Предохранительное устройство привода Советский патент 1981 года по МПК F16F15/30 F16K31/02 

Описание патента на изобретение SU894265A1

(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИВОДА

Похожие патенты SU894265A1

название год авторы номер документа
Электропривод с ручным дублером 1982
  • Шевцов Михаил Иванович
SU1142685A1
Двухскоростное приводное устройство 1969
  • Клоцвог Г.Н.
SU323989A1
Сальниковое уплотнение 1983
  • Шевцов Михаил Иванович
SU1095000A2
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ 2013
  • Николаев Вячеслав Викторович
  • Федосовский Михаил Евгеньевич
  • Дунаев Вадим Игоревич
RU2564157C2
Устройство для стабилизации кузова транспортного средства 1982
  • Князев Сергей Иванович
  • Клементьев Сергей Вениаминович
  • Косолапов Геннадий Михайлович
  • Петрушин Александр Григорьевич
SU1082665A1
МОСТОВОЙ КРАН 2004
  • Гарцман Соломон Давидович
  • Жуков Александр Александрович
  • Карпухин Иван Иванович
  • Филатов Александр Андреевич
RU2279397C1
Электропривод с ручным дублером 1986
  • Александров Валентин Игоревич
  • Шевцов Михаил Иванович
SU1421944A1
Приводное устройство 1983
  • Шевцов Михаил Иванович
SU1086276A1
Предохранительное отключающее устройство электропривода запорной арматуры 1975
  • Балагуров Владимир Васильевич
SU554445A1
Привод запорной арматуры 1980
  • Шевцов Михаил Иванович
SU934091A1

Иллюстрации к изобретению SU 894 265 A1

Реферат патента 1981 года Предохранительное устройство привода

Формула изобретения SU 894 265 A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для ограничения динамических перегрузок в различных отраслях промышленности, в частности для предохранения от механических перегрузок трубопроводной арматуры.

Известны механизмы для управления трубопроводной арматурой, которые включают в себя устройство ограничения крутяшего момента, создаваемого двигателем, в зависимости от настройки упругого элемента. Эти механизмы состоят из цилиндрических колес, червячной передачи, упругих элементов и рычагов, воздействуюших на кнопки выключателей 1.

Недостатком известных устройств является то, что они реагируют только на величину создаваемого момента, но не на скорость его изменения, что может привести к поломке арматуры в случае возникновения больших динамических перегрузок вследствие инерционности вращающихся элементов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является предохранительное устройство привода, содержащее корпус, размещенный в нем вал с участком несамотормозящей резьбы и установленный

на последнем с возможностью аксиального перемещения маховик. Устройство снабжено концевыми выключателями, которые замыкаются маховиком при его аксиальном перемещении 2.

Недостатком известного устройства является низкая надежность вследствие передачи динамических перегрузок в процессе торможения двигателя после его отключения ввиду инерционности вращающихся элементов.

Цель изобретения - повышение надеж10ности путем исключения динамических перегрузок за счет возможности торможения в зависимости от величины ускорения вала.

Указанная цель достигается тем, что 5 в предохранительном устройстве привода, содержащем корпус, размещенный в нем вал с участком несамотормозящей резьбы и установленный на последнем с возможностью аксиального перемещения маховик, подпружиненный в осевом направлении, 20 на корпусе и торцовых поверхностях махо вика установлены тормозные элементы.

На чертеже изображено устройство, об щий вид.

SU 894 265 A1

Авторы

Плотников Андрей Дмитриевич

Шевцов Михаил Иванович

Даты

1981-12-30Публикация

1980-03-05Подача