Изобретение относится к моторным саням с движителем, выполненным в виде барабана или сердечника с винтовым гребнем на его поверхности, взаимодействующим при вращении барабана с поверхностью пути.
Предлагаемое устройство имеет своей целью увеличить сцепление винтового гребня с поверхностью дороги путем увеличения опорной поверхности барабана. Эта цель достигается тем, что барабану или сердечнику придана сплющенная по высоте форма и он укреплен на раме саней без возможности вращения, а винтовой гребень осуществлен в виде бесконечной ленты, охватывающей сердечник и вращающейся около этого сердечника без продольного смещения относительно последнего.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид саней; фиг. 2 - вид движителя сзади; фиг. 3 - вид того же движителя спереди; фиг. 4 - продольный вертикальный разрез того же движителя; фиг. 5, 6 и 7 - детали движителя.
Движитель заключает в себе подвешенный на раме 17 повозки и не имеющий возможности вращаться сердечник, составленный из трех поперечных рам 21, жестко связанных между собою при помощи четырех продольных распорок 33. Рамы 21 имеют форму равнобедренного треугольника с закругленными вершинами, обращенного большей своей стороной к поверхности дороги. Все три рамы охвачены бесконечной лентой, составленной из шарнирно сочлененных между собою продольных планок 14, несущих на себе секторы 13, которые образуют непрерывный винтовой гребень. При вращении ленты 14 вокруг рамы 21 винтовой гребень сообщает поступательное движение сердечнику, а вместе с ним и всей повозке. Вращение ленте 14 сообщается посредством звездок 22, сцепленных с этой лентой своей верхней и нижней частью и насаженных на вал 52, который расположен в подшипниках, укрепленных в рамах 21. Передача вращения валу 52 от двигателя осуществлена посредством карданного вала 8, гибкого сочленения 32 и зубчатой передачи 30, 31. Движущее усилие передается от сердечника на раму повозки посредством стержней 7, шарнирно сочлененных с рамой повозки и с передней рамой 21 сердечника. Для устранения нагревания снега передней рамой 21 применен щит 6, шарнирно укрепленный на картере двигателя и посредством серьги 29 на передней раме 21.
Для поднимания и опускания движителя, с целью изменения давления его на поверхность пути, а также в случае переключения коробки скоростей, применены два поворотно укрепленных на раме саней и связанных между собою тягой 19 рычага 10, одним плечом сочлененные с тягой, идущей к шоферу, а другим сочлененные посредством тяг 5 соответственно с передней и задней рамами 21.
Для сцепления звездок 22 с бесконечной лентой каждая планка 14 снабжена двумя кронштейнами 38, несущими на себе пальцы 39 со втулками 44, взаимодействующие с зубьями звездки.
Для уменьшения трения ленты об рамы 21 каждая планка 14 снабжена тремя роликами 36, вращающимися на пальцах 49 втулок 46, которые своими боковыми выступами скользят в соответствующих канавках втулок 45, закрепленных в планках. Для регулирования натяжения ленты втулки 45 снабжены нарезкой и регулировочной гайкой 47.
Для предотвращения осевого смещения ленты относительно сердечника каждая планка снабжена двумя кронштейнами 41, взаимодействующими с передней и задней рамами 21 сердечника посредством роликов 35.
Для ограничения отставания ленты от рам 21 под действием центробежной силы, кронштейны 38 и дополнительные кронштейны 40, также укрепленные на планках 14, снабжены пальцами 43, несущими на себе ролики 37, взаимодействующие с закраинами рам 21.
Рама саней опирается на поверхность пути посредством передней лыжи 1 и двух боковых 4. Передняя лыжа выполнена поворотной и служит для управления санями. Ширина передней лыжи может быть такой, которая обеспечивала бы уплотнение снега по всей ширине основания движетеля.
Боковые лыжи могут быть снабжены ребордами 24, предотвращающими боковое скольжение. Кроме того, боковые лыжи могут быть снабжены стенками 16, также обеспечивающими уплотнение снега под движителем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ падения гусеничных лент на опорные тележки | 1934 |
|
SU41360A1 |
Спортивная повозка с ручным приводом | 1927 |
|
SU11078A1 |
Моторные сани | 1934 |
|
SU45810A1 |
Устройство для передвижения повозок | 1927 |
|
SU23428A1 |
Самодвижущаяся зимняя повозка | 1924 |
|
SU8813A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ КОЛЕС ИЛИ ГУСЕНИЦ МОТОРНЫХ ПОВОЗОК | 1934 |
|
SU40173A1 |
Зубчатая передача к гусеничным лентам повозок | 1931 |
|
SU38433A1 |
Передвижное устройство для подъема мешков и тому подобных штучных грузов | 1937 |
|
SU57911A1 |
Моторные сани | 1948 |
|
SU78597A1 |
Моторная повозка | 1944 |
|
SU67305A1 |
1. Моторные сани, движущиеся при посредстве винтов, взаимодействующих своим винтовым гребнем с поверхностью дороги, отличающиеся тем, что сердечник винта, в целях увеличения поверхности взаимодействия винта с дорогой, имеет в поперечном сечении форму треугольника с закругленными вершинами и укреплен на раме саней без возможности вращения, а гребень винта осуществлен таким образом, что он может вращаться вокруг сердечника без продольного смещения относительно последнего.
2. Форма выполнения саней по п. 1, отличающаяся тем, что гребень винта составлен из секторов 13, укрепленных на пластинах 14, шарнирно сочлененных между собою и образующих бесконечную ленту, охватывающую сердечник винта.
3. Форма выполнения саней по п. 2, отличающаяся тем, что лента, несущая на себе гребень винта, охватывает сердечник при помощи роликов 36.
4. Форма выполнения саней по п. 3, отличающаяся тем, что, с целью регулирования натяжения ленты, ролики 36 помещены в планках 14 таким образом, что они могут быть произвольно переставляемы по высоте этих планок.
5. Форма выполнения саней по п. 4, отличающаяся тем, что ролики 36 расположены на пальцах 49 втулок 46, переставляемых посредством гайки 47 во втулках 45, жестко укрепленных в теле планок.
6. Форма выполнения саней по п. 1, отличающаяся тем, что для предотвращения продольного относительно сердечника смещения ленты концы планок снабжены упорами, взаимодействующими с торцевыми стенками сердечника.
7. Форма выполнения саней по п. 6, отличающаяся тем, что упоры выполнены в виде роликов 35, насаженных на кронштейны 41, укрепленные на планках.
8. Форма выполнения саней по п. 2, отличающаяся тем, что с целью устранения болтания ленты под действием центробежной силы, планки снабжены упорами, взаимодействующими с внутренней поверхностью закраин сердечника.
9. Форма выполнения саней по п. 8, отличающаяся тем, что упоры осуществлены в виде роликов 37, насаженных на пальцы 43, укрепленные на внутренней поверхности планок.
10. Форма выполнения саней по п. 1, отличающаяся тем, что для сообщения ленте вращения применены звездки 22, помещенные внутри полого сердечника и сцепленные с планками верхней и нижней части ленты.
11. Форма выполнения саней по п. 10, отличающаяся тем, что для сцепления со звездками планки снабжены пальцами 39 с свободно насаженными на них втулками 44.
Авторы
Даты
1935-04-30—Публикация
1934-05-19—Подача