(54) КОЗЛОВОЙ КРАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАН | 1966 |
|
SU186667A1 |
КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАН | 1969 |
|
SU244580A1 |
КОЗЛОВОЙ КРАН | 1970 |
|
SU266175A1 |
Козловой кран | 1981 |
|
SU1004248A1 |
СКЛАДНОЙ КОЗЛОВЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU361973A1 |
Козловой самомонтирующийся кран | 1987 |
|
SU1636325A1 |
КОЗЛОВОЙ КРАН | 1969 |
|
SU248938A1 |
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
Складывающийся козловой кран | 1961 |
|
SU143526A1 |
Устройство для монтажа козлового крана | 1974 |
|
SU530843A1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к конструкции козловых кранов.
Известен козловой кран, содержащий пролетное строение с грузовой тележкой, выполненные из двух частей опорные ноги в виде штанг, шарнирно прикрепленные к пролетному строению и опирающиеся на ходовые ролики, причем верхняя часть опорных ног подвижна относительно нижней части и шарнирно соединена через кронштейны с пролетным строением 1.
Однако в известном козловом кране нижняя часть опорных ног имеет изменяемую конфигурацию и элементы этого узла меняют свое положение относительно друг друга при изменении высоты крана и при этом меняется расстояние между опорными ногами, что приводит к изменению нагрузки на погонный метр и требует больших площадей для установки крана. Телескопическое соединение верхней и нижней частей ног не позволяет быстро и надежно фиксировать положение верхних частей опорных ног относительно нижних частей.
Цель изобретения - обеспечение работы крана в стесненных условиях и повышения надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что нижняя часть опорных ног выполнена в виде жесткой конструкции неизменяемой конфигурации и снабжена установленными на каждой из штанг направляющими с подвижно установленными в них башмаками, шарнирно соединенными с нижними концами штанг верхней части опорных ног.
На фиг. 1 изображен козловой кран, об10щий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - узел крепления верхних частей опорных ног к пролетному строению; на фиг. 4 - узел соединения верхних и нижних частей опорных ног; на фиг. 5 - то же, 5 вид сбоку.
Козловой кран содержит пролетное строение 1 с грузовой тележкой 2, опорные ноги 3, опирающиеся на ходовые ролики 4 и имеющие аутригеры 5. Опорные ноги 3 состоят из двух частей: нижней-жесткой 6, уста20новленной на ходовые ролики 4; и верхней 7, подвижной относительно нижней 6. Верхняя часть 7 опорных ног 3 состоит из двух
пар штанг 8. Верхние концы штанг 8 при помощи П-образных кронштейнов 9 шарнирно крепятся к пролетному строению 1. Кронштейны 9 устаноблены на проЛетном строении при помоши горизонтальной оси 10 и могут поворачиваться относительно пролетного строения.
Для обеспечения необходимой жесткости кронштейны дополнит-ельно соединяются с верхней частью пролетного строения стяжками 11. Нижние концы штанг 8 шарнирно соединены с башмаками 12, имеюшими возможность перемешаться -по направляющим 13, смонтированными на нижней части опорных ног. Фиксация башмаков осуществляется посредством пальцев 14.
Кран работает следующим образом.
Перед началом работы производится сборка крана с требуемой высотой пролетного строения. Для этого нижние жесткие части 6 опорных ног устанавливают на расстоянии равном длине пролетного строения 1. Затем верхние подвижные части 7 опорных ног при помоши П-образных кронштейнов 9 шарнИрно крепят к пролетному строению 1. Устанавливают стяжки И. Нижние концы штанг 8 верхней подвижной части 7 опорных ног шарнирно соединяют с башмаками 12, имеюшими возможность перемешения по направляющим 13, смонтированным на нижней части опорных ног, и фиксируют на необходимой высоте с помощью пальцев 14. Кран устанавливают в исходное положение таким образом, чтобы пролетное строение находилось над поднимаемым грузом и в таком положении фиксируют с помошью аутригеров 5. Подъем, опускание и перемещение груза производят с помощью тали с ручным или электрическим приводом.
Использование данного козлового крана позволяет проводить монтаж и демонтаж технологи1еского оборудования в стесненных условиях действующих цехов, причем обеспечивает быстрое и надежное изменение высоты крана, что позволяет обслуживать технологическое оборудование, размещенное на различной высоте.
Формула изобретения
Козловой кран, содержащий пролетное строение с грузовой тележкой, выполненные из двух частей опорные ноги в виде штанг, шарнирно прикрепленные к пролетному строению и опирающиеся на ходовые ролики, с верхними частями ног, подвижными относительно нижних, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы крана в стесненных условиях и повышения иадежности в работе, нижняя часть опорных ног выполнена в виде жесткой рамы неизменяемой конфигурации и снабжена установленными на каждой из щтанг направляющими с подвижными относительно них башмаками, с которыми шарнирно соединены штанги верхних частей опорных ног.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
(риг. 1
4
+
ч-I-+
ФигЛ
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1979-01-12—Подача