Линейный асинхронный двигатель для транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60L13/03 H02K41/25 

Описание патента на изобретение SU1303454A1

фигЛ

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для привода экипажей, перемещающихся по рельсовому пути или н-а магнитном подвесе ,

Цель изобретения - улучшение тяговых свойств.

На фиг.1 показано размещение линейного асинхронного двигателя на транспортном средстве; на фиг.2 - то же, вид с торца; на фиг.З - показан вторичный элемент линейного двигателя.

На транспортном средстве 1, опирающимся колесами 2 на рельсовый путь 3, установлены линейные двигатели, индукторы 4, которые закреплены между рельсами 3, а вторичный элемент, состоящий из концевых шихтованных ферромагнитных приставок 5, мыкаюпшх к ферромагнитному сердечнику 6, закреплен к днищу транспортного средства 1.

К ферромагнитному сердечнику 6

закреплена высокоэлектропроводная на

Общая длина торцовой и 5 части высокоэлектропроводн ки 7 кратна шагу установки ров 4 на пути. Выбором рас между началом высокоэлектр накладки 7 в головной части портного средства 1 и конц с постоянным сечением высо проводной накладкя в хвост кратным шагу установки инд транспортного средства обе ся перекрытие двух рядом л дукторов, что также способ улучшению плавности движен портного средства.

кладка 7. Торцы высокоэлектропроводной накладки 7 выполнены в форме треугольника для создания переменного н по длине сечения. Общая длина торцовой треугольной и средней (постоянно- Формула изобре го сечения) части высокоэлектропроводной накладки кратна шагу установки индукторов 4. Для управления работой индукторов 4 установлены путевые

Линейный асинхронный дв для транспортного средства щий установленные на пути

датчики 8 и 9 и датчик 10 аварийного 35 спортном средстве соответственно инотключения индукторов 4. Датчики 10 управляются шунтом 1Iаварийного отключения .

Линейный асинхронный двигатель работает следующим образом.

При перемещении транспортного средства 1 и перекрытии вторичным элементом двух путевых датчиков 8 и 9

дуктор и вторичный элемент, имеющий ферромагнитный сердечник и высокоэлектропроводную накладку, отличающийся тем, что, с целью улучшения тяговых сврйств, ферромагнитный сердечник выполнен с шихтованными ферромагнитными приставками на его концах, а высокоэлектропроводная накладка - с треугольными торцами и

по их сигналу включается очередной

индуктор 4. Так как в этот момент над45 длиной средней ее части с одним тор- индуктором 4 находится шихтованная цом, кратной шагу установки индук- ферромагнитная приставка 5, то это торов.

7

улучшает его режим включения. По мере движения транспортного средства над индуктором 4 проходит высокоэлектропроводная накладка 7. Так как торцы электропроводной накладки 7 выполнены треугольной формы (переменного сечения), то в этом случае сила тяги нарастает плавно. На,участке постоянного сечения высокоэлектропроводной накладки 7 при ее прохождении над индуктором 4 создается постоянная сила тяги.

20

Общая длина торцовой и средней 5 части высокоэлектропроводной накладки 7 кратна шагу установки индукторов 4 на пути. Выбором расстояния между началом высокоэлектропроводной накладки 7 в головной части транспортного средства 1 и концом участка с постоянным сечением высокоэлектропроводной накладкя в хвостовой части кратным шагу установки индукторов транспортного средства обеспечивается перекрытие двух рядом лежащих индукторов, что также способствует улучшению плавности движения транспортного средства.

25

Формула изобре тения

Формула изобре

Линейный асинхронный двигатель для транспортного средства, содержащий установленные на пути и на трандуктор и вторичный элемент, имеющий ферромагнитный сердечник и высокоэлектропроводную накладку, отличающийся тем, что, с целью улучшения тяговых сврйств, ферромагнитный сердечник выполнен с шихтованными ферромагнитными приставками на его концах, а высокоэлектропроводная накладка - с треугольными торцами и

JQ::

гТКО

3

V/

Q:JU.Z

Редактор И.Сегляник Техред А.Кравчук

Заказ 1263/21 Тираж 599Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.А/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4

фиг.з

Корректор Н.Король

Похожие патенты SU1303454A1

название год авторы номер документа
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя 1979
  • Козаченко Евгений Владимирович
  • Козорезов Михаил Александрович
  • Куприанов Юрий Владимирович
SU875550A1
ИНДУКТОР ЯВНОПОЛЮСНОГО МАГНИТОПРОВОДА 1990
  • Максимов Виталий Сергеевич
RU2024156C1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ И ТЯГИ ЭКИПАЖА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1982
  • Талья И.И.
  • Серебряков В.И.
SU1145585A1
Конвейерный поезд 1985
  • Винокуров Владимир Алексеевич
  • Власов Владимир Александрович
  • Городецкий Михаил Николаевич
  • Козаченко Евгений Владимирович
  • Минаев Борис Николаевич
SU1303734A1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2019
  • Соломин Владимир Александрович
  • Коледов Виктор Викторович
  • Соломин Андрей Владимирович
  • Терентьев Юрий Алексеевич
RU2733268C1
Линейный синхронный электродвигатель 1983
  • Бочаров Василий Иванович
  • Козорезов Михаил Александрович
  • Коломейцев Леонид Филиппович
  • Куприанов Юрий Владимирович
  • Лиховидов Константин Леонидович
  • Павлюков Валерий Михайлович
  • Реднов Федор Александрович
SU1169099A1
Линейный асинхронный электродвигатель Попова 1980
  • Попов Александр Дмитриевич
SU944002A1
Индуктор линейного электродвигателя 1977
  • Аршинов Эрвин Константинович
  • Браташ Виктор Александрович
  • Закатов Валерий Николаевич
SU721883A1
ПОДВЕСНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2002
  • Прохоров А.Г.
RU2219082C1
Линейный асинхронный двигатель 1981
  • Нагорнюк Всеволод Михайлович
  • Кацен Александр Леонтьевич
  • Калашников Юрий Тимофеевич
  • Гринчук Петр Степанович
  • Бирбраер Александр Ефимович
  • Камрат Анатолий Акимович
  • Спринчук Андрей Ефимович
  • Белобловский Николай Иванович
SU970584A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 303 454 A1

Реферат патента 1987 года Линейный асинхронный двигатель для транспортного средства

Линейный асинхронный двигатель для транспортного средства относится к области транспорта и может быть использован для привода экипажей, перемещающихся по рельсовому пути или на магнитном подвесе, и обеспечивает улучшение тяговых свойств, Линейный асинхронный двигатель содержит индукторы 4, установленные между рельсами 3, вторичный элемент, закрепленньм на днище транспортного средства 1 и состоящий из концевых щихтованных ферромагнитйых приставок 5, ферромагнитный сердечник 6 с укрепленной на нем высокоэлектропроводной накладкой 7. Управление работой индукторов 4 осуществляется путевыми датчиками 8 и 9 и датчиком 10 аварийного отключения индукторов 4. Торцы высокоэлектропроводной накладки 7 выполнены в форме треугольника, а ее общая длина кратна шагу установки индукторов 4. 3 ил. с (О (Л I ; m /1,1 )) nil и ) mi h. 742 I I I I ; - // ) mi h. / 5 CO О CO 4 СП

Формула изобретения SU 1 303 454 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1303454A1

Свечарник Д.В
Линейный электропривод
М
: Энергия, 1978, с.38
Транспортное средство с линейным асинхронным двигателем 1979
  • Григоренко Владимир Изотович
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Шинкаренко Василий Федорович
SU895747A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 303 454 A1

Авторы

Шаповаленко Александр Григорьевич

Музыка Ася Александровна

Гончарук Анатолий Иванович

Даты

1987-04-15Публикация

1984-07-20Подача