источниками постоянного тока и якорями 3 электродвигателей и кольцевой схемы, образованной тиристорами 6, управляемыми от датчика 7 буксования.
Устройство работает следующим образом.
При запертых тиристорах токи якорей 3 и обмоток 4 возбуждения электродвигателей равны и определяются разностью ЭДС обмоток 2 генератор и ЭДС якорей 3 и суммарным сопротивлением обмоток 2 генератора, якорей 3 и обмоток 4 воздуждения электрдвигателей. Тяговые моменты на всех колесах при этом равны, а напряжение на обмотке якоря 3 каждого Электродвигателя определяется его характеристиками, частотой вращения и током возбуждения, который в данном случае равен току якорей 3.
Регулирование электропривода осуществляется изменением напряжения источников постоянного тока, которыми в данном случае являются обмотки 2 генератора переменного тока с подключенными к ним выпрямителями 1. Та как часть мощности источников передается в обмотки возбуждения 4 электродвигателей , то в этом режиме к кадому тиристору 6 приложено некоторое обратное напряжение равное напряжению на обмотке возбуждения 4 одного электродвигателя.
При ухудшении условий сцепления какого-либо колеса и входе его в режим буксования напряжение на якоре 3 соответствующего колеса повышается вследствие повышения его частоты вращения, что приводит к компенсации обратного напряжения на соответствующем тиристоре б и к проялению на нем прямого напряжения. При развитии буксования до недопустимого уровня появления сигнгипа от соответсвующего датчика 7 буксования обеспечивает отпирание этого тиристора 6. Разность ЭДС обмотки якоря 3 и ЭДС соответствующего источника обеспечивает перевод тока из цепи, содержащей этот источник и обмотку якоря 3, в цепь открывающегося тиристора 6, в результате чего тяговый момент на соответствующем колесе пропадает и оно тормозится моментом сопротивления. При уменьшении его частоты вращения до величины, при которой ЭДС .обмотки якоря 3 становится меньше ЭДС источника, в цепи якоря 3 появляется ток, который растет
с понижением частоты вращения электродвигателя, что приводит к увеличению тягового момента на его валу. Независимость величины тока возбуждения от тока якоря этого электродвигателя обеспечивает интенсивное изменение тягового момента на его валу при незначительном изменении частоты вращения. Установившийся режим наступает при достижении током якоря 3 значения, соответствующего предельному по условиям сцепления тяговому моменту. При восстановлении сцепления этого колеса до уровня сцепления остальных колес его момент сопротивления увеличивается, частота вращения уменьшается, ток в якоре 3 соответствующего электродвигателя увеличивается и становится равным токам якорей 3 других электродвигателей, вследствие чего ток в тиристоре 6
0 пропадает, тиристор запирается и
схема приходит в исходное положение.
Предлагаемое устройство улучшает массо-габаритные показатели и повышает его надежность за счет исключения специального источника для питания обмоток воздуждения электродвигателей и упрощения системы регулирования.
Формула изобретения
Устройство для регулирования тягового электропривода, содержеоцее кольцевую схему соединенных последовательно источников постоянного тока и якорей электродвигателей, обмотки возбуждения которых соединены последовательно, тиристоры, соединенные по кольцевой схеме, причем, каждый
из которых подключен параллельно цепи, образованной якорем соответствующего электродвигателя и соединенным с ним источником постоянного тока, а управляющие электроды которых подключены к датчикам буксования,
отличающееся тем, что, с целью улучшения массогабаритных показателей, схема соединения обмоток возбуждения электродвигателей включена в разрыв обеих кольцевых схем,
образованный в одной из их общих точек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
2475464/24-11, кл. В 60 L 23/10, 11.07.77.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство регулирования электропривода | 1977 |
|
SU734031A1 |
Устройство регулирования электропривода | 1978 |
|
SU852656A2 |
Устройство для регулирования тягового электропривода | 1980 |
|
SU895741A1 |
Устройство регулирования тягового электропривода | 1981 |
|
SU994314A1 |
Устройство регулирования тягового электропривода | 1980 |
|
SU935328A1 |
Способ регулирования тяговыхэлЕКТРОдВигАТЕлЕй и уСТРОйСТВО дляЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1979 |
|
SU827334A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2003 |
|
RU2253180C1 |
Тяговый электропривод транспортного средства переменно-постоянного тока | 1989 |
|
SU1691166A1 |
Тяговый электропривод | 1989 |
|
SU1691164A1 |
Способ обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей | 2016 |
|
RU2657157C1 |
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1978-11-13—Подача