Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для наружного крепления запасного колеса.
Известно устройство для крепления запасного колеса транспортного средства, содержащее держатель колеса, закрепленный на связанным с гидроцилиндром подъемном рычаге, который установлен на раме транспортного средства, и фиксатор колеса в транспортном положении.
Недостатками известного устройства являются невысокая надежность вследствие вибрации колеса при движении транспортного средства и сложность конструкции.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для крепления запасного колеса транспортного средства, соде ржа- щее держатель колеса, закрепленный на поворотном в продольной вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра рычаге и стяжку, прикрепленную одним концом к кузову.
Недостатками данного устройства являются невысокая надежность устройства из- за вибрации колеса при движении транспортного средства, а также сложность конструкции,
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности за счет снижения вибрационных нагрузок при одновременном упрощении конструкции.
Указанная цель достигается тем, что поворотный рычаг выполнен двуплечим Г-об- разной формы и шарнирно связан одним концом с указанным гидроцилиндром, который размещен на основании кузова, при этом второй конец поворотного рычага выполнен с отверстием для пропуска свободного конца стяжки, оборудованного фиксатором для взаимодействия с диском запасного колеса.
4 ho О CJ О
о
На фиг. 1 представлено устройство, вид сбоку в транспортном положении; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство, вид сбоку в опущенном положении.
Устройство состоит из двуплечего Г-об- разного подъемного рычага 1, один конец которого посредством оси 2 и серьги 3 соединен с гидроцилиндром 4. Гидроцилиндр 4 другим концом закреплен на основании кузова 5 транспортного средства. Ось 2 раз- мещена на опоре 6. На Г-образном конце рычага 1 размещен держатель 7, соединенный крепежным элементом 8 с диском 9 колеса. В держателе 7 выполнено отверстие, совпадающее с центральным отвер- стием в диске колеса, в которые пропущена стяжка 10с фиксатором 11, сопряженным с диском 9 в транспортном положении; фиксатор 11, представляющий собой прямоугольную пластину Г-образного сечения, поджимается гайкой 12, а другой конец стяжки 10 шарнирно соединен с кузовом 5 через конструктивный элемент 13, приваренный к кронштейну 14. Для исключения вибрации колеса при движении транспорт- ного средства на кузове 5 закреплены 3 опорных элемента 15 и 16 (в частном случае они могут быть упругими).
Устройство работает следующим образом.
При необходимости снятия запасного колеса, например, при выходе из строя одного из колес транспортного средства, ослабляется гайка 12 и стяжка 10 с фиксатором 11 выводятся из отверстий дисками держателя 7, затем посредством гидроцилиндра 4 вместе с двуплечим подъемным рычагом 1 опускается колесо. Снимаются крепежные элементы 8 и колеса меняются. Установка колеса в транспортное положение осуществляется в обратном порядке.
Формула изобретения
Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства, содержащее держатель запасного колеса, закрепленный на поворотном в продольной вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра рычаге, и стяжку, прикрепленную одним концом к кузову, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности за счет снижения вибрационных нагрузок при одновременном упрощении конструкции, поворотный рычаг выполнен двуплечим Г- образной формы и шарнирно связан одним концом с указанным гидроцилиндром, который размещен на основании кузова, при этом второй конец поворотного рычага выполнен с отверстием для пропуска свободного конца стяжки, оборудованного фиксатором для взаимодействия с диском запасного колеса.
Bui A
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства | 1982 |
|
SU1079525A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2023 |
|
RU2816380C1 |
Устройство для крепления запас-НОгО КОлЕСА HA ТРАНСпОРТНОМ СРЕд-CTBE | 1978 |
|
SU797944A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ | 1993 |
|
RU2048352C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСААВТОМОБИЛЯ | 1970 |
|
SU265740A1 |
Устройство для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1299888A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2041106C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА | 1970 |
|
SU421558A1 |
УКРЫТИЕ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2207259C2 |
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для наружного крепления запасного колеса, Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности за счет снижения вибраци- онных нагрузок при одновременном упрощении конструкции. Г-образный подъемный рычаг 1 одним концом соединен с гидроцилиндром 4, а другой конец снабжен держателем 7 колеса, соединенным с его диском 9. Держатель 7 прикреплен стяжкой 10 с фиксатором 11 к кузову 5, на котором установлены по крайней мере три упругих элемента: два - в верхней части, один - в нижней части колеса в его транспортном положении. К упругим элементам колесо прижимается боковиной шины, за счет чего снижаются вибрации. Конструкция устройства отличается простотой и надежностью. 3 ил.
(fae.Z
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВАЙСГСОЮЗНАЯf. -т^--«« •-;•"• • ';''''!!Г*»1^Л^.1?; .T,-u ^t.. ; kiWi'kijJt. ^^'-чБЛИОТЕКА | 0 |
|
SU308900A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСААВТОМОБИЛЯ | 0 |
|
SU353863A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1989-10-09—Подача