Транспортная система с линейными асинхронными двигателями Советский патент 1984 года по МПК B60L13/00 

Описание патента на изобретение SU1085864A1

, срие. i I ж Ll Л/

Изобретение относится к наземному транспорту, в частности к транспортным средствам с приводом от линейных асинхронных двигателей.

Известно транспортное средство с линейным асинхронным двигателем, содержащее установленные на пути индукторы, каждый из которых снабжен, по крайней мере, одним датчиком управления, и экипаж на тележках, снабженный вторичным элементом двигателя 1.

Однако известное транспортное средство (несмотря на то, что каждый индуктор запитывается индивидуально по сигналу датчика) характеризуется наличием энергетических потерь из-за работы части индуктора вхолостую, так как включение индуктора с учетом времени срабатывания датчика происходит, когда вторичный элемент двигателя набежал только на 50-70% его длины.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является транспортная система с линейными асинхронными двигателями, содержапдая установленные на пути индукторы, снабженные расположенными по их поперечным ося.м датчиками управления, включенны.ми в цепи управления индукторами, и экипажи на тележках, снабженные вторичными элелгентами упомянутых двигателей и расположенными си.мметрично относительно поперечной оси вторичных эле.ментов подвижныMii управляющими щунтами, взаимодейстиуюигими с датчиками управления 2.

Для данной транспортной системы характерно то, что при поднятии управляющих щунтов не включаются только те индукторы, которые находятся в данный момент под вторичным элементом линейного аскнхр01 ного двигателя, укрепленным на останавливающемся эк.чпаже. Остальных г-шдукт()|1ы |;ри ирохожденяи над ними втор 1чпо1Т1 элемента .:1И 1ейного асинхронного двн:ателя. укрепленного на других экипажах (в том числе и на экипаже, следующем з;- останавливающимся), вкмочяк:тся, если управляющие liiyfiTIji пи УТИХ ,4-ХПл Пе ПОЛПИТ)

результате npw orrjuniSKc oAiiOrc (и на транспор ()й магистпал : создается а:к;рий;1ая снту; |;1 я из-:;- i.n:vxu)i ;oc- ii СП},м1ю в е; 11-; я э к и пажей.

Цел1 изобре;-ения - уве,Ч :че11ИС безопасности на транспортной магистра;1И.

Ue.iij Дост.игаето , что is транспортной системе с лнкгЙ ;ым;1 аси хроинь м - двигателями, сс:Л1():-каик й VLTaiiOb. iOiiiibu; i;a индукторы. c:ia6 ;aM ,- расшгложснпыми по их 110 КМ1еч Ыл; осям ;|.атчикам:; v;ip;: :;j 1И-1Я. |;к.(М-,ыми i,eu;i иривлен ;я иьдукторами. и ,1; г г-; г/к ;;,, -муи: женные втор|- чными элсмсптам; у1:омяи 1,,,. двигателей и распо.:1ожеиными симл:е ;ичи()

относительно поперечной оси вторичных элементов подвижными управляющими щунтами, взаимодействующи.ми с датчиками управления, управляющие щунты выполнены магнитонроводящими и установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости вдоль поперечной оси соответствующих экипажей, а на пути расположены магнитные устройства аварийного отключения, содержащие объединенные в магнитопроводящий, замыкаемый управляющим щунтом контур постоянный магнит, полюсные пластины и магнитоуправляемый замыкающий контакт, подсоединенный к линии питания индукторов.

На фиг. 1 представлено транспортное средство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Транспортная система содержит установленные вдоль пути индукторы 1, каждый из которых снабжен, по крайней мере, одним датчико.м унравления 2, в качестве которого может быть использован бесконтактный конечный выключатель, напри.мер, БВК-24 с торцовым чувствительным элементом, и экипаж 3 на транспортных тележках 4. На экипаже укрегглен вторичный элемент 5, например ферромагнитная полоса, и управляющий пунт 6, представляющий собой магнитопроводяндую пластину и предназначенный для взаимодействия с датчиками 2 и с магнитной с.истемой acaj-U-ulnoro olivjio ;сп; я 7. содсрл(ап1,ей ггостоянный магнит 8, и(),:1юсгП)1с пластмны 9 и 10, ма1нитоуправляеуп.П хоята1 т II (гсркои). (лд;1иеиНиЙ к проводам 12 и 13 Л:-;ИИИ :1ИТал 1Я ; дукто)(;в, |;итающ.ей их через иегп- И|)азиа1 рил:ер, 11ос./1едоватсльи() ; ключе;пП)1е чаптакг датчика т1равлснля 2 и катуижу маг|:итпо10 |:ускателя, через контакт ;-;()торого ипдуктор связям с мсточником питания) П()дкл1оч1м;1 см И1;дуктора ; к ист() ийтаиия. В oa;i:)ijn5 ирово;;,а 12 лк1ыи |ч;таиия. ил;сюп1,ей автоматический ь/.п лгочатсмь .5, ,)иии; лии11К) ог кегзс:). зок. iiK;;i)t;(ifi (;:-ра;|И-:и1 Я П1лее со1:р(}т;:в. 10.

iiii : ojpa:-;(j.;,

; И.):У.ia, )i/Kii t hOij -; i:)aB.;iЯloii;,-i;i i; i ххолится в :io;iox(eiii;:i 1ли П.

:);;:г;г и i i;. :(,-.i (.Ч;.;е iJK.IKvICH ДатЧИК

; р::1:Л:У1 Ч:-; : ,; :;()г;т;к:ст1Кчп О /1и;;уктор 1, . ;; нгором с. датчик 2 л соответственно И: дуктоо 1 отключены. В каждом Ji3 этих с,1Учасв .ча11п-;тиое соиротивленис маг1читной ciifTCiMbi 7 ве.лико, и мaгнитoyI paвляe Пзй контакт 1 разолжлут. Для осуществлеиия

аЗ;;):П1И()1О Т;;рлК).К1Ч-;ИЯ уИраВЛЯЮ11;ИЙ ЩУН:

о ,ит.к: ; .-оложскне 1П. В оезулкт-гг, : : ; ;: К, v- I. V i ва i) iHi к i: (.; О Kiiif ienHM, i: . I .ь;;И- ; Йся ипи то.; -ок Kon riKoi4j ,iaмыкания линии питания отключает автоматический выключатель 15. При этом цепь управления 14 подключением индуктора 1 к источнику питания, а также такие цепи управления подключением всех остальных индукторов, расположенных на пути, оказываются обесточенными, и ни один из этих индукторов не включится, т. е. все экипажи на транспортной магистрали остановятся. Для ограничения тока короткого замыкания линии питания при замыкании магнитоуправляемого контакта 11 в разрыв провода 12 включено сопротивление 16, величина которого должна быть такой, чтобы этот ток был больше тока срабатывания автоматического выключателя 15, но не превышал допустимый ток магнитоуправляемого контакта 11, а при нормальной работе падение напряжения на этом сопротивлении от сум.марного тока цепей управления контактных систем включенных индукторов не препятствовало бы включению следуюших йонтактных систем. Таким образом в случае остановки одного из экипажей обеспечивается предупреждение аварийной ситуации на магистрали.

Похожие патенты SU1085864A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство с линейным асинхронным двигателем 1979
  • Григоренко Владимир Изотович
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Шинкаренко Василий Федорович
SU895747A1
Линейный асинхронный двигатель 1981
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
  • Звездунов Дмитрий Алексеевич
  • Соломина Лариса Сергеевна
SU982157A1
Устройство для управления линейным тяговым двигателем тележек рельсового транспорта 1981
  • Нагорнюк Всеволод Михайлович
  • Кацен Александр Леонтьевич
  • Самойленко Яков Захарович
  • Ольховик Игорь Леонидович
  • Геллер Виктор Вениаминович
  • Логунова Лидия Ивановна
  • Калашников Юрий Тимофеевич
  • Гринчук Петр Степанович
SU1224192A1
Линейный асинхронный двигатель для транспортного средства 1984
  • Шаповаленко Александр Григорьевич
  • Музыка Ася Александровна
  • Гончарук Анатолий Иванович
SU1303454A1
Способ управления линейными двигателямиТягОВОгО элЕКТРОпРиВОдА и уСТРОйСТВОдля ЕгО ОСущЕСТВлЕНия 1976
  • Гринчук Петр Степанович
  • Дубиня Александр Андреевич
  • Желязков Иван Николаевич
  • Кацен Александр Леонтьевич
  • Нагорнюк Всеволод Михайлович
SU844403A1
ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2011
  • Соломин Владимир Александрович
  • Соломин Андрей Владимирович
  • Кучинская Ольга Сергеевна
RU2468492C1
Устройство для защиты асинхронного двигателя от перегрузки 1980
  • Борданов Александр Николаевич
  • Минаков Владимир Федорович
  • Сыщиков Владимир Платонович
  • Тимченко Евгений Георгиевич
SU961027A1
Линейный асинхронный двигатель 1977
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
  • Хантимиров Сергей Степанович
  • Шириков Александр Алексеевич
SU868942A1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ постоянного токА 1968
SU213949A1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ 1984
  • Бочаров В.И.
  • Васюков О.А.
  • Горский В.М.
  • Дубов В.В.
  • Калашник Е.Г.
  • Куприанов Ю.В.
  • Павлюков В.М.
  • Попов К.Н.
  • Старовойт Л.С.
  • Старовойтов В.С.
  • Швец Ю.П.
SU1362241A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 085 864 A1

Реферат патента 1984 года Транспортная система с линейными асинхронными двигателями

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ЛИНЕЙНЬШИ АСИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ, содержащая установленные на пути индукторы, снабженные расположенными по их поперечным ося.м датчиками управления, включенными в цепи управления индукторами, и экипажи на тележках, снабженные вторичными элементами упомянутых двигателей и расположенными симметрично относительно поперечной оси вторичных элементов подвижными управляющи.ми щунтами, взаимодействующими с датчиками управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности на транспортпой магистрали, управляющие шунты выполнены магнитопроводящими и установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости вдоль поперечной оси соответствующих экипажей, а на пути расположень .магнитные устройства аварийного отключения, содержащие объединенные в магнитопроводящий, замыкаемый управ1Ю ляющим щунтом контур постоянный магнит, (Л полюсные пластины и магнитоуправляемый замыкающий контакт, подсоединенный к линии питания инд кторов. J /

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1085864A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гаврилюк В
А
и др
Разработка и исследование электропривода ВСНТ с линейными асинхронными двигателями, имеющими фазную вторичную часть
Киев, УкрНИИНТИ, 1979, с
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 0
  • Гаврилов С.А.
SU78A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Транспортное средство с линейным асинхронным двигателем 1979
  • Григоренко Владимир Изотович
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Шинкаренко Василий Федорович
SU895747A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 085 864 A1

Авторы

Шаповаленко Александр Григорьевич

Гуральник Александр Дмитриевич

Лапенко Наталья Михайловна

Даты

1984-04-15Публикация

1983-01-28Подача