Фиг. 2
Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к кантователям легковых автомобилей.
Известен подьемник-опрокидыватель для автомобиля, содержащий дуги, кронш- теины для крепления автомобиля, подъемный механизм в виде винтовых пар, а также балки, шарнирно соединенные с дугами посредством параллельных рычагов.
Недостатком такого подьемника-канто- вателя является сложность конструкции.
Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому эффекту является кантователь транспортного средства, содержащий дугообразные стой- ки, опоры, размещенные на дугах стоек, распорку с подкосами, а также дополнительные опоры с отверстиями.
Недостатком этого кантователя является то, что необходимы больше усилия при кантовании. Это обусловлено тем, что крепление автомобиля осуществляется только за ступицы колес, а так как кузов автомобиля подрессорен относительно ходовой части, то при наклоне последнего происходит сме- щение центра кузова, а следовательно, всего автомобиля. При этом относительно точки опоры дугообразных стоек будет действовать момент силы веса автомобиля. При кантовании этот момент может вызвать са- мопроизвольное переворачивание автомобиля, а при возвращении автомобиля в исходное положение момент будет препятствовать этому. Это обстоятельство отрицательно сказывается на уровне техники безопасности при обслуживании автомобиля.
Цель изобретения - облегчение кантования,
Цель достигается за счет того, что в кан- тователе для легкового автомобиля, содержащем опорные, криволинейные с прямолинейными участками на концах дуги, опоры для взаимодействия со ступицами автомобиля, смонтированные на дугах, криво- линейные участки дуг выполнены с переменным радиусом, увеличивающимся в направлении кантования, например, по спирали Архимеда.
На фиг.1 изображен предлагаемый кан- тователь, вид спереди; на фиг.2 -то же, вид сбоку.
Кантователь содержит опорные дуги 1 с криволинейными участками 2, выполненными с переменным радиусом, например по спирали Архимеда, причем RI + 2 RJ + + 1 RI. На опорных дугах 1 закреплены опоры 3, а на удлинителях 4 - опоры 5. Опорные дуги жестко связаны распоркой 6. На опорах 3 и 5 имеются отверстия, соответствующие шпилькам ступиц колес автомобиля.
Кантователь работает следующим образом.
Обе пары подвесок автомобиля домкратами поднимаются одновременно с перестановкой их на подставки до совмещения ступиц колес с отверстиями на опорах 3 и 5. При снятых опорах с удлинителями 4 сначала закрепляются ступицы колес на опорах 3, а затем - на опорах 5 с одновременной фиксацией удлинителей 4. Закрепление производится штатными крепежными деталями. Затем обе опорные дуги 1 скрепляются распоркой 6. Приложением небольшого усилия одного человека автомобиль повора. v чивается на любой заданный угол до 90° установкой подкладок под дуги, катящиеся по асфальту. При повороте момент силы веса автомобиля, возникающий относительно точек опоры опорных дуг в результате смещения центра тяжести автомобиля, компенсируется за счет постепенного увеличения радиуса кривизны криволинейного участка 2. Снятие автомобиля с кантователя осуществляется в обратном порядке.
Применение предложенного кантователя позволит уменьшить прилагаемое при кантовании усилие.
Формула изобретения
1.Кантователь для легкового автомобиля, содержащий опорные криволинейные дуги, сопряженные концами прямолинейными стержнями, опоры для взаимодействия со ступицами автомобиля, смонтированные на дугах, отличающийся тем, что, с целью облегчения кантования, криволинейные дуги выполнены с переменным радиусом, увеличивающимся в направлении кантования.
2.Кантовательпо п.1, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что криволинейные дуги выполнены по спирали Архимеда.
/
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кантователь транспортного средства | 1977 |
|
SU677961A1 |
Захват-кантователь | 1985 |
|
SU1341143A1 |
Линия технического обслуживания автомобилей | 1991 |
|
SU1789380A1 |
Кантователь для автомобиля | 1979 |
|
SU893843A1 |
Кантователь | 1980 |
|
SU872147A1 |
Кантователь | 1986 |
|
SU1335397A1 |
Кантователь листов | 1991 |
|
SU1802726A3 |
Конвейерная линия для отделки и транспортировки железобетонных панелей | 1984 |
|
SU1268425A2 |
Приспособление для кантования бочки при сливе жидкости | 1990 |
|
SU1754601A1 |
Кантователь | 1984 |
|
SU1178519A1 |
Авторы
Даты
1992-05-23—Публикация
1990-05-10—Подача