Кантователь для легкового автомобиля Советский патент 1992 года по МПК B66F7/22 B66F7/26 

Описание патента на изобретение SU1735206A1

Фиг. 2

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к кантователям легковых автомобилей.

Известен подьемник-опрокидыватель для автомобиля, содержащий дуги, кронш- теины для крепления автомобиля, подъемный механизм в виде винтовых пар, а также балки, шарнирно соединенные с дугами посредством параллельных рычагов.

Недостатком такого подьемника-канто- вателя является сложность конструкции.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому эффекту является кантователь транспортного средства, содержащий дугообразные стой- ки, опоры, размещенные на дугах стоек, распорку с подкосами, а также дополнительные опоры с отверстиями.

Недостатком этого кантователя является то, что необходимы больше усилия при кантовании. Это обусловлено тем, что крепление автомобиля осуществляется только за ступицы колес, а так как кузов автомобиля подрессорен относительно ходовой части, то при наклоне последнего происходит сме- щение центра кузова, а следовательно, всего автомобиля. При этом относительно точки опоры дугообразных стоек будет действовать момент силы веса автомобиля. При кантовании этот момент может вызвать са- мопроизвольное переворачивание автомобиля, а при возвращении автомобиля в исходное положение момент будет препятствовать этому. Это обстоятельство отрицательно сказывается на уровне техники безопасности при обслуживании автомобиля.

Цель изобретения - облегчение кантования,

Цель достигается за счет того, что в кан- тователе для легкового автомобиля, содержащем опорные, криволинейные с прямолинейными участками на концах дуги, опоры для взаимодействия со ступицами автомобиля, смонтированные на дугах, криво- линейные участки дуг выполнены с переменным радиусом, увеличивающимся в направлении кантования, например, по спирали Архимеда.

На фиг.1 изображен предлагаемый кан- тователь, вид спереди; на фиг.2 -то же, вид сбоку.

Кантователь содержит опорные дуги 1 с криволинейными участками 2, выполненными с переменным радиусом, например по спирали Архимеда, причем RI + 2 RJ + + 1 RI. На опорных дугах 1 закреплены опоры 3, а на удлинителях 4 - опоры 5. Опорные дуги жестко связаны распоркой 6. На опорах 3 и 5 имеются отверстия, соответствующие шпилькам ступиц колес автомобиля.

Кантователь работает следующим образом.

Обе пары подвесок автомобиля домкратами поднимаются одновременно с перестановкой их на подставки до совмещения ступиц колес с отверстиями на опорах 3 и 5. При снятых опорах с удлинителями 4 сначала закрепляются ступицы колес на опорах 3, а затем - на опорах 5 с одновременной фиксацией удлинителей 4. Закрепление производится штатными крепежными деталями. Затем обе опорные дуги 1 скрепляются распоркой 6. Приложением небольшого усилия одного человека автомобиль повора. v чивается на любой заданный угол до 90° установкой подкладок под дуги, катящиеся по асфальту. При повороте момент силы веса автомобиля, возникающий относительно точек опоры опорных дуг в результате смещения центра тяжести автомобиля, компенсируется за счет постепенного увеличения радиуса кривизны криволинейного участка 2. Снятие автомобиля с кантователя осуществляется в обратном порядке.

Применение предложенного кантователя позволит уменьшить прилагаемое при кантовании усилие.

Формула изобретения

1.Кантователь для легкового автомобиля, содержащий опорные криволинейные дуги, сопряженные концами прямолинейными стержнями, опоры для взаимодействия со ступицами автомобиля, смонтированные на дугах, отличающийся тем, что, с целью облегчения кантования, криволинейные дуги выполнены с переменным радиусом, увеличивающимся в направлении кантования.

2.Кантовательпо п.1, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что криволинейные дуги выполнены по спирали Архимеда.

/

Фиг.1

Похожие патенты SU1735206A1

название год авторы номер документа
Кантователь транспортного средства 1977
  • Овчинников Василий Федорович
  • Овчинников Станислав Васильевич
SU677961A1
Захват-кантователь 1985
  • Сыркин Юлий Николаевич
  • Цынков Валерий Менделевич
  • Шемардов Андрей Петрович
  • Голубов Виктор Генухович
SU1341143A1
Линия технического обслуживания автомобилей 1991
  • Анисин Валентин Михайлович
  • Кушнир Александр Михайлович
  • Хольц Юрий Александрович
SU1789380A1
Кантователь для автомобиля 1979
  • Ткаченко Валентин Григорьевич
SU893843A1
Кантователь 1980
  • Малкус Борис Львович
  • Елисеев Юрий Алексеевич
  • Крымов Вячеслав Георгиевич
  • Лившиц Леонид Натанович
  • Дубовик Владимир Георгиевич
  • Следков Александр Яковлевич
SU872147A1
Кантователь 1986
  • Гелен Григорий Яковлевич
  • Пан Игорь Матвеевич
  • Берзон Вениамин Монусович
  • Чудаков Виктор Федорович
SU1335397A1
Кантователь листов 1991
  • Даровских Владимир Дмитриевич
  • Даровских Алексей Владимирович
SU1802726A3
Конвейерная линия для отделки и транспортировки железобетонных панелей 1984
  • Морев Валерий Яковлевич
  • Лызлов Герман Алексеевич
  • Морева Людмила Павловна
SU1268425A2
Приспособление для кантования бочки при сливе жидкости 1990
  • Назаров Аркадий Степанович
  • Денисов Александр Николаевич
SU1754601A1
Кантователь 1984
  • Трудлер Михаил Владимирович
  • Пак Дмитрий Алексеевич
SU1178519A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 735 206 A1

Реферат патента 1992 года Кантователь для легкового автомобиля

Формула изобретения SU 1 735 206 A1

SU 1 735 206 A1

Авторы

Шерекин Александр Иванович

Рувинский Геннадий Павлович

Кателло Александр Николаевич

Калязин Андрей Владимирович

Даты

1992-05-23Публикация

1990-05-10Подача