Устройство для дистанционного управления локомотивом Советский патент 1982 года по МПК B61C17/12 

Описание патента на изобретение SU895774A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для дистанционного управ ления тепловозами и другими локомоти Известно устройство для дистанционного управления локомотивом, содержащее электропневматические венти ли, катушки которых электрически сое динены с переносным пультом, и механизмы поворота блока быстрого сброса позиций главного и реверсивного валов контроллера машиниста, включающие пневмоцилиндры, рабочие полости которых через клапаны электропневмат ческих вентилей соединены с пневмосистемой локомотива L1JНедостатком устройства является то, что для обеспечения его нормального функционирования необходимо иметь число электропневматических вентилей, равное числу рабочих полостей пневмоцилиндров приводов поворота, что значительно усложняет и удорожает его конструкцию. Цель изобретения - упрощение конс трукции устройства. Для этого рабочие полости пневмоцилиндров приводов поворота ренерсив ЛОКОМОТИВОМ ного вала и блока быстрого сброса позиций постоянно сообщены между собой. На фиг. 1 изображено устройство общий вид, на фиг.2 - пневмопривод быстрого сброса позиций в положении, соответствующем нулевой позиции глав ного вала контроллера машиниста, разрез . Устройство содержит переносной пульт 1, электрически соединенный с . цепями 2 управления локомотивом. С пульта 1 включают питание катушек электромагнитных вентилей 3-6. Через клапанные системы этих вентилей подают сжатый воздух в рабочие полос. ти пневмоцилиндров 7-11. Пневмоцилиндр 9 служит для набора, а пневмог цилиндр Ю-для сброса позиций главного вала 12 контроллера по одной позиции. Рабочие полости пневмоцилиндров 11 и 10 соединены воздухопроводами с электропневматическими вентилями 5 и 6 соответственно. Пнев1 юцилиндр 7 служит для поворота реверси -, ного вала 13 в положения Назад, а пневмоцилиндр 8 - для положения Вперед. Рабочие полости пневмоцилиндров 7 и 8 соединены воздухопроводами с вентилями 3 и 4 соответственно. От вентиля 4 сжатый воздух поступает также в рабочую полость пнгвмоцилиндра 9 пневмопригода блока быстрого сброса позиций контроллера.Таким образом, рабочие полости пневмоцилиндров 8 и 9 соединены воэдухопроводами между собой, а также с вентилем 4. . Пневмопривод блока быстрого сброса позиций устроен тг.к, что нулевое положение зубчатой рейки 14, связавной с шестерней 15, закрепленной на главном валу 12, является ее крайним положением. Устройство работает следующим образом. Для набора одной позиции главного вала 12 на выносном пульте 1 нажимают нужную кнопку, при этом подается питание на катушку электропневматиче кого вентиля б, открывается клапан вентиля и сжатый воздух поступает в рабочую полость пневмоцилиндра 10, Шток 16 при этом перемещается и поворачивает вал 12 на одну позицию пр часовой стрелке, т.е, происходит набор одной позиции, Сброс позиций главного вала 12, т,е, поворот его на одну позицию про тив часовой стрелки, осуществляется аналогично. При этом срабатывает эле тропневматический вентиль 5 и пневмо линдр 11, Для осуществления поворота реверс ;Ного вала 13 по часовой стрелке нажи магат соответствующую кнопку на пульте 1, При этом питание подается на катушку вентиля 3 и сжатый воздух поступает в рабочую полость пневмоци линдра 7, шток которого перемещается и поворачивает вал 13 по часовой стрелке до упора, Для осуществления поворота ревер сивного вала 13 против часовой стре ки нажимают соответствующую кнопку на пульте 1, При этом питание подается на катумку вентиля 4 и сжатый .воздух поступает в рабочие полости пневмоцилиндров 8 и 9, Так как реверсирование устройства, как и во всех известных контроллерах машиниста, производится только.при сбро нагрузки, т,е, в нулевом положении ла 12, то шток. 17 пневмоцилиндра 9 при любом переключении вала 16 находится в своем конечном положении следовательно, перемещения штока 17 не происходит, Так как сжатый воздух поступает одновременно и в рабо чую полость пневмоцилиндра 8, то пр исходит перемещение его штока и, сл довательно, прворот реверсивного вала против часовой стрелки. Для осуществления быстрого сброса позиций главного вала 12 контроллера на нулевую позицию нажимают соответствующую кнопку на пульте 1. При этом питание подается на катушки вентилей 3 и 4 через которые сжатый воздух одновременно поступает в рабочие полости пневмоцилиндров 7 и 8, а также пневмоцилиндра 9, Учитывая , что сечение обоих цилиндров 7 и 8 одинаково, давление на его шток будет уравновешено и, следовательно, он останется на месте,то есть реверсирования не произойдет. Попав же в полость пневмоцилиндра 9, сжатый воздух переметает рейку 14, которая в свою очередь, поворачивает шестерню 15 вместе с валом 12 против часовой стрелки до упора, т.е, в нулевое положение. Таким образом, благодаря тому, что рабочая полость пневмоцилиндра 8 пневмопривода быстрого сброса позиций контроллера постоянно соединена воздухопроводом с одной из рабочих полостей пневмоцилиндра 9 пневмопривода реверсивного вала, устройство может работать с четырьмя электропневматическими вентилями, достигается упрощение конструкции устройства., повышается надежность его работы при одновременном снижении стоимости. Экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства составит около 30 тыс,руб,в год. Формула изобретения Устройство для дистанционного управления локомотивом, содержащее электропневматические вентили, катушки которых электрически соединены с переносным пультам, и пневмоприводы блока быстрого сброса позиций главного и реверсивного вгшов контроллера машиниста, рабочие полости пневмоцилиндров которых через клапаны электропневматических вентилей соединены с пневмосистемой локомотива, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, рабочие полости пневмоцилиндров приводов поворота реверсивного вала и блока быстрого.сброса позиций постояйно сообщены между собой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе : 1, Авторское свидетельство СССР № 313722, кл, В 61 С 17/12, 1970 ,{прототип).

Похожие патенты SU895774A1

название год авторы номер документа
Устройство для дистанционного управления локомотивом 1976
  • Иванченко Владимир Тихонович
  • Татарский Алексей Дмитриевич
SU647162A1
Привод главного вала контроллера машиниста 1983
  • Забусов Георгий Александрович
  • Иванченко Владимир Тихонович
  • Митин Владимир Иванович
  • Татарский Алексей Дмитриевич
SU1093586A1
Устройство для дистанционного управления локомотивом 1980
  • Гордиенко Николай Семенович
  • Татарский Алексей Дмитриевич
SU895773A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОММУТИРУЮЩИМАППАРАТОМ 1971
SU299391A1
КРАН МАШИНИСТА 1969
SU253105A1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА И КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА 2010
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2444453C1
Электропневматический тормоз вагонотолкателя (варианты) 2017
  • Смирнов Валерий Павлович
  • Одиноков Олег Иванович
  • Рошинец Олег Иванович
RU2661175C1
Кран машиниста локомотива 1982
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1081035A1
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯлокомотивом 1973
SU370096A1
КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА 2021
  • Попов Юрий Иванович
  • Куренков Алексей Семенович
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Козин Владимир Владимирович
  • Климанов Александр Александрович
  • Полишко Василий Николаевич
  • Александровский Юрий Сергеевич
  • Горюнов Григорий Николаевич
RU2761584C1

Иллюстрации к изобретению SU 895 774 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для дистанционного управления локомотивом

Формула изобретения SU 895 774 A1

у Сжатый

SU 895 774 A1

Авторы

Забусов Георгий Александрович

Митин Владимир Иванович

Татарский Алексей Дмитриевич

Чередниченко Николай Иванович

Даты

1982-01-07Публикация

1980-05-08Подача