(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПУТИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств | 1990 |
|
SU1754542A1 |
Устройство для очистки стрелки от снега | 1979 |
|
SU894027A1 |
Заграждающее устройство балочное рычажное (ЗУБР) | 2018 |
|
RU2674287C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2011 |
|
RU2476340C1 |
Устройство для очистки торцов ободов колес железнодорожных вагонов | 1983 |
|
SU1158415A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВАГОНОВ/СОСТАВА ДОМКРАТОВИДНЫМИ ЗАМЕДЛИТЕЛЯМИ | 2021 |
|
RU2761123C1 |
Ускоритель железнодорожных вагонов | 1983 |
|
SU1230897A1 |
Система и способ управления пневматическим приводом балочного вагонного замедлителя | 2023 |
|
RU2800782C1 |
ГОРОЧНЫЙ ТОРМОЗНОЙ БАШМАК | 2008 |
|
RU2375227C1 |
ПУТЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2143029C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при текущем содержании пути в зимних условиях - при текущей очистке от снега горочных путей.. Текущая очистка железнодорожных рельсов, в частности горочных путей, от снега крайне необходима для обеспечения условий нормального движения вагона. Дл этого реборды колес вагона не должны касаться, нижележащего слоя снега, иначе он, уплотняясь от действия реборд, существенно снижает скорость движения вагонов. Применяющаяся в настоящее время профилактическая уборка от снега горочгных путей с помощью щеточных снегоубо.-рочных мащин не способна обеспечить качественную и своевременную очистку. Известно устройство для очистки железнодорожного пути, содержащее закрепленные вдоль рельсов трубопроводы с соп лами, подключенные к пневмомагистрали 1. Однако указанное устройство не может удалять сжатым воздухом весь снег из очищенного пространства. В результате чего требуется дополнительный ручной труд через, каждые 2-3 ч указанноепространство очищают вручную. Это трудоемко и опасно, а также снижает производительность рассматриваемого устройства. Цель изобретения - повышение эффективности известного устройства. Указанная цель достигается тем, что оно снабжено ограждением, выполненным в виде желоба и закрепленным на рельсе, а сопла смонтированы внутри желоба. При STOM поверхность желоба покрыта антифрикционным материалом, а трубопровод с соплами выполнен в виде отдел ных секций. На фиг. 1 показано устройство для очистки железнодорожного пути; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же при очистке рельсов горочного пути. 389 Устррйство содержит ограждение 1, выпопненное в форме желоба, закрепленное болтами 2 к рельсам 3. Поверхность желоба покрыта антифрикционным материалом 4. Внутри ограждения смонтированы coisла 5, ориентированные попарно навстречу друг другу. Сопла подключены к трубо проводам 6, расположенным вдоль рельса в виде отдельных, секций, которые сообщаются с пневмомагистралью 7 посредством эЛектропневматическогЬ клапана 8. Реборды 9 колес находятся над ограждением. Устройство работает следующим образом. При снегопадах и метелйх снег накапливается в желобах ограждений 1 на материале 4, который имеет малое сцеплени со снегом. При накоплении снега в желобах снег периодически выдувают потоком (струями) сжатого воздуха, который направляют в желоб из трубопровода 6 с соплами 5. Встречная установка сопел 5 по отношению друг к другу интенсифидирует процесс выброса снега из желоба. При открытии одного из электропневгмащческих клапанов В сжатый, воздух из магистрали 7 поступает в одну из секций трубопровода 6. Затем клапан закрываетс и открывается электропневматический кла пан на соседней секщш. Так продолжаетс о тех пор, пока желоб на всем его прояжении вдоль путевого рельса не очиоится от снега., Применение предлагаемого устройства беспечивает эффективность удаления снеа при встречной продувке его в простанстве желоба. Форм.ула изобр е т е н и я 1.Устройство для очистки железнодорсйкного пути, содержащее закрепленные вдоль рельсов трубопроводы с соплами, подключенные к пневмомагистрали, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено ограждением, выполненным в виде желоба и закрепленным на рельсе, а сопла смонтированы внутри желоба. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поверхность желоба покрыта антифрикционным материалом. 3.Устройство по п. l,oтличaю щ е е с я тем, что трубопровод с со№лами выполнен в виде отдельных секций. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Закаталов Е. В., Пирин В. И., Оч№стка стрелок от снега и льда стационарными устройствами, М., Транспорт, 1973, с. 12-13.
Фа.1
ил.2,
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-01-16—Подача