(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для дистанционного управ ления тепловозами и другими локомоти Известно устройство для дистанционного управления локомотивом, содержащее электропневматические венти ли, катушки которых электрически сое динены с переносным пультом, и механизмы поворота блока быстрого сброса позиций главного и реверсивного валов контроллера машиниста, включающие пневмоцилиндры, рабочие полости которых через клапаны электропневмат ческих вентилей соединены с пневмосистемой локомотива L1JНедостатком устройства является то, что для обеспечения его нормального функционирования необходимо иметь число электропневматических вентилей, равное числу рабочих полостей пневмоцилиндров приводов поворота, что значительно усложняет и удорожает его конструкцию. Цель изобретения - упрощение конс трукции устройства. Для этого рабочие полости пневмоцилиндров приводов поворота ренерсив ЛОКОМОТИВОМ ного вала и блока быстрого сброса позиций постоянно сообщены между собой. На фиг. 1 изображено устройство общий вид, на фиг.2 - пневмопривод быстрого сброса позиций в положении, соответствующем нулевой позиции глав ного вала контроллера машиниста, разрез . Устройство содержит переносной пульт 1, электрически соединенный с . цепями 2 управления локомотивом. С пульта 1 включают питание катушек электромагнитных вентилей 3-6. Через клапанные системы этих вентилей подают сжатый воздух в рабочие полос. ти пневмоцилиндров 7-11. Пневмоцилиндр 9 служит для набора, а пневмог цилиндр Ю-для сброса позиций главного вала 12 контроллера по одной позиции. Рабочие полости пневмоцилиндров 11 и 10 соединены воздухопроводами с электропневматическими вентилями 5 и 6 соответственно. Пнев1 юцилиндр 7 служит для поворота реверси -, ного вала 13 в положения Назад, а пневмоцилиндр 8 - для положения Вперед. Рабочие полости пневмоцилиндров 7 и 8 соединены воздухопроводами с вентилями 3 и 4 соответственно. От вентиля 4 сжатый воздух поступает также в рабочую полость пнгвмоцилиндра 9 пневмопригода блока быстрого сброса позиций контроллера.Таким образом, рабочие полости пневмоцилиндров 8 и 9 соединены воэдухопроводами между собой, а также с вентилем 4. . Пневмопривод блока быстрого сброса позиций устроен тг.к, что нулевое положение зубчатой рейки 14, связавной с шестерней 15, закрепленной на главном валу 12, является ее крайним положением. Устройство работает следующим образом. Для набора одной позиции главного вала 12 на выносном пульте 1 нажимают нужную кнопку, при этом подается питание на катушку электропневматиче кого вентиля б, открывается клапан вентиля и сжатый воздух поступает в рабочую полость пневмоцилиндра 10, Шток 16 при этом перемещается и поворачивает вал 12 на одну позицию пр часовой стрелке, т.е, происходит набор одной позиции, Сброс позиций главного вала 12, т,е, поворот его на одну позицию про тив часовой стрелки, осуществляется аналогично. При этом срабатывает эле тропневматический вентиль 5 и пневмо линдр 11, Для осуществления поворота реверс ;Ного вала 13 по часовой стрелке нажи магат соответствующую кнопку на пульте 1, При этом питание подается на катушку вентиля 3 и сжатый воздух поступает в рабочую полость пневмоци линдра 7, шток которого перемещается и поворачивает вал 13 по часовой стрелке до упора, Для осуществления поворота ревер сивного вала 13 против часовой стре ки нажимают соответствующую кнопку на пульте 1, При этом питание подается на катумку вентиля 4 и сжатый .воздух поступает в рабочие полости пневмоцилиндров 8 и 9, Так как реверсирование устройства, как и во всех известных контроллерах машиниста, производится только.при сбро нагрузки, т,е, в нулевом положении ла 12, то шток. 17 пневмоцилиндра 9 при любом переключении вала 16 находится в своем конечном положении следовательно, перемещения штока 17 не происходит, Так как сжатый воздух поступает одновременно и в рабо чую полость пневмоцилиндра 8, то пр исходит перемещение его штока и, сл довательно, прворот реверсивного вала против часовой стрелки. Для осуществления быстрого сброса позиций главного вала 12 контроллера на нулевую позицию нажимают соответствующую кнопку на пульте 1. При этом питание подается на катушки вентилей 3 и 4 через которые сжатый воздух одновременно поступает в рабочие полости пневмоцилиндров 7 и 8, а также пневмоцилиндра 9, Учитывая , что сечение обоих цилиндров 7 и 8 одинаково, давление на его шток будет уравновешено и, следовательно, он останется на месте,то есть реверсирования не произойдет. Попав же в полость пневмоцилиндра 9, сжатый воздух переметает рейку 14, которая в свою очередь, поворачивает шестерню 15 вместе с валом 12 против часовой стрелки до упора, т.е, в нулевое положение. Таким образом, благодаря тому, что рабочая полость пневмоцилиндра 8 пневмопривода быстрого сброса позиций контроллера постоянно соединена воздухопроводом с одной из рабочих полостей пневмоцилиндра 9 пневмопривода реверсивного вала, устройство может работать с четырьмя электропневматическими вентилями, достигается упрощение конструкции устройства., повышается надежность его работы при одновременном снижении стоимости. Экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства составит около 30 тыс,руб,в год. Формула изобретения Устройство для дистанционного управления локомотивом, содержащее электропневматические вентили, катушки которых электрически соединены с переносным пультам, и пневмоприводы блока быстрого сброса позиций главного и реверсивного вгшов контроллера машиниста, рабочие полости пневмоцилиндров которых через клапаны электропневматических вентилей соединены с пневмосистемой локомотива, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, рабочие полости пневмоцилиндров приводов поворота реверсивного вала и блока быстрого.сброса позиций постояйно сообщены между собой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе : 1, Авторское свидетельство СССР № 313722, кл, В 61 С 17/12, 1970 ,{прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционного управления локомотивом | 1976 |
|
SU647162A1 |
Привод главного вала контроллера машиниста | 1983 |
|
SU1093586A1 |
Устройство для дистанционного управления локомотивом | 1980 |
|
SU895773A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОММУТИРУЮЩИМАППАРАТОМ | 1971 |
|
SU299391A1 |
КРАН МАШИНИСТА | 1969 |
|
SU253105A1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА И КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА | 2010 |
|
RU2444453C1 |
Электропневматический тормоз вагонотолкателя (варианты) | 2017 |
|
RU2661175C1 |
Кран машиниста локомотива | 1982 |
|
SU1081035A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯлокомотивом | 1973 |
|
SU370096A1 |
КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА | 2021 |
|
RU2761584C1 |
у Сжатый
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-05-08—Подача