, срие. i I ж Ll Л/
Изобретение относится к наземному транспорту, в частности к транспортным средствам с приводом от линейных асинхронных двигателей.
Известно транспортное средство с линейным асинхронным двигателем, содержащее установленные на пути индукторы, каждый из которых снабжен, по крайней мере, одним датчиком управления, и экипаж на тележках, снабженный вторичным элементом двигателя 1.
Однако известное транспортное средство (несмотря на то, что каждый индуктор запитывается индивидуально по сигналу датчика) характеризуется наличием энергетических потерь из-за работы части индуктора вхолостую, так как включение индуктора с учетом времени срабатывания датчика происходит, когда вторичный элемент двигателя набежал только на 50-70% его длины.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является транспортная система с линейными асинхронными двигателями, содержапдая установленные на пути индукторы, снабженные расположенными по их поперечным ося.м датчиками управления, включенны.ми в цепи управления индукторами, и экипажи на тележках, снабженные вторичными элелгентами упомянутых двигателей и расположенными си.мметрично относительно поперечной оси вторичных эле.ментов подвижныMii управляющими щунтами, взаимодейстиуюигими с датчиками управления 2.
Для данной транспортной системы характерно то, что при поднятии управляющих щунтов не включаются только те индукторы, которые находятся в данный момент под вторичным элементом линейного аскнхр01 ного двигателя, укрепленным на останавливающемся эк.чпаже. Остальных г-шдукт()|1ы |;ри ирохожденяи над ними втор 1чпо1Т1 элемента .:1И 1ейного асинхронного двн:ателя. укрепленного на других экипажах (в том числе и на экипаже, следующем з;- останавливающимся), вкмочяк:тся, если управляющие liiyfiTIji пи УТИХ ,4-ХПл Пе ПОЛПИТ)
результате npw orrjuniSKc oAiiOrc (и на транспор ()й магистпал : создается а:к;рий;1ая снту; |;1 я из-:;- i.n:vxu)i ;oc- ii СП},м1ю в е; 11-; я э к и пажей.
Цел1 изобре;-ения - уве,Ч :че11ИС безопасности на транспортной магистра;1И.
Ue.iij Дост.игаето , что is транспортной системе с лнкгЙ ;ым;1 аси хроинь м - двигателями, сс:Л1():-каик й VLTaiiOb. iOiiiibu; i;a индукторы. c:ia6 ;aM ,- расшгложснпыми по их 110 КМ1еч Ыл; осям ;|.атчикам:; v;ip;: :;j 1И-1Я. |;к.(М-,ыми i,eu;i иривлен ;я иьдукторами. и ,1; г г-; г/к ;;,, -муи: женные втор|- чными элсмсптам; у1:омяи 1,,,. двигателей и распо.:1ожеиными симл:е ;ичи()
относительно поперечной оси вторичных элементов подвижными управляющими щунтами, взаимодействующи.ми с датчиками управления, управляющие щунты выполнены магнитонроводящими и установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости вдоль поперечной оси соответствующих экипажей, а на пути расположены магнитные устройства аварийного отключения, содержащие объединенные в магнитопроводящий, замыкаемый управляющим щунтом контур постоянный магнит, полюсные пластины и магнитоуправляемый замыкающий контакт, подсоединенный к линии питания индукторов.
На фиг. 1 представлено транспортное средство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Транспортная система содержит установленные вдоль пути индукторы 1, каждый из которых снабжен, по крайней мере, одним датчико.м унравления 2, в качестве которого может быть использован бесконтактный конечный выключатель, напри.мер, БВК-24 с торцовым чувствительным элементом, и экипаж 3 на транспортных тележках 4. На экипаже укрегглен вторичный элемент 5, например ферромагнитная полоса, и управляющий пунт 6, представляющий собой магнитопроводяндую пластину и предназначенный для взаимодействия с датчиками 2 и с магнитной с.истемой acaj-U-ulnoro olivjio ;сп; я 7. содсрл(ап1,ей ггостоянный магнит 8, и(),:1юсгП)1с пластмны 9 и 10, ма1нитоуправляеуп.П хоята1 т II (гсркои). (лд;1иеиНиЙ к проводам 12 и 13 Л:-;ИИИ :1ИТал 1Я ; дукто)(;в, |;итающ.ей их через иегп- И|)азиа1 рил:ер, 11ос./1едоватсльи() ; ключе;пП)1е чаптакг датчика т1равлснля 2 и катуижу маг|:итпо10 |:ускателя, через контакт ;-;()торого ипдуктор связям с мсточником питания) П()дкл1оч1м;1 см И1;дуктора ; к ист() ийтаиия. В oa;i:)ijn5 ирово;;,а 12 лк1ыи |ч;таиия. ил;сюп1,ей автоматический ь/.п лгочатсмь .5, ,)иии; лии11К) ог кегзс:). зок. iiK;;i)t;(ifi (;:-ра;|И-:и1 Я П1лее со1:р(}т;:в. 10.
iiii : ojpa:-;(j.;,
; И.):У.ia, )i/Kii t hOij -; i:)aB.;iЯloii;,-i;i i; i ххолится в :io;iox(eiii;:i 1ли П.
:);;:г;г и i i;. :(,-.i (.Ч;.;е iJK.IKvICH ДатЧИК
; р::1:Л:У1 Ч:-; : ,; :;()г;т;к:ст1Кчп О /1и;;уктор 1, . ;; нгором с. датчик 2 л соответственно И: дуктоо 1 отключены. В каждом Ji3 этих с,1Учасв .ча11п-;тиое соиротивленис маг1читной ciifTCiMbi 7 ве.лико, и мaгнитoyI paвляe Пзй контакт 1 разолжлут. Для осуществлеиия
аЗ;;):П1И()1О Т;;рлК).К1Ч-;ИЯ уИраВЛЯЮ11;ИЙ ЩУН:
о ,ит.к: ; .-оложскне 1П. В оезулкт-гг, : : ; ;: К, v- I. V i ва i) iHi к i: (.; О Kiiif ienHM, i: . I .ь;;И- ; Йся ипи то.; -ок Kon riKoi4j ,iaмыкания линии питания отключает автоматический выключатель 15. При этом цепь управления 14 подключением индуктора 1 к источнику питания, а также такие цепи управления подключением всех остальных индукторов, расположенных на пути, оказываются обесточенными, и ни один из этих индукторов не включится, т. е. все экипажи на транспортной магистрали остановятся. Для ограничения тока короткого замыкания линии питания при замыкании магнитоуправляемого контакта 11 в разрыв провода 12 включено сопротивление 16, величина которого должна быть такой, чтобы этот ток был больше тока срабатывания автоматического выключателя 15, но не превышал допустимый ток магнитоуправляемого контакта 11, а при нормальной работе падение напряжения на этом сопротивлении от сум.марного тока цепей управления контактных систем включенных индукторов не препятствовало бы включению следуюших йонтактных систем. Таким образом в случае остановки одного из экипажей обеспечивается предупреждение аварийной ситуации на магистрали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство с линейным асинхронным двигателем | 1979 |
|
SU895747A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1981 |
|
SU982157A1 |
Устройство для управления линейным тяговым двигателем тележек рельсового транспорта | 1981 |
|
SU1224192A1 |
Линейный асинхронный двигатель для транспортного средства | 1984 |
|
SU1303454A1 |
Способ управления линейными двигателямиТягОВОгО элЕКТРОпРиВОдА и уСТРОйСТВОдля ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1976 |
|
SU844403A1 |
ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2468492C1 |
Устройство для защиты асинхронного двигателя от перегрузки | 1980 |
|
SU961027A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1977 |
|
SU868942A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ постоянного токА | 1968 |
|
SU213949A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ | 1984 |
|
SU1362241A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ЛИНЕЙНЬШИ АСИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ, содержащая установленные на пути индукторы, снабженные расположенными по их поперечным ося.м датчиками управления, включенными в цепи управления индукторами, и экипажи на тележках, снабженные вторичными элементами упомянутых двигателей и расположенными симметрично относительно поперечной оси вторичных элементов подвижными управляющи.ми щунтами, взаимодействующими с датчиками управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности на транспортпой магистрали, управляющие шунты выполнены магнитопроводящими и установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости вдоль поперечной оси соответствующих экипажей, а на пути расположень .магнитные устройства аварийного отключения, содержащие объединенные в магнитопроводящий, замыкаемый управ1Ю ляющим щунтом контур постоянный магнит, (Л полюсные пластины и магнитоуправляемый замыкающий контакт, подсоединенный к линии питания инд кторов. J /
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гаврилюк В | |||
А | |||
и др | |||
Разработка и исследование электропривода ВСНТ с линейными асинхронными двигателями, имеющими фазную вторичную часть | |||
Киев, УкрНИИНТИ, 1979, с | |||
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 0 |
|
SU78A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Транспортное средство с линейным асинхронным двигателем | 1979 |
|
SU895747A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-04-15—Публикация
1983-01-28—Подача