(54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПАКЕТОВ КИРПИЧА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватное устройство для подъема и транспортирования бесподдонных пакетов кирпича | 1991 |
|
SU1789489A1 |
Вилочный захват для пакетированных грузов | 1983 |
|
SU1152914A1 |
ВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 1969 |
|
SU233858A1 |
ЗАХВАТ ДЛЯ ПАКЕТОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1969 |
|
SU248947A1 |
ВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ АВТОПОГРУЗЧИКА | 1970 |
|
SU267471A1 |
Захват для пакетов кирпича на поддонах с крюками | 1976 |
|
SU615028A2 |
Захватное устройство для раскрывающейся тары | 1988 |
|
SU1654226A1 |
Контейнер для пакетирования и транспортирования штучных грузов | 1985 |
|
SU1370007A1 |
Пакетодержатель кирпича | 1989 |
|
SU1673462A2 |
Устройство для захвата слоя штучных изделий | 1986 |
|
SU1382803A1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к захватным устройствам для подъема и транспортирования пакетов кирпича с подкладными рядами.
Известны захваты для транспортирования пакетов кирпича с подкладными рядами, навешиваемые на крюк грузоподъемного механизма, и содержащие корпус с лапами, зажимное устройство лап, прижимную плиту, связанную с приводом прижимного устройства лап 1.
Недостатком известных устройств является неудобство его в работе, так как при подъеме и опускании пакета на площадку приходится трижды навещивать захват на крюк крана, что снижает производительность труда..
Кроме того, известно захватное устройство для подъема и транспортирования пакетов кирпича, содержащее жесткий каркас, зажимные балки, которые соединены с системой промежуточных и основных тяг, и фиксаторы для удержания зажимных балок в раскрытом положении.
Недостатком этого захвата является ненадежная фиксация пакетов с подкладными рядами.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства при подъеме пакетов с подкладными рядами.
Цель достигается тем, что устройство снабжено закрепленными в нижней части каркаса направляющими с прорезями, жестко прикрепленными к зажимным балкам цапфами, расположенными в упомянутых прорезях, и прикрепленными к каждой зажимной балке вилочными лапами с распорными планками, которые соединены с ними посредством рычагов, а между собой посредством подпружиненных осей.
Кроме того,распорные планки могут быть 5 облицованы эластичным материалом.
На фиг. 1 изображено устройство, об, щий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3 (лапы в зажатом положении подкладных рядов); на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3 (лапы в разжатом положении).
Захватное устройство имеет жесткий рещетчатый каркас 1, по двум сторонам которого жестко прикреплены направляющие 2, имеющие прорези 3 для перемещения зажимных балок 4. Зажимные балки имеют подвижные в прорезях цапфы 5, которые соединены посредством промежуточных тяг 6 с основными тягами 7, связанными между собой распорной балкой 8. К зажимным балкам жестко прикреплены вилочные лапы 9, которые заводятся в пространство между подкладными рядами. В прорези установлены также дополнительные цапфы 10. Каждая вилочная лапа снабжена верхней 1 и боковыми облицованными эластичным материалом 12 распорными планками 13, которые соединены между собой с помощью рычагов 14 посредством осей 15 и выдвигаются в прорезях лапы под действием веса пакета. При опускании пакета на площадку боковые планки разжимаются под действием пружины 16. Для удержания зажимных балок в раскрытом гюложении основные тяги 7 связаны с каркасом с помощью поворотных фиксаторов 17, которые защелкиваются на цапфах 18, установленных на основных тягах. Фиксаторы управляются общей рукоятью 18 Захватное устройство работает следующим образом. В раскрытом положении захват наводится на пакет и опирается на площадку. С помощью рукояти 19 поворачивают фиксатор 17, при этом основные тяги 7 разъединяются с каркасом 1. При подъеме усилие от веса каркаса передается через основные 7 и промежуточные тяги 6 к цапфам 5 зажимных балок 4, которые перемещаются по направляющим 2. При этом лапы 9 заводятся в пространство между подкладными рядами пакета. При дальнейщем подъеме усилие от веса пакета передается через верхнюю планку 11 лапы и рычаги 14 посредством осей 15 к боковым планкам 13, которые 1-,ыдвиг-аются и зажимают подкладные ряды пакета. Одновременно с этим зажимные |балки 4 зажимают подкладные ряды с обеих сторон пакета. Пакет надежно захвачен. После установки пакета на транспортное средство или на площадку, усилие от веса пакета снимается с захвата, направляющие 2 опускаются на площадку, одновременно с этим под действием пружины 16 разжимаются боковые планки 13 лап, освобождая от фиксации подкладные ряды. При этом основные тяги 7 с распорной балкой 8 опускаются под действием собственного веса, скользя по скощенной стороне фиксатора 17, поворачивают их до автоматического защелкивания за цапфы 18 и перемещают зажимные балки 4 до крайнего положения. При этом зажимные балки фиксируют в раскрытом положении, после чего захват вуводится из под пакета краном. Формула изобретения 1.Захватное устройство для подъема и транспортирования пакетов кирпича, содержащее жесткий каркас, зажимные балки, которые соединены с системой промежуточнь1х и основных тяг, и фиксаторы для удержания зажимных балок в раскрытом положении, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности при подъеме пакетов кирпича с подкладными рядами, оно снабжено закрепленными в нижней части каркаса направляющими с прорезями, жестко прикрепленными к зажимным балкам цапфами, расположенными в упомянутых прорезях, и прикрепленными к каждой зажимной балке вилочными лапами с распорными планками, которые соединены с ними посредством рычагов, а между собой посредством подпружиненных осей. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что распорные планки облицованы эластичным материалом. Источники инфор.мации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 233858, кл. В 66 С 1/26, 1967. 2.Захват для силикатного кирпича щириной пакета 500 мм. Информационный листок № 61-78. Чуващский межотраслевой территориальный центр научно-технической информации и пропаганды, 1977.
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-01-23—Подача