Предметом изобретения является электропривод для прркатного стана, предназначенного для прокатки профилей переменного по длине сечения, осуществляемой при синхронизадии скорости прокатки и скорости . изменения расстояния между валками.
Известные электроприводы подобного рода не обеспечивают прокатку профилей переменного по длине сечения в прокатных станах, не имеющих механической связи между механизмом, изменяющим расстояние между валками, и привод-. ным электродвигателем рабочих валков.
В предлагаемом электроприводе указанный недостаток устранен благодаря тому, что для синхронизации скорости прокатки и скорости изменения расстояния между валками привод нажимных винтов осуществлен двигателем постоянного тока, якорь которого питается от. ггнератооа, приводтгого от вала главного привода.
По видоизмененному варианту изобретения якорь двигателя постоянного тока для привода нажимных винтов получает питание от генератора лсстсяиного тока, от которого питается двигатель главного привода.
На чертеже изображена электрическая сх; маэлектропривода.
Двигатель / главного привода стана-питается от отдельного генератора 2. Пуск производится. , с помощью контроллера 3 в цепи обмотки 4 возбуждения генератора 2. Для получения скорости вращения рабочих валковвыше основной в цепь об.1откп 5 возбуждения двигатели 1 включал щунтовой реостат 6.
В целях обеспечения необходимой зависимости между окружной скоростью рабочих валков и скоростью передвижения валков в вертикальном направлении, т. е. для изменения расстояния между рабочими валками в процессе прокатки заготовки, генератор 7, питающий двигатель 8 механизма для установки валков, приводится в движение через лгуфту от двигателя 1. Следовательно, напряжений на клеммах генератора 7 пропорцио
нально числу оборотов главного двигателя 1. Обмотка 9 возбуладения генератора 7 включена через контакты реверсивных переключателей 10, благодаря чему возможно реверсировать направление перемещения валков. Обмотка 9 возбуждения может быть непосредственно включена на шины возбуждения или же подключена к возбудителю 11, создающему у двигателя 8 падающую экскаваторную характеристику.
Возбудитель // представляет собой электромагнитный усилитель, имеющий две обмотки управления- независимую и токовую. Независимая обмотка 12 включена на шины постоянного тока через переключатель 13 и регулируемое сопротивление 14. Токовая обмотка 15 служит для создания желаемой характеристики и включена по схеме, в которой сравниваются два напрялсения: одно, снимаемое с регулируемого потенциометра 16, другое-с сопротивления 17, включенного в цепь якоря генератора.
Прохождение тока через обмотку 15 возможно только в том случае, когда напряжение, снимаемой с соггротивления 17, больше напряжения, снимаемого с потенциометра. Купроксный выпрямитель 18 препятствует обратному прохождению тока. Регулированием сопротивления 14 или 16 перемешается критическая точка, после которой начинается падение характеристики; изменение сопротивления 19 .мслшет наклон кривой падения характеристики.
Вследствие того, что установочное, т. е. предварительное, перемещение верхнего валка должно производиться при невращающихся валках, предусмотрено подключение двигателя 8 механизма для установки валка к генератору 2 главного привода через линейный контактор 20. Обмотка 21 возбуждения двигателя 8 включена на общие щины возбулсдения, напрял еиие на которые подается от общего возбудителя 22
Предмет изобретения
1.Электропривод для прокатного стана, предназначенного для прокатки профилей переменного по длине сечения, осуществляемой путем синхронизации скорости прокатки и скорости изменения расстояния валками, отличающийся тем, что, с целью прокатки профилей переменного по длине сечения в прокатных станах, не имеющих механической связи механизмом, изменяющим рясстояние мел{ду валками, и приводным электродвигателем рабочих валков для синхронизации скорости прокатки и скорости изменения расстояния валками, привод .м11ых винтов осуществлен двигателем постоянного тока, якорь которого питается от генератора, приводимого от вала главного привода.
2.Видоизменение электропривода по п. 1, отличающееся тем, что якорь двигателя постоянного тока для привода нал имных винтов получает питание от генератора постоянного тока, от которого питается двигатель главного привода.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-05-20—Подача