Стенд для испытания канатно-блочных узлов Советский патент 1981 года по МПК G01M19/00 

Описание патента на изобретение SU894416A1

(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАНАТНО-БЛОЧНЫХ УЗЛОВ

Похожие патенты SU894416A1

название год авторы номер документа
Кран мостового типа 1980
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Комашенко Август Хрисанфович
  • Нифантов Геннадий Александрович
SU893826A2
Грузоподъемное устройство 1979
  • Рослик Алексей Иванович
  • Глушко Михаил Федорович
  • Клименко Феликс Константинович
  • Павленко Юлия Григорьевна
SU872443A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА 2006
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2301759C1
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ 2005
  • Кулешов Виталий Валентинович
  • Белешева Марина Владимировна
  • Бурылов Константин Юрьевич
RU2288163C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА 2004
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2272741C1
Сдвоенный кабельный кран 1982
  • Щука Иван Степанович
  • Синчило Анатолий Александрович
SU1057403A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2288131C1
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНА 1991
  • Вознесенский В.А.
RU2089485C1
Подвеска грузозахватного устройства 1983
  • Вознесенский Владимир Александрович
SU1119967A1
Грузоподъёмный механизм (варианты) 2023
  • Геча Эдуард Яковлевич
  • Хлапов Аркадий Анатольевич
  • Мизин Александр Иванович
  • Геча Владимир Яковлевич
  • Пугач Игорь Юрьевич
  • Геча Дмитрий Владимирович
RU2809870C1

Иллюстрации к изобретению SU 894 416 A1

Реферат патента 1981 года Стенд для испытания канатно-блочных узлов

Формула изобретения SU 894 416 A1

1

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания канатно-блочных узлов.

Известен стенд для испытания канатноблочных узлов, содержащий подвижные и неподвижные блоки, огибаемые канатами, закрепленными на барабанах, и нагружающее устройство 1.

Недостатком известного стенда является невозможность испытания на нем канатноблочных узлов грузоподъемных кранов со щ сдвоенными полиспастами.

Цель изобретения - расширение его функциональных возможностей путем обеспечения испытаний канатно-блочных узлов грузоподъемных кранов со сдвоенными полиспастами.15

Для достижения этой цели барабаны выполнены с двухсторонней винтовой нарезкой и установлены так, что плоскости их симметрии совпадают.

Кроме того, с целью повышения надеж- 20 ности его работы, подвижные блоки закреплены на каретке, установленной в направляюш,их.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд общий ВИД; сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане.

Стенд состоит из двух барабанов 1 и 2, кинематически связанных между собой, например, цепной передачей 3, и синхронно вращающихся с помощью двигателя 4. Стенд содержит также неподвижные блоки 5 и 6 и подвижные блоки 7 и 8. Последние закреплены на каретке 9, установленной в направляющих 10 посредством катков 11. На каретке закреплена шина 12, взаимодействующая с переключателями 13 и 14. Блоки 6 соединены с нагружающим устройством, выполненным, например, в виде винтового механизма 15. Барабаны 1 и 2 имеют двухстороннюю винтовую нарезку канавок и установлены так, что плоскости их симметрии совпадают, переключатели 13 и 14 автоматически переключают двигатель 4, обеспечивая тем самым изменение направления движения испытуемых канатов.

На стенде устанавливаются испытуемые канаты 16 и 17. Концы каната 16 закрепляются на барабане 1, а сам канат огибает блоки 5 и 7. Концы каната 17 закрепляются на барабане 2, а канат огибает блоки 6 и 8. При такой запасовке канатов образуются два канатно-блочных узла, имеющие схему сдвоенного полиспаста. Стенд работает следующим образом. Нагружающим устройством 15 создается постоянное натяжение канатов 16 и 17. При включении двигателя 4 барабанам 1 и 2 через редуктор и цепную передачу 3 сообщается вращательное движение в одном направлении. При этом происходит сматывание каната 17 с барабана 2 и наматывание каната 16 на барабан 1. В результате перемещения канатов с изгибом на неподвижных блоках 5 и 6 осуществляется перемещение каретки 9 с прикрепленными к ней блоками 7 и 8. На конечном участке движения каретки 9 щина 12 воздействует на переключатель 13, срабатывание которого вызывает переключение двигателя 4 на вращение вала в противоположном направлении. Соответствующее этому направлению вращение барабанов 1 и 2 обеспечивает наматывание каната 17 на барабан 2 и сматывание каната 16 с барабана 1. При этом каретка 9 движтся в направлении переключателя 14, вызывая в конце движения его срабатывание, после чего описанный цикл работы стенда повторяется. Предлагаемый стенд для испытания канатно-блочных узлов, с точки зрения энергетических затрат, является весьма экономичным, так как мощность его привода определяется лищь затратами на преодоление сопротивлений в подщипниках блоков и барабанов, а также сопротивления движению каретки по направляющим. Формула изобретения . Стенд для испытания канатно-блочных узлов, содержащий подвижные и неподвижные блоки, огибаемые канатами, закрепленными на барабанах, и нагружающее устройство, отличающийся тем, что, с целью расщирения его функциональных возможностей путем обеспечения испытаний канатно-блочных узлов грузоподъемных кранов со сдвоенными полиспастами, барабаны выполнены с двухсторонней винтовой нарезкой и установлены так, что плоскости их симметрии совпадают. 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности его работы, подвижные блоки закреплены на каретке, установленной в направляющих. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 583381, кл. G 01 М 19/00, 1976.

SU 894 416 A1

Авторы

Ивашков Николай Ильич

Даты

1981-12-30Публикация

1980-04-29Подача