Привод запорной арматуры Советский патент 1982 года по МПК F16H25/20 F16K31/50 

Описание патента на изобретение SU934091A1

(54) ПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ

Похожие патенты SU934091A1

название год авторы номер документа
Привод запорной арматуры 1981
  • Шевцов Михаил Иванович
SU991096A1
Приводное устройство 1983
  • Шевцов Михаил Иванович
SU1086276A1
Приводное устройство 1984
  • Шевцов Михаил Иванович
SU1180629A1
Запорное устройство 1980
  • Шевцов Михаил Иванович
SU868223A1
КРАН 1996
  • Мишунин Александр Петрович
  • Бухаров Петр Николаевич
RU2127390C1
Электропривод с ручным дублером 1982
  • Шевцов Михаил Иванович
SU1142685A1
Приводное устройство 1984
  • Шевцов Михаил Иванович
SU1161768A2
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА 1996
  • Аврин А.Б.
  • Шанаурин А.Л.
  • Марков В.И.
  • Чернов А.В.
RU2111399C1
Вентиль 1979
  • Козлова Галина Николаевна
  • Лапаев Анатолий Николаевич
  • Гуревич Альберт Давидович
SU898199A1
Устройство для балансировки шлифовального круга 1981
  • Давидсон Александр Ильич
  • Аврутин Роман Давидович
  • Платонова Людмила Александровна
SU974175A1

Иллюстрации к изобретению SU 934 091 A1

Реферат патента 1982 года Привод запорной арматуры

Формула изобретения SU 934 091 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в запорных вентилях.

Известен привод запорной арматуры, содержащий корпус с кольцевым пазом, шпиндель с резьбовой втулкой, в радиальных 5 пазах которой размещены рычаги, шарнирно связанные одними концами с кольцевым пазом корпуса, а средней частью - с буртом втулки шпинделя, и маховик 1.

В этом техническом решении содержатся ,Q два маховика и ограниченный ход шпинделя.

Недостатками известного привода являются сложность, значительные габариты и вес.

Цель изобретения - повышение надеж-. 15 ности, уменьшение габаритов и веса.

Поставленная цель достигается тем, что в приводе запорной арматуры, содержащем корпус с кольцевым пазом, шпиндель с резьбовой втулкой, в радиальных пазах 2о которой размещены рычаги, шарнирно связанные одними концами с кольцевым пазом корпуса, а средней частью - с буртом втулки шпинделя, и маховик, последний выполнен состоящим из ступицы с внутренней

резьбой и сопряженной с ней резьбовой втулки с наружным и внутренним буртами, на ступице установлены шариковые фиксаторы, взаимодействующие с резьбовой втулкой маховика, внутренний бурт резьбовой втулки маховика контактирует с другими концами рычагов, на обращенных друг к другу наружных буртах резьбовой втулки шпинделя и резьбовой втулки маховика вы-, полнены взаимодействующие друг с другом кулачки, а резьбовая втулка шпинделя установлена с возможностью смещения в аксиальном направлении и подпружинена в этом направлении.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, разрез; на фиг. 2 - вид А-А на фиг. 1.

В корпусе 1 на подшипниках 2 установлена резьбовая втулка 3 щпинделя 4, подпружиненная упругими элементами 5 и 6. В расточке крыщки 7 установлен маховик, выполненный составным из ступицы 8 с внутренней резьбой и сопряженной с ней резьбовой втулки 9, на ступице 8 установлены фрикционно-фиксирующие элементы, выполненные в виде упругоподвижных шариковых фиксаторов, состоящих из шариков 10, пружин М, отверстий 12. Резьбовая втулка 9 маховика соединяете с помощью кулачков 13 с кулачками 14 резьбовой втулки 3. В радиальных пазах резьбовой втулки 3 размещены рычаги 15, взаимодействующие одними концами (внутренними) с торцом 16 резьбовой втулки 9 маховика. Рычаги 15 другими концами шарнирно связаны с пазом 17 корпуса 1. Степень поджатия упругих элементов 5 и 6 регулируется гайкой 18. Пружины 11 поджимаются пружинным кольцом 19. В ступице 8 маховика выполиен упор 20. Рычаги 15 средней частью взаимодействуют с буртом 21 втулки 3,

При вращении ступицы 8 маховика в сторону открытия прохода арматуры резьбовая втулка 9 маховика перемещается поступательно вверх, при этом происходит снятие нагрузки с внутренних концов рычагов 15, которые, поворачиваясь вокруг опоры в пазу 17 корпуса 1, снимают осевую нагрузку с кулачков 14 резьбовой втулки 3 щпинделя, которая вместе со щпинделем 4 под действием упругого элемента 5 несколько перемещается вверх, срывая золотник (не показан) с посадочной (уплотнительной) поверхности арматуры. Резьбовая втулка 9 маховика будет перемещаться поступательно вверх до момента упора верхней ее поверхности в упор 20 ступицы 8. При этом щариковые фиксаторы 10 под действием пружин 11 войдут в отверстия 12, тем самым подготовят привод для передачи движения в сторону закрытия. После упора поверхности резьбовой втулки 9 маховика в упор 20 ступицы 8 обе части маховика начинают вращаться с одинаковой угловой скоростью. При этом кулачки 13 резьбовой втулки 9 маховика захватывают через кулачки 14 резьбовую втулку 3 шпинделя, которая, вращаясь, перемещает щпиндель 4 вверх. Втулка 3 вращается вместе с рычагами 15. При вращении маховика в сторону закрытия вращение передается через кинематическую связь: наружная ступица 8 маховика, фиксатор (шарик 10, пружина 1 1, отверстие 12), резьбовая вту.1ка 9 маховика, кулачки 13 и 14, резьбовая втулка 3 щпинделя, щпиндель 4. Рычаги 15 вращаются совместно с резьбовой втулкой 3 щпинделя 4. При достижении золотником уплотнительной поверхности затвора арматуры, резко возрастает передаваемое усилие, вследствие чего щарики 10 выталкиваются из отверстий 12 (так как передаваемое усилие превыщает установочное усилие пружины 11), и ступица 8 маховика начинает проворачиваться по бтнощению к резьбовой, втулке 9, одновременно перемещая его вниз без вращения. При этом торец 16 резьбовой втулки 9 нажимает на рычаг 15, который, в свою очередь, нажимает средней частью на бурт 21 резьбовой втулки 3 щпинделя, перемещая ее вместе со щпинделем 4 вниз с большим усилием, пропорциональным соотношению плеч рычага 15.

Применение предлагаемого привода конструктивно и экономически целесообразно, так как при этом значительно (1,3-1,5 раза) уменьщаются весогабаритные характеристики изделия, повьгщается удобство.управления приводом и его надежность.

Формула изобретения

Привод запорной арматуры, содержащий корпус с кольцевым пазом, шпиндель с резьбовой втулкой, в радиальных пазах которой размещены рычаги, щарнирно связанные одними концами с кольцевым пазом корпуса, а средней частью - с буртом втулки щпинделя, и маховик, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, уменьшения габаритов и веса, маховик выполнен состоящим из ступицы с внутренней резьбой и сопряженной с ней резьбовой втулки с наружным и внутренним буртами, на ступице установлены щариковые фиксаторы, взаимодействующие с резьбовой втулкой маховика, внутренний бурт резьбовой втулки маховика контактирует с другими концами рычагов, на обращенных друг к другу наружных буртах резьбовой втулки щпинделя и резьбовой втулки маховика выполнены взаимодействующие друг с другом кулачки, а резьбовая втулка шпинделя установлена с возможностью смещения в аксиальном направлении и подпружинена в этом направлении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 577890, кл. F 16 К 31/50, 1976 (прототип).

SU 934 091 A1

Авторы

Шевцов Михаил Иванович

Даты

1982-06-07Публикация

1980-10-09Подача