(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИВОДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод с ручным дублером | 1982 |
|
SU1142685A1 |
Двухскоростное приводное устройство | 1969 |
|
SU323989A1 |
Сальниковое уплотнение | 1983 |
|
SU1095000A2 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 2013 |
|
RU2564157C2 |
Устройство для стабилизации кузова транспортного средства | 1982 |
|
SU1082665A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 2004 |
|
RU2279397C1 |
Электропривод с ручным дублером | 1986 |
|
SU1421944A1 |
Приводное устройство | 1983 |
|
SU1086276A1 |
Предохранительное отключающее устройство электропривода запорной арматуры | 1975 |
|
SU554445A1 |
Привод запорной арматуры | 1980 |
|
SU934091A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для ограничения динамических перегрузок в различных отраслях промышленности, в частности для предохранения от механических перегрузок трубопроводной арматуры.
Известны механизмы для управления трубопроводной арматурой, которые включают в себя устройство ограничения крутяшего момента, создаваемого двигателем, в зависимости от настройки упругого элемента. Эти механизмы состоят из цилиндрических колес, червячной передачи, упругих элементов и рычагов, воздействуюших на кнопки выключателей 1.
Недостатком известных устройств является то, что они реагируют только на величину создаваемого момента, но не на скорость его изменения, что может привести к поломке арматуры в случае возникновения больших динамических перегрузок вследствие инерционности вращающихся элементов.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является предохранительное устройство привода, содержащее корпус, размещенный в нем вал с участком несамотормозящей резьбы и установленный
на последнем с возможностью аксиального перемещения маховик. Устройство снабжено концевыми выключателями, которые замыкаются маховиком при его аксиальном перемещении 2.
Недостатком известного устройства является низкая надежность вследствие передачи динамических перегрузок в процессе торможения двигателя после его отключения ввиду инерционности вращающихся элементов.
Цель изобретения - повышение надеж10ности путем исключения динамических перегрузок за счет возможности торможения в зависимости от величины ускорения вала.
Указанная цель достигается тем, что 5 в предохранительном устройстве привода, содержащем корпус, размещенный в нем вал с участком несамотормозящей резьбы и установленный на последнем с возможностью аксиального перемещения маховик, подпружиненный в осевом направлении, 20 на корпусе и торцовых поверхностях махо вика установлены тормозные элементы.
На чертеже изображено устройство, об щий вид.
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-03-05—Подача