Устройство для регулирования тягового электропривода Советский патент 1980 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU787205A1

источниками постоянного тока и якорями 3 электродвигателей и кольцевой схемы, образованной тиристорами 6, управляемыми от датчика 7 буксования.

Устройство работает следующим образом.

При запертых тиристорах токи якорей 3 и обмоток 4 возбуждения электродвигателей равны и определяются разностью ЭДС обмоток 2 генератор и ЭДС якорей 3 и суммарным сопротивлением обмоток 2 генератора, якорей 3 и обмоток 4 воздуждения электрдвигателей. Тяговые моменты на всех колесах при этом равны, а напряжение на обмотке якоря 3 каждого Электродвигателя определяется его характеристиками, частотой вращения и током возбуждения, который в данном случае равен току якорей 3.

Регулирование электропривода осуществляется изменением напряжения источников постоянного тока, которыми в данном случае являются обмотки 2 генератора переменного тока с подключенными к ним выпрямителями 1. Та как часть мощности источников передается в обмотки возбуждения 4 электродвигателей , то в этом режиме к кадому тиристору 6 приложено некоторое обратное напряжение равное напряжению на обмотке возбуждения 4 одного электродвигателя.

При ухудшении условий сцепления какого-либо колеса и входе его в режим буксования напряжение на якоре 3 соответствующего колеса повышается вследствие повышения его частоты вращения, что приводит к компенсации обратного напряжения на соответствующем тиристоре б и к проялению на нем прямого напряжения. При развитии буксования до недопустимого уровня появления сигнгипа от соответсвующего датчика 7 буксования обеспечивает отпирание этого тиристора 6. Разность ЭДС обмотки якоря 3 и ЭДС соответствующего источника обеспечивает перевод тока из цепи, содержащей этот источник и обмотку якоря 3, в цепь открывающегося тиристора 6, в результате чего тяговый момент на соответствующем колесе пропадает и оно тормозится моментом сопротивления. При уменьшении его частоты вращения до величины, при которой ЭДС .обмотки якоря 3 становится меньше ЭДС источника, в цепи якоря 3 появляется ток, который растет

с понижением частоты вращения электродвигателя, что приводит к увеличению тягового момента на его валу. Независимость величины тока возбуждения от тока якоря этого электродвигателя обеспечивает интенсивное изменение тягового момента на его валу при незначительном изменении частоты вращения. Установившийся режим наступает при достижении током якоря 3 значения, соответствующего предельному по условиям сцепления тяговому моменту. При восстановлении сцепления этого колеса до уровня сцепления остальных колес его момент сопротивления увеличивается, частота вращения уменьшается, ток в якоре 3 соответствующего электродвигателя увеличивается и становится равным токам якорей 3 других электродвигателей, вследствие чего ток в тиристоре 6

0 пропадает, тиристор запирается и

схема приходит в исходное положение.

Предлагаемое устройство улучшает массо-габаритные показатели и повышает его надежность за счет исключения специального источника для питания обмоток воздуждения электродвигателей и упрощения системы регулирования.

Формула изобретения

Устройство для регулирования тягового электропривода, содержеоцее кольцевую схему соединенных последовательно источников постоянного тока и якорей электродвигателей, обмотки возбуждения которых соединены последовательно, тиристоры, соединенные по кольцевой схеме, причем, каждый

из которых подключен параллельно цепи, образованной якорем соответствующего электродвигателя и соединенным с ним источником постоянного тока, а управляющие электроды которых подключены к датчикам буксования,

отличающееся тем, что, с целью улучшения массогабаритных показателей, схема соединения обмоток возбуждения электродвигателей включена в разрыв обеих кольцевых схем,

образованный в одной из их общих точек.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР

2475464/24-11, кл. В 60 L 23/10, 11.07.77.

Похожие патенты SU787205A1

название год авторы номер документа
Устройство регулирования электропривода 1977
  • Филин Юрий Иванович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Новиков Вячеслав Александрович
SU734031A1
Устройство регулирования электропривода 1978
  • Филин Юрий Иванович
SU852656A2
Устройство для регулирования тягового электропривода 1980
  • Филин Юрий Иванович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Новиков Вячеслав Александрович
SU895741A1
Устройство регулирования тягового электропривода 1981
  • Филин Юрий Иванович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Сафронов Александр Васильевич
SU994314A1
Устройство регулирования тягового электропривода 1980
  • Филин Юрий Иванович
SU935328A1
Способ регулирования тяговыхэлЕКТРОдВигАТЕлЕй и уСТРОйСТВО дляЕгО ОСущЕСТВлЕНия 1979
  • Филин Юрий Иванович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Новиков Вячеслав Александрович
SU827334A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 2003
  • Суслов Б.Е.
  • Хоцянов Д.И.
  • Ермаков С.В.
  • Ильинский Ю.А.
  • Эпштейн Г.В.
RU2253180C1
Тяговый электропривод транспортного средства переменно-постоянного тока 1989
  • Оловников Михаил Львович
  • Сидорова Наталья Николаевна
  • Сорокин Сергей Викторович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Ширяев Виталий Васильевич
SU1691166A1
Тяговый электропривод 1989
  • Тихомиров Борис Дмитриевич
  • Бухштабер Елизар Яковлевич
SU1691164A1
Способ обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей 2016
  • Грачев Владимир Васильевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Базилевский Федор Юрьевич
  • Ким Сергей Ирленович
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Титов Михаил Владимирович
RU2657157C1

Иллюстрации к изобретению SU 787 205 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для регулирования тягового электропривода

Формула изобретения SU 787 205 A1

SU 787 205 A1

Авторы

Филин Юрий Иванович

Сливинский Валерий Илларионович

Моторин Юрий Борисович

Новиков Вячеслав Александрович

Даты

1980-12-15Публикация

1978-11-13Подача