Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для дистанционного управления локомотивов, в частности привода главного вала контроллера машиниста. Известен привод главного вала контроллера машиниста устройства для дистанционного управления локомотивом, содержаший пневмоцилиндр и связанные с его штоком подпружиненный толкатель, взаимодействующий с зубьями храпового колеса, соединенного с главным валом контроллера, и стопор, предотвращающий поворот храпового колеса более, чем на один зуб при каждом переключении 1. Однако данная конструкция многозвенна, многошарнирна, сложна и при износах щарниров не обеспечивает требуемой четкости работы, что снижает ее надежность. Целью изобретения является упрощение конструкции привода. Цель достигается тем, что в приводе главного вала контроллера мащиниста преимущественно для устройств дистанционного управления локомотивом, содержащем пневмоцилиндр и связанные с его щтоком подпружиненный толкатель, взаимодействующий с зубьями храпового колеса, соединенного с главным валом контроллера, и стопор, предотвращающий поворот храпового колеса более, чем на один зуб при каждом переключении, толкатель выполнен в виде одноплечего рычага и шарнирно закреплен на стопоре, при этом расстояние между поверхностями толкателя и стопора, обращенными в сторону рабочего хода штока пневмоцилиндра составляет 1 -1,25, а между поверхностями этих элементов, обращенных в сторону главного вала контроллера, - не более 0,2 от шага зубьев храпового колеса. На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый привод (в исходном положении); на фиг. 2 - то же (в конце переключения); на фиг. 3 - схема установки привода в устройстве дистанционного управления- локомотивом. Привод содержит пневмоцилиндр 1, внутри которого помещен уплотненный подпружиненный возвратной пружиной 2 шток 3. К штоку жестко прикреплен стопор 4, на котором щарнирно установлен толкатель 5, подпружиненный относительно стопора пружиной 6. Толкатель своей поверхностью 7, обращенной в сторону рабочего хода штока 3, взаимодействует с одним из зубьев храпового колеса 8, закрепленного на главном валу 9 контроллера машиниста. При этом толкатель 5 установлен на стопоре 4 таким образом, что расстояние L между поверхностями этих элементов привода, обращенных в сторону рабочего хода штока, составляет 1 -1,25, а между поверхностями (расстояние L, обращенными в сторону главного вала контроллера, - не более 0,2 от шага зубьев храпового колеса 8 (расстояние L). Работа предлагаемого привода показана на примере привода набора позиций контроллера. При подаче команды с пульта управления сжатый воздух подается в рабочую полость пневмоцилиндра 1, шток 3 перемещается вправо до упора, толкатель 5 входит во-впадину 10 храпового колеса 8 и своей поверхностью 7, взаимодействуя с зубом 11, осуществляет поворот храпового колеса на расстояние одного щага его зубьев. При этом стопор 4 входит во впадину 12 между зубьями храпового колеса. В результате главный вал контроллера поворачивается на одну позицию и фиксируется в этом положении с помощью механизма 13. Если давление сжатого воздуха в магистрали повышено, то сила толчка толкателя 5 больше противодействующей силы механизма 13 и главный вал контроллера стремится по инерции повернуться на угол больший требуемого. Для исключения такого нежелательного поворота зуб 14 храпового колеса 8 упирается в поверхность 15 стопора 4, что приводит к остановке вала. Возврат штока 3 в исходное положение осуществляется под действием возвратной пружины 2. Аналогичным образом работает привод сброса позиций контроллера. Упрощение конструкции привода главного вала позволяет увеличить ресурс и уменьшить количество запасных частей, что, в конечном итоге, повысит надежность устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционного управления локомотивом | 1976 |
|
SU647162A1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2022 |
|
RU2788226C1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2023 |
|
RU2808302C1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯлокомотивом | 1973 |
|
SU370096A1 |
Устройство для дистанционного управления локомотивом | 1980 |
|
SU895774A1 |
Контроллер управления режимами движения рельсовых тяговых транспортных средств. | 2019 |
|
RU2720390C1 |
Контроллер управления режимами движения рельсовых тяговых транспортных средств | 2019 |
|
RU2720597C1 |
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2061165C1 |
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ | 2010 |
|
RU2444430C1 |
Устройство для загрузки и выгрузки изделий | 1985 |
|
SU1283184A1 |
ПРИВОД ГЛАВНОГО ВАЛА КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА преимущественно для устройств дистанционного управления локомотивом, содержащий пневмоцилиндр и связанные с его щтоком подпружиненный толкатель, взаимодействующий с зубьями храпового колеса, соединенного с главным валом контроллера, и стопор, предотвращающий поворот храпового колеса более, чем на один зуб при каждом переключении, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, толкатель выполнен в виде одноплечего рычага и щарнирно закреплен на стопоре, при этом расстояние между поверхностями толкателя и стопора, обращенными в сторону рабочего хода пневмоцилиндра, составляет 1 -1,25, а между поверхностями этих элементов, обращенных в сторону главного вала контроллера - не более 0,2 от щага зубьев храпового колеса. (Дтый (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯТЕПЛОВОЗОМ | 0 |
|
SU233721A1 |
Авторы
Даты
1984-05-23—Публикация
1983-02-14—Подача