Изобретение относится к числу лгокомобильных паровых котлов с перегревателями, расположенными в дымовой Еоробке. С целью наименьшего расхода топлива в предлагаемом котле применен цилиндри ческий подогреватель с дымогарными трубвамн, располоасенный меасду камерой перегревателя и дымовой коробкой.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает продольный разрез котла; фиг. 2 - вид сбоку двухколенной обдувочной трубки.
Устройство предлагаемого локомобильного парового котла заключается в следующем; паровой котел состоит из основного котла. 1 (фиг. 1) с дымогарными трубками я цилиндрического подогревателя 2, с таким же количеством дымогарных трубок.
Подогреватель 2, служащий как-бы продолжением основного Ботла 1, не имеет огневой коробки и наполняется водой доверху. В дымовой коробке основного котла 1 помещен перегреватель 3, в который впускается насыщенный пар открытием главного запорного котельного клапана 4 каковой пар, пройдя через перегревател,ь в направлепии, встречном выходящему из основного котла пламени, выходит в другом конце 5, откуда поступает в работу. В центре коробки перегревателя находится коленчатая обдувочная трубка 6, один конец которой вставлен в держатель 7, привинченный к основному котлу J, а другой конец в держатель 8, нривинченный к подогревателю 3. На горизонтальную часть трубки 6 насажено и укреплено коническое зубчатое колесо 9, вращаемое шестерней 10, ось которой нижним концом упирается в колено держателя 8, Между колесом 9 и гайкой 11 (с резьбой на трубке) на трубку 6 насажена муфта 12, в которую посылается па,р через клапан 13 по трубке 20, прикрепленной к муфте 12. В той части трубки б, которал находится в муфте 12, сделаны дырки, по которым пар поступает в трубку 6 Для производства обдувки открывают клапан 13 и поворачивают маховичек 14; пар, выходя в мелкне отверстия сопла трубки 6, очищает от золы и сажи как дымогарные трубки, так и перегревательный змеевик. С целью одновременной обдувкн трубок, как основного котла 1, так и подогревателя 2, трубка 6 может быть снабжена вторым коленом 21 (фиг. 2), расположенным перед трубной решеткой подогревателя. Подвинчиванием гайки 11 (с контргайкой) можно уменьшить ненроизводительную утечку пара из муфты 12 через щели между колесом 9 и муфтой 12, а также между муфтой 12 и гайкой 11. 6Jмoвaя труба 15 расположена сбоку дымовой коробки 16, на которой находится патрубок 17 с дымовой заслонкой 18 (для регулирования тяги) и колено 19 (фиг. 1) (большего диаметра). В колере 19 установлен вытяжной вентилятор, применяемый в случае недостаточной тяги в трубе и приводимый в движение от паровой машины мотора, или от какого-либо i другого двигателя. Питательная вода от инжектора или насоса но трубке нагнетается в подогреватель 2 у дымовой коробки 16 через патрубок в. Из верхней части противоположного конца через патрубок г - уже горячая вода поступает но изолированной трубе для нитания основного котла 1 через отверстие 9 над огневой коробкой.
Предмет патента.
1. Локомобильный паровой котел с змееБиковым перегревателем; расположенным в камере за дымогарными трубками котла, характеризующийся применением расноложенного между камерой перегревателя 5 и дымовой коробкой 16-цилиндрического нодогревателя 2 с дымогарными трубками. 2. При охарактеризованном в п. 1 котле применение обдувочного устройства, состоящего из коленчатой трубы 6, горизонтальная часть которой номещена на цапфах в держателях 7 и 8 и снабжена для подвода, в нее пара муфтой 12, а для вращения - коническим зубчатым колесом 9, сцепляющимся с шестерней-10, имеющей на оси маховичек 14, а другая часть трубы 6 несет паровые сопла для обдувки котла, при чем с целью одновременной обдувки труб подогревателя, труба 6 может быть снабжена вторым коленом, расположенным перед трубабй решеткой подогревателя 2 (фиг. 2).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Паровой котел локомобильного типа с кипятильными трубами в дымогарных трубах | 1927 |
|
SU8947A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ КАМЕРНОГО ПЕРЕГРЕВАТЕЛЯ В ПАРОВОЗНЫХ, ЛОКОМОБИЛЬНЫХ И Т. П. КОТЛАХ | 1926 |
|
SU7097A1 |
Паровозный котел | 1927 |
|
SU14037A1 |
Тепловоз с двигателями внутреннего сгорания и паровыми | 1924 |
|
SU1668A1 |
Паровоз | 1925 |
|
SU7419A1 |
Паровозный котел | 1935 |
|
SU48340A1 |
Пароперегреватель для локомобильных и т.п. котлов | 1927 |
|
SU17251A1 |
Пароперегреватель | 1924 |
|
SU6695A1 |
Паровозный котел | 1928 |
|
SU11891A1 |
Аппарат для обдувки паром топок локомобильных котлов | 1927 |
|
SU8520A1 |
фип
44
г. f fj;/
//
Авторы
Даты
1930-05-31—Публикация
1927-04-12—Подача