1
По основному авт. св. № 162304 известен складной козловый кран, предназначенный, например, для механизации монтажа объемных блоков жилых зданий. Он содержит пролетное строение с подвижной по нему грузовой тележкой, на концах которого шарнирно укреплены каретки и подкосы, несущие шарнирные башмаки, скользящие но опорам. Пролетное строение совместно с каретками перемещается относительно опор.
Упрощение перевода крана в транспортное положение в предлагаемом устройстве достигается за счет того, что подкосы выполнены каждый в виде приводного домкратного устройства (например, силового гидроцилиндра), приче.м бащмаки жестко скреплены с щарнирными каретками пролетного строения.
Кроме того, для уменьшения транспортных габаритов крана путем размещения сложенных опор на различных уровнях одно из домкратных устройств совместно с шарнирной кареткой и башмаком могут быть смонтированы на укрепленном на пролетном строении промежуточном кронштейне.
На фиг. 1 представлен предлагаемый кран в рабочем положении, общий в«д; на фиг. 2- узел сопряжения пролетного строения с опорой; на фиг. 3 - схема крана в исходном положении перед началом складывания опор; на фиг. 4 - складывание левой опоры; на
Ч
фиг. 5 - складывание правой опоры; на фиг. 6 - кран в положении транспортировки.
Основны.МИ элемента.ми крана являются пролетное строение / с подвижной вдоль него грузовой тележкой 2 и левая 3 и правая 4 опоры, которые снабжены ходовыми тележками 5. Па одном из концов пролетного строения / предусмотрен кронштейн 6, несущий шарнирно укрепленные силовой гидроцилиндр 7 и каретку 8.
Гидроцилиндр 7 также шарнирно соединен с башмаком 9, который в свою очередь жестко скреплен с кареткой 8. Башмак 9 и каретка 8 оборудованы роликами, которые перемещаются по направляющим опоры 4.
С противоположной стороны пролетное строение оборудовано гидроцилиндром 10, кареткой // и башмаком 12.
Для перевода крана в транспортное положение пролетное строение / опускают вниз вертикально расположенным опорам 5 и и устанавливают на козлы 13. Затем с помощью гидроцилиндра разворачивают каретку 11 « башмак 12, а также опору 3, одновременно смещая ее в указанном на чертеже стрелкой направлении.
После того, как левая опора 3 займет горизонтальное положение, с помощью гидроцилиндра 7 поворачивают правую опору 4, также смещая ее в продольном направлении,
Благодаря наличию кронштейна 6, в транспортном положении опоры 4 yi 3 располагаются на различных уровнях, что способствует уменьшению габаритов крана. Монтаж крана осуществляется в обратной последовательности.
Предмет изобретения
1. Складной козловый кран по авт. св. № 162304, отличающийся тем, что, с целью упрощения перевода его в транспортное положение, подкосы выполнены каждый в виде
приводного домкратного устройства, причем башмаки жестко скреплены с шарнирными каретками пролетного строения.
2. Складной кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения его транспортных габаритов путем размещения сложенных опор на различных уровнях, одно из домкратных устройств совместно с башмаком и шарнирной кареткой смонтированы на укрепленном на пролетном строении промежуточном кронштейне.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складывающийся козловой кран | 1961 |
|
SU143526A1 |
СКЛАДНОЙ БЛОК РАЗБОРНОГО МОСТА | 2020 |
|
RU2758315C1 |
СКЛАДНАЯ МОДУЛЬНАЯ МАЧТА С ВСТРОЕННОЙ СИСТЕМОЙ ВЕРХНЕГО ПРИВОДА | 2011 |
|
RU2499122C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КОНТЕЙНЕРОВ К РАЗГРУЗКЕ ИЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2033378C1 |
Козловой кран | 1981 |
|
SU1004248A1 |
Кран для монтажа, демонтажа и установки пролетных строений, опор мостов, а также для укладки и разборки звеньев пути | 1957 |
|
SU118368A1 |
Козловой кран | 1986 |
|
SU1402555A1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1976 |
|
SU586097A1 |
Козловой кран | 1979 |
|
SU895907A1 |
Козловой кран | 1977 |
|
SU691383A1 |
/xzv/
5 -5
Jrii:
Фиг.5
Фиг.6
Даты
1973-01-01—Публикация