Привод главного вала контроллера машиниста Советский патент 1984 года по МПК B61C17/12 

Описание патента на изобретение SU1093586A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для дистанционного управления локомотивов, в частности привода главного вала контроллера машиниста. Известен привод главного вала контроллера машиниста устройства для дистанционного управления локомотивом, содержаший пневмоцилиндр и связанные с его штоком подпружиненный толкатель, взаимодействующий с зубьями храпового колеса, соединенного с главным валом контроллера, и стопор, предотвращающий поворот храпового колеса более, чем на один зуб при каждом переключении 1. Однако данная конструкция многозвенна, многошарнирна, сложна и при износах щарниров не обеспечивает требуемой четкости работы, что снижает ее надежность. Целью изобретения является упрощение конструкции привода. Цель достигается тем, что в приводе главного вала контроллера мащиниста преимущественно для устройств дистанционного управления локомотивом, содержащем пневмоцилиндр и связанные с его щтоком подпружиненный толкатель, взаимодействующий с зубьями храпового колеса, соединенного с главным валом контроллера, и стопор, предотвращающий поворот храпового колеса более, чем на один зуб при каждом переключении, толкатель выполнен в виде одноплечего рычага и шарнирно закреплен на стопоре, при этом расстояние между поверхностями толкателя и стопора, обращенными в сторону рабочего хода штока пневмоцилиндра составляет 1 -1,25, а между поверхностями этих элементов, обращенных в сторону главного вала контроллера, - не более 0,2 от шага зубьев храпового колеса. На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый привод (в исходном положении); на фиг. 2 - то же (в конце переключения); на фиг. 3 - схема установки привода в устройстве дистанционного управления- локомотивом. Привод содержит пневмоцилиндр 1, внутри которого помещен уплотненный подпружиненный возвратной пружиной 2 шток 3. К штоку жестко прикреплен стопор 4, на котором щарнирно установлен толкатель 5, подпружиненный относительно стопора пружиной 6. Толкатель своей поверхностью 7, обращенной в сторону рабочего хода штока 3, взаимодействует с одним из зубьев храпового колеса 8, закрепленного на главном валу 9 контроллера машиниста. При этом толкатель 5 установлен на стопоре 4 таким образом, что расстояние L между поверхностями этих элементов привода, обращенных в сторону рабочего хода штока, составляет 1 -1,25, а между поверхностями (расстояние L, обращенными в сторону главного вала контроллера, - не более 0,2 от шага зубьев храпового колеса 8 (расстояние L). Работа предлагаемого привода показана на примере привода набора позиций контроллера. При подаче команды с пульта управления сжатый воздух подается в рабочую полость пневмоцилиндра 1, шток 3 перемещается вправо до упора, толкатель 5 входит во-впадину 10 храпового колеса 8 и своей поверхностью 7, взаимодействуя с зубом 11, осуществляет поворот храпового колеса на расстояние одного щага его зубьев. При этом стопор 4 входит во впадину 12 между зубьями храпового колеса. В результате главный вал контроллера поворачивается на одну позицию и фиксируется в этом положении с помощью механизма 13. Если давление сжатого воздуха в магистрали повышено, то сила толчка толкателя 5 больше противодействующей силы механизма 13 и главный вал контроллера стремится по инерции повернуться на угол больший требуемого. Для исключения такого нежелательного поворота зуб 14 храпового колеса 8 упирается в поверхность 15 стопора 4, что приводит к остановке вала. Возврат штока 3 в исходное положение осуществляется под действием возвратной пружины 2. Аналогичным образом работает привод сброса позиций контроллера. Упрощение конструкции привода главного вала позволяет увеличить ресурс и уменьшить количество запасных частей, что, в конечном итоге, повысит надежность устройства.

Похожие патенты SU1093586A1

название год авторы номер документа
Устройство для дистанционного управления локомотивом 1976
  • Иванченко Владимир Тихонович
  • Татарский Алексей Дмитриевич
SU647162A1
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы 2022
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Локотченко Иван Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2788226C1
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы 2023
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Локотченко Иван Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2808302C1
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯлокомотивом 1973
SU370096A1
Устройство для дистанционного управления локомотивом 1980
  • Забусов Георгий Александрович
  • Митин Владимир Иванович
  • Татарский Алексей Дмитриевич
  • Чередниченко Николай Иванович
SU895774A1
Контроллер управления режимами движения рельсовых тяговых транспортных средств. 2019
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2720390C1
Контроллер управления режимами движения рельсовых тяговых транспортных средств 2019
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2720597C1
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ВАГОНА 1991
  • Камалов Р.А.
  • Акеев Е.М.
RU2061165C1
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ 2010
  • Ланщиков Александр Васильевич
  • Моисеев Василий Борисович
  • Волков Владимир Васильевич
  • Колганов Евгений Александрович
  • Савин Анатолий Геннадьевич
RU2444430C1
Устройство для загрузки и выгрузки изделий 1985
  • Шишкин Николай Иванович
  • Мовчан Владимир Пантелеевич
  • Карпова Тамара Александровна
SU1283184A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 093 586 A1

Реферат патента 1984 года Привод главного вала контроллера машиниста

ПРИВОД ГЛАВНОГО ВАЛА КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА преимущественно для устройств дистанционного управления локомотивом, содержащий пневмоцилиндр и связанные с его щтоком подпружиненный толкатель, взаимодействующий с зубьями храпового колеса, соединенного с главным валом контроллера, и стопор, предотвращающий поворот храпового колеса более, чем на один зуб при каждом переключении, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, толкатель выполнен в виде одноплечего рычага и щарнирно закреплен на стопоре, при этом расстояние между поверхностями толкателя и стопора, обращенными в сторону рабочего хода пневмоцилиндра, составляет 1 -1,25, а между поверхностями этих элементов, обращенных в сторону главного вала контроллера - не более 0,2 от щага зубьев храпового колеса. (Дтый (Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1093586A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯТЕПЛОВОЗОМ 0
SU233721A1

SU 1 093 586 A1

Авторы

Забусов Георгий Александрович

Иванченко Владимир Тихонович

Митин Владимир Иванович

Татарский Алексей Дмитриевич

Даты

1984-05-23Публикация

1983-02-14Подача