(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАНАТНО-БЛОЧНЫХ УЗЛОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран мостового типа | 1980 |
|
SU893826A2 |
Грузоподъемное устройство | 1979 |
|
SU872443A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 2006 |
|
RU2301759C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ | 2005 |
|
RU2288163C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 2004 |
|
RU2272741C1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1982 |
|
SU1057403A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 2005 |
|
RU2288131C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНА | 1991 |
|
RU2089485C1 |
Подвеска грузозахватного устройства | 1983 |
|
SU1119967A1 |
Грузоподъёмный механизм (варианты) | 2023 |
|
RU2809870C1 |
1
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания канатно-блочных узлов.
Известен стенд для испытания канатноблочных узлов, содержащий подвижные и неподвижные блоки, огибаемые канатами, закрепленными на барабанах, и нагружающее устройство 1.
Недостатком известного стенда является невозможность испытания на нем канатноблочных узлов грузоподъемных кранов со щ сдвоенными полиспастами.
Цель изобретения - расширение его функциональных возможностей путем обеспечения испытаний канатно-блочных узлов грузоподъемных кранов со сдвоенными полиспастами.15
Для достижения этой цели барабаны выполнены с двухсторонней винтовой нарезкой и установлены так, что плоскости их симметрии совпадают.
Кроме того, с целью повышения надеж- 20 ности его работы, подвижные блоки закреплены на каретке, установленной в направляюш,их.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд общий ВИД; сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане.
Стенд состоит из двух барабанов 1 и 2, кинематически связанных между собой, например, цепной передачей 3, и синхронно вращающихся с помощью двигателя 4. Стенд содержит также неподвижные блоки 5 и 6 и подвижные блоки 7 и 8. Последние закреплены на каретке 9, установленной в направляющих 10 посредством катков 11. На каретке закреплена шина 12, взаимодействующая с переключателями 13 и 14. Блоки 6 соединены с нагружающим устройством, выполненным, например, в виде винтового механизма 15. Барабаны 1 и 2 имеют двухстороннюю винтовую нарезку канавок и установлены так, что плоскости их симметрии совпадают, переключатели 13 и 14 автоматически переключают двигатель 4, обеспечивая тем самым изменение направления движения испытуемых канатов.
На стенде устанавливаются испытуемые канаты 16 и 17. Концы каната 16 закрепляются на барабане 1, а сам канат огибает блоки 5 и 7. Концы каната 17 закрепляются на барабане 2, а канат огибает блоки 6 и 8. При такой запасовке канатов образуются два канатно-блочных узла, имеющие схему сдвоенного полиспаста. Стенд работает следующим образом. Нагружающим устройством 15 создается постоянное натяжение канатов 16 и 17. При включении двигателя 4 барабанам 1 и 2 через редуктор и цепную передачу 3 сообщается вращательное движение в одном направлении. При этом происходит сматывание каната 17 с барабана 2 и наматывание каната 16 на барабан 1. В результате перемещения канатов с изгибом на неподвижных блоках 5 и 6 осуществляется перемещение каретки 9 с прикрепленными к ней блоками 7 и 8. На конечном участке движения каретки 9 щина 12 воздействует на переключатель 13, срабатывание которого вызывает переключение двигателя 4 на вращение вала в противоположном направлении. Соответствующее этому направлению вращение барабанов 1 и 2 обеспечивает наматывание каната 17 на барабан 2 и сматывание каната 16 с барабана 1. При этом каретка 9 движтся в направлении переключателя 14, вызывая в конце движения его срабатывание, после чего описанный цикл работы стенда повторяется. Предлагаемый стенд для испытания канатно-блочных узлов, с точки зрения энергетических затрат, является весьма экономичным, так как мощность его привода определяется лищь затратами на преодоление сопротивлений в подщипниках блоков и барабанов, а также сопротивления движению каретки по направляющим. Формула изобретения . Стенд для испытания канатно-блочных узлов, содержащий подвижные и неподвижные блоки, огибаемые канатами, закрепленными на барабанах, и нагружающее устройство, отличающийся тем, что, с целью расщирения его функциональных возможностей путем обеспечения испытаний канатно-блочных узлов грузоподъемных кранов со сдвоенными полиспастами, барабаны выполнены с двухсторонней винтовой нарезкой и установлены так, что плоскости их симметрии совпадают. 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности его работы, подвижные блоки закреплены на каретке, установленной в направляющих. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 583381, кл. G 01 М 19/00, 1976.
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-04-29—Подача