(54) ЗАМОК ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИСЯЧИЙ ЗАМОК | 1991 |
|
RU2023129C1 |
Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства | 1989 |
|
SU1726306A1 |
РУЧКА СТВОРКИ | 2013 |
|
RU2538525C1 |
Замок для двери автомобиля | 1989 |
|
SU1650903A1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1972 |
|
SU329045A1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
Складная детская коляска | 1985 |
|
SU1281465A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА | 1970 |
|
SU421558A1 |
РУЧКА-ЗАМОК КОДОВЫЙ | 1994 |
|
RU2079627C1 |
ДВЕРНОЙ ЗАМОК | 2003 |
|
RU2233956C1 |
I
Изобретение относится к запирающим устройствам, в частности к замкам для запирания запасного колеса транспортного средства.
Известны устройства для крепления запасных колес, содержащие упоры, размещенные в отделении кузова, и держатель с ввернутым в него натяжным болтом 1J.
Однако эта конструкция неудобна в эксплуатации.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является замок для запирания запасного колеса транспортного средства, содержащий кронщтейн, в котором установлен стержень с запорным элементом и -фиксатор 2.
Цель изобретения - повыщение удобства пользования замка и снижение его металлоемкости.
Цель достигается тем, что замок снабжен упругим незамкнутым прямоугольным в плане кольцевым элементом, стержень выполнен с лысками, запорный элемент выполнен в виде пластины с фигурным отверстием для взаимодействия с лысками, при этом кронщтейн выполнен V-образной формы, упругий элемент установлен между основанием кронщтеина и запорным элементом для взаимодействия с фиксатором последнего, а запорный элемент установлен подвижно в стенках кронщтеина.
На фиг. 1 изображены колесо и замок для его запирания, вид в плане; на фиг. 2- разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3.
Замок размещен в задней части багажного отделения кузова для запирания запасного колеса 1, расположенного под полом 2,
10 прижимаемого резиновым ремнем 3 и закрываемого легкосъемной крыщкой 4, выполненной заподлицо с бампером 5. Замок состоит из стержня 6 с двумя поперечными лысками 7 и ручкой 8, запорного элемента 9 с фигурным отверстием, выполненным Е
15 виде круглого отверстия 10 с пазом 11 li двумя фиксирующими выступами 12, контактирующими с упругим элементом 13, выполненным в виде незамкнутого прямоугольного в плане кольцевого элемента,
20 размещенного между запорным элементом 9 и основанием 14 U-образного кронщтеина 15 с двумя симметрично расположенными прямоугольными отверстиями 16, в которых подвижно установлен запорный элемент 9. Стержень 6 зафиксирован на втулках 17, установленных в отверстиях основания 14, усилителя 18 и пола 2.
Для извлечения запасного колеса 1 перемещают (в направлении стрелки) запорный элемент 9, при этом паз 11 отверстия 10 выходит из зацепления с лысками 7 стержня б, освобождая его, а фиксирующие выступы 12, контактируя с упругим элементом 13, фиксируют запорный элемент 9 в новом положении (показано щтрих-пунктирной линией).
После этого за ручку 8 извлекают из направляющих втулок 17 стержень 6, снимают легкосъемную крыщку 4, отстегивают резиновый ремень 3 и извлекают запасное колесо 1.
Установку колеса и его запирание производят в обратной последовательности. Формула изобретения
Замок для запирания запасного колеса транспортного средства, содержащий кронщтеин, в котором установлен стержень с запорным элементом и фиксатор, отличающийся тем, что, с целью повыщения удобства пользования и снижения металлоемкости, он снабжен упругим незамкнутым прямоугольным в плане кольцевым элементом, стержень выполнен с лысками, запорный элемент выполнен в виде пластины с фигурным отверстием для взаимодействия с лысками, при этом кронщтейн выполнен U-образной формы, упругий элемент установлен между основанием кронщтейна и запорным элементом для взаимодействия с фиксатором последнего, а запорный элемент установлен подвижно в стенках кронщтейна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-03-24—Подача