке А фиг.1 на фиг.З - вид по стрелке Б фиг,2 на фиг.4 - разрез В-в фиг.З.) ни фиг.5 разрез Г-Г фиг.4 на фиг.6 - разрез Д-Д фиг.5; на фиг.7 - разрез Б-Е . фиг.4.
Предлагаемый кантователь содержит две пары параллельных стоек 1 с продольными направляквдими 2 вдоль них. На каждой паре стоек смонтирован с возможностью вертикального перемещени ползун 3 с приводом подъема, состоящим .из двигателя 4,муфты 5/тормоза 6,редуктора 7, открытой зубчатой передачи, состоящей из шестерни 8 и колеса 9. Колесо 9 насажено на вал 10, который крепится к стойкам 1 корпусами подшипников 1.1. На вал насажены звездочки 12, на которые надеты цепи 13. Вторые звездочки 14 цепной передачи установлены в натяжных устройствах 15, которые прикреплены к стойкам 1. Привод ползуна включает две цепи 13. Каждая цепь крепится одним концом к ползуну 3 (снизу), а другим - к страховочному рычагу 16. Ползун 3 имеет возможность перемещения по продольным направляющим 2 стоек 1 на ролика 17. На каждом ползуне установлено по два страховочных рычага 16.-Рабочая поверхность 18 страховочныхрычагов выполнена в виде эксцентрика, и в случае мгновенного ослабления или обрыва цепи 13 страховочные ры чаги могут повернуться вокруг оси 19 пружиной 20, упереться рабочей поверхностью в продольные направляющие 2 стоек 1 и затормозить ползун 3. На ползунах установлены шпиндель 21 с механизмом вращения и шпиндель 22 б.ез механизма вращения. Каждый шпиндель имеет конусный конец 23 и установлен в подшипниках 24, заключенных в корпусе 25, которые крепятся к ползуну.
Механизм вращения шпинделя 21 включает двигатель 26, муфту 27, редуктор 28, открытую зубчатую пару, состоящую из шестерни 29 и колеса 30 Колесо 30 с возможностью перемещения сидит на шпинделе 21, который имеет шпонки 31. На ступице 32 колеса 30 выполнан кольцевой паз 33. В паз 33 диска введены ролики 34, расположенвые по радиусу, соответствующему ралиусу паза, и смонтированы на кронштейне 35, установленном на ползуне. Шпиндель имеет возвратно-поступательное перемещение от цилиндра 36 через рычаг 37, имеющий возможность поворота вокруг оси 38.
На каждом ползуне установлен предохранительный рычаг 39 с возможностью поворота вокруг оси 40. Он имеет радиусный конец 41 с радиусом, соответствующим радиусу шпинделя, и в случае перемещения шпинделя в крайнее положение к кантуемому изделию 42 (рама вагойа) радиусный конец
41предохранительного рычага войдет :в зазор между конусным концом 23 шпинделя и корпусом подшипника 25, и в этом случае шпиндель не сможет отойти от кантуемого изделия 42, т.к. его конусный конец 23 будет упираться в радиусный конец 41 рычага 39. Второй конец предохранительного рычага снабжен роликом 43 с возможностью вращения вокруг оси 44.
На стойке 1 закреплен копир 45. Копи закреплен так, что при движении ползуна 3 к крайнему нижнему положению на него наедет ролик 43 предохранительного рычага. Для возврата предохранительного рычага в первоначальное положение установлена пружина 46. Для остановки ползуна 3 в крайнем верхнем положении и в крайнем нижнем положении на стойках установлены конечные выключатели 47, а на ползуне установлена линейка 48. Управление механизмами кантователя осуществляется с кнопочного пульта 49. Кантуемое изделие подается к кантователю на тележке 50.
. Кантователь работает следующим образом.
Кантуемое изделие (рама вагона)
42подают на тележке 50 между парами стоек 1 кантователя. В это время ползуны 3, работеиощие попарно, подняты в крайнее положение, и шпиндели 21 и 22 отведены от кантуемого изделия. Ползуны 3 .вместе со шпинделями 21 и 22 опускаются в крайнее нижнее положение до совпадения оси рамы вагона с осью шпинделей. Включаются цилиндры 36, шпиндели перемещаются навстречу друг другу и конусными концами захватывают раму вагона. Рама вагона зажата в шпинделях. При перемещении шпинделя 21 ролики 34, закрепленные на кронштейне 35 и входящие в паз 33 ступицы 32, прейятствуют перемещению колеса 30, передающего вращение на шпиндель 21 через шпонки 31.
Вк/ночаются приводы подъема ползунов, и ползуны 3 вместе с рамой вагона 42 поднимаются а крайнее верхнее положение. В начале подъема ползуна ролик 43 предохранительного рычага 39 съезжает с копира 45, предохранительный рычаг 39 поворачивается пружиной 46 вокруг оси 40, и его радиусный конец 41 входит в зазор
между конусным концом шпинделя 23 и корпусом ПОДШИПНИКА. 25, после чего шпиндель не может отойти«от рамы вагона, т.к. его конусныА iKOHeu 23 будет упираться в радиусный конец 41 предохранительного рычага 39. Предохранительные рычаги фиксируют одновременно шпиндели 21 и 22. В крайнем верхнем положении, после остановки ползунов, рама вагона кантуется вокруг оси, проходящей через шпиндели кантователя, и вшюлняются сварочные работы. Кантовка рамы выполняется механизмом вращения шпинделя 21. После кантовки и сварочных работ рама вагона опускается ползунами в 1 райнее нижнее положение и уклгщывается на тележку 50. При подходе ползуна к крайнему нижнему положению ролик 43 предохранительного рычага 39 наезжает на копир 45, предохранительный рычаг поворачивается, и его радиусный конец 41 выходит из зазора между конусным концом 23 шпинделя и корпусом подшипника 25. Шпиндель имеет возможность продольного перемещения. Конусные концы 23 шпинделей выходят из зацепления с рамой вагона, после чего ползуны поднимаются без рамы в крайнее верхнее положение. Кантователь подготовлен к кантовке следующей рамы вагона.
Оснащение кантователя фиксатором продольного перемещения шпинделя обеспечивает жесткое закрепление изделия в кантователе при его повороте и подъеме и повышает надежность конструкции по сравнению с базовым объектом, которым является прототип.
Формула изобретения
0 копиры для копирных роликов рычагов, а шпиндели выполнены с двумя упорными фланцами фиксирующей опоры рыч:ага.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5 534332, кл. В 23 К 37/04, 1974.
с. 57, фиг.35 (прототип).
ffff ff ff e/fffff/Tfa
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1981-07-06—Подача