Замок для запирания запасного колеса транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D43/10 E05B65/12 

Описание патента на изобретение SU895784A1

(54) ЗАМОК ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU895784A1

название год авторы номер документа
ВИСЯЧИЙ ЗАМОК 1991
  • Дурнев В.Р.
  • Егорова Н.М.
RU2023129C1
Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства 1989
  • Горбунов Олег Петрович
  • Горшенин Владимир Викторович
  • Пона Степан Михайлович
SU1726306A1
РУЧКА СТВОРКИ 2013
  • Рылеев Михаил Юрьевич
RU2538525C1
Замок для двери автомобиля 1989
  • Красильников Владимир Владимирович
  • Корляков Анатолий Николаевич
  • Урманчеев Шамиль Ахмедуллович
SU1650903A1
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1972
SU329045A1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
Складная детская коляска 1985
  • Парамонов Евгений Павлович
SU1281465A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА 1970
SU421558A1
РУЧКА-ЗАМОК КОДОВЫЙ 1994
  • Григорьев В.А.
  • Макаров В.С.
RU2079627C1
ДВЕРНОЙ ЗАМОК 2003
  • Гадыльшин Ф.Х.
RU2233956C1

Иллюстрации к изобретению SU 895 784 A1

Реферат патента 1982 года Замок для запирания запасного колеса транспортного средства

Формула изобретения SU 895 784 A1

I

Изобретение относится к запирающим устройствам, в частности к замкам для запирания запасного колеса транспортного средства.

Известны устройства для крепления запасных колес, содержащие упоры, размещенные в отделении кузова, и держатель с ввернутым в него натяжным болтом 1J.

Однако эта конструкция неудобна в эксплуатации.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является замок для запирания запасного колеса транспортного средства, содержащий кронщтейн, в котором установлен стержень с запорным элементом и -фиксатор 2.

Цель изобретения - повыщение удобства пользования замка и снижение его металлоемкости.

Цель достигается тем, что замок снабжен упругим незамкнутым прямоугольным в плане кольцевым элементом, стержень выполнен с лысками, запорный элемент выполнен в виде пластины с фигурным отверстием для взаимодействия с лысками, при этом кронщтейн выполнен V-образной формы, упругий элемент установлен между основанием кронщтеина и запорным элементом для взаимодействия с фиксатором последнего, а запорный элемент установлен подвижно в стенках кронщтеина.

На фиг. 1 изображены колесо и замок для его запирания, вид в плане; на фиг. 2- разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3.

Замок размещен в задней части багажного отделения кузова для запирания запасного колеса 1, расположенного под полом 2,

10 прижимаемого резиновым ремнем 3 и закрываемого легкосъемной крыщкой 4, выполненной заподлицо с бампером 5. Замок состоит из стержня 6 с двумя поперечными лысками 7 и ручкой 8, запорного элемента 9 с фигурным отверстием, выполненным Е

15 виде круглого отверстия 10 с пазом 11 li двумя фиксирующими выступами 12, контактирующими с упругим элементом 13, выполненным в виде незамкнутого прямоугольного в плане кольцевого элемента,

20 размещенного между запорным элементом 9 и основанием 14 U-образного кронщтеина 15 с двумя симметрично расположенными прямоугольными отверстиями 16, в которых подвижно установлен запорный элемент 9. Стержень 6 зафиксирован на втулках 17, установленных в отверстиях основания 14, усилителя 18 и пола 2.

Для извлечения запасного колеса 1 перемещают (в направлении стрелки) запорный элемент 9, при этом паз 11 отверстия 10 выходит из зацепления с лысками 7 стержня б, освобождая его, а фиксирующие выступы 12, контактируя с упругим элементом 13, фиксируют запорный элемент 9 в новом положении (показано щтрих-пунктирной линией).

После этого за ручку 8 извлекают из направляющих втулок 17 стержень 6, снимают легкосъемную крыщку 4, отстегивают резиновый ремень 3 и извлекают запасное колесо 1.

Установку колеса и его запирание производят в обратной последовательности. Формула изобретения

Замок для запирания запасного колеса транспортного средства, содержащий кронщтеин, в котором установлен стержень с запорным элементом и фиксатор, отличающийся тем, что, с целью повыщения удобства пользования и снижения металлоемкости, он снабжен упругим незамкнутым прямоугольным в плане кольцевым элементом, стержень выполнен с лысками, запорный элемент выполнен в виде пластины с фигурным отверстием для взаимодействия с лысками, при этом кронщтейн выполнен U-образной формы, упругий элемент установлен между основанием кронщтейна и запорным элементом для взаимодействия с фиксатором последнего, а запорный элемент установлен подвижно в стенках кронщтейна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 285519, кл. В 62 D 43/10, 1969.2.Патент США № 3431756, кл. 70-259, 1969 (прототип).

SU 895 784 A1

Авторы

Ложкин Эдуард Павлович

Ишмаев Сергей Петрович

Даты

1982-01-07Публикация

1980-03-24Подача