1
Изобретение относится к наземному транспорту, в частности к транспортным средствам с приводом от линейных асинхронных двигателей.
Известно транспортное средство с линейным асинхронным двигателем, содержащее неподвижно установленные на пути индукторы, разделенные на блок-участки, устройство их питания и вторичный элемент двигателя, укрепленный на подвижном составе 1. . Недостатком такого транспортного средства является то, что питание индукторов осуществляется блок-участками длиной до 3 км. При этом большая часть индукторов не участвует в создании силы тяги, что приводит .к значительным потерям энергии.
Ближайшим по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является транспортное средство q линейным асинхронным двигателем, содержащее установленные на пути индукторы, каждый из которых
снабжен по крайней мере одним датчи ком управления, и экипаж на тележках, снабженный вторичным элементом двигателя 2.
Недостатком этого транспортного средства (несмотря на то, что каждый индуктор запитывается индивидуально по сигналу датчика) является наличие энергетических потерь из-за работы части индуктора вхолостую, так как
10 включение индуктора (с учетом времени срабатывания датчика.) происходит, когда вторичный элемент двигателя набежал только на 50-70% его длины.
15
Цель изобретения - уменьшение потерь энергии.
Цель достигается тем, что в транспортном средстве экипаж снабжен по крайней мере одним расположенным
20 симметрично относительно поперечной оси вторичного элемента взаимодействующим с датчиком управления управляющим шунтом, длина которого 8 меньше длины вторичного элемента на длину индуктора, а датчики управления установлены по поперечным осям индукторов; при этом управляющий шунт установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости относительно вторичного элемента двигателя. На фиг. 1 показано предлагаемое транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади, при дистанционном управлении на фиг.З то же, при управлении с экипажа, Транспортное средство содержит установленные вдоль пути индукторы 1 каждый из которых снабжен по крайней мере одним датчиком 2 управления, и экипаж 3 на транспортных тележках . На экипаже укреплен вторичный элемент 5 линейного асинхронного двигателя с управляющим шунтом 6, предназначенным для взаимодействия с датчиками 2. Шунт 6 расположен симметрично относительно поперечной оси вторичного элемента 5- Датчики 2 установлены по поперечным осям индукторов 1. Длина шунта выбирается по формуле - В , где Н - длина вторичного элементаi В - длина индуктора. Шунт 6 установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости относительно вторичного элемента дви гателя. Шунты и датчики могут быть установлены с двух сторон от продоль ной вертикальной плоскости сечения транспортного средства. Транспортное средство работает следующим образом. Каждый индуктор включается только после того, как он полностью оказался под вторичным элементом. Эта зако номерность обеспечивается при перемещ нии экипажа как в одну, так и в другую сторону относительно путевого полотна. При этом возможно как дистанционное, так и автономное управлени непосредственно с экипажа. При автоном ном управлении опускание одного из шун тов приводит экипаж в движение в од4ом из возможных направлений. При подятии опущенного шунта и опускании ругого экипаж меняет направление вижения. При поднятии обоих шунтов кипаж останавливается. Изобретение позволяет улучшить энергетические показатели транспортных систем при различных способах правления транспортным средством. Формула изобретения 1 , Транспортное средство с линейным асинхронным двигателем, содержащее установленные на пути индукторы, каждый из которых снабжен, по крайней мере одним датчиком управления, и экипаж на тележках, снабженный вторичным элементом упомянутого дви гате; я, отличающееся тем, 4TO.J с целью уменьшения потерь энергии, экипаж снабжен по крайней мере одним расположенным симметрично относительно поперечной оси вторичного элемента взаимодействующим с датчиком управления управляющим шунтом, длина которого меньше длины вторичного элемента на длину индуктора, а датчики управления установлены по поперечным осям индукторов. -. Средство по п. 1 , о т л и ч а ющ е е с я тем,что управляющий шунт установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости относительно вторичного элемента двигателя. Источники информации , принятые во внимание при экспертизе 1,Наземный транспорт 80-х годов, Сб, пер. под ред. Н,Thornton. М,, Мир, 197, с. 155-162, 2,Гаврилюк В.А, и др. Разработка и исследование электропривода вент с линейными асинхронными двигателями, имеющими фазную вторичную часть. Киев, УкрНИИНТИ, 1979, с, 78-81,
V V Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная система с линейными асинхронными двигателями | 1983 |
|
SU1085864A1 |
Электромагнитный рельсовый привод с третьим рельсом | 2016 |
|
RU2647092C1 |
Электромагнитный рельсовый привод с рельсовыми полюсами | 2016 |
|
RU2646397C1 |
Электромагнитный рельсовый привод с полюсными креплениями | 2016 |
|
RU2646398C1 |
Линейный асинхронный двигатель для транспортного средства | 1984 |
|
SU1303454A1 |
Транспортная система на магнитной подвеске | 1987 |
|
SU1431221A1 |
Транспортная система | 1980 |
|
SU912575A1 |
Транспортная система | 1986 |
|
SU1316884A1 |
Устройство для транспортирования грузов | 1980 |
|
SU948723A1 |
ПОДВЕСНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2219082C1 |
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1979-08-01—Подача