Складывающийся козловой кран Советский патент 1961 года по МПК B66C19/00 B66C5/10 

Описание патента на изобретение SU143526A1

Известны складывающиеся козловые краны, состоящие из опор и пролетного строения с грузовой тележкой, которое при складывании крана перемещается относительно опор на каретках, закрепленных шарнирно на пролетном строении. В рабочем положении одна из кареток скрепляется с пролетным строением жестко. При складывании таких кранов габарит опор по высоте остается постоянным.

Для устраиения этого недостатка каждая из опор описываемого крана выполнена из двух ног, опирающихся на ходовые колеса, и стойки. Нижний конец стойки при помощи щарнирных фигурных тяг соединен со средней частью ног, верхние концы которых шарнирно соединены с ползуном, перемещающимся в пазу стойки. Для-закрепления стойки в верхнем крайнем положении фигурные тяги соединяются с ногами болтами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - опора крана в сложенном положении; на фиг. 4 - крап с опущенным пролетным строением; на фиг. 5 - сложенный кран в транспортном положении.

Описываемый козловой кран состоит из опор / и 2, соединенных между собой пролетным строением 3. К пролетному строению на щарнирах 4 н 5 присоединены каретки 5 и 7, которые могут перемещаться вдоль опор / и . на роликах. Каретка 7 в рабочем положении крана закрепляется на пролетном строении жестко соединением 8. По пролетному строению перемещается грузовая тележка 9. Каждая опора выполнена из двух ног 10, опирающихся на ходовые колеса //. Нижняя часть стойки опоры соединена со средней частью ног 10 шарнирными фигурными тягами 12. Верхние концы ног щарнирно соединены с ползуно.м 13, перемещающимся в пазу стойки опоры. При работе крана стойка в верхнем крайнем положении жестко скреплена болтами 14 с ногами. .

143526 2 # При скля,ц{лванйи крана пролетное строение 3 опускается и опирается fta 1vijiro откидными упорами i5. После этого вынимаются бодты 14, ,-}3 отсоединяется от упора 16, и опора при опускании сзфйки начищ т; складываться, пока ползун 13 не упрется в упор 17. Послеэтого пролетное строение приподнимается, упоры 15 переводятся в гор рзажгалМое положение, и пролетное строение опускается на T;;iaHcnopTHj3iH.,&KaT 7S и домкрат 19. Затем опору / поднимают и, поворачивая относительно шарнира 4, кладут ее в горизонтальное положение на пролетное строение. Разъединив соединение 8 и поворачивая опору 2 относительно шарнира 5, также кладут ее в горизонтальное положение па опору 1. На стойке опоры I имеется опорная площадка, под которую своим седлом подводится автомашина-тягач. После уборки домкрата 19 кран в сложенном положении готов к транспортированию.

Перевод крана из транспортного в рабочее положение производится в порядке, обратнолг складыванию.

Если потребуется передвинуть кран на небольшое расстояние, например на параллельный путь, то полного складывания его производить не обязательно. Достаточно опустить на скаты пролетное строение и поднять ходовые колеса, после чего кран можно транспортировать лебедкой.

Всесоюзный научно-исследовательский институт подъемно-транспортного машиностроения в своем заключении отмечает, .что , кран предлагаемой конструкции обеспечивает легкость конструкции и может быть быстро смонтирован и демонтирован на малой плошади.

Предмет изобретения

Складывающийся козловой кран, состояш,ий из опор и пролетного строения с грузовой тележкой, которое при складывании крана перемеш,ается относительно опор на каретках, закрепленных шарнирно ка пролетном строении, причем в рабочем положении одна Из кареток скренляется с пролетным строением жестко, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов опор по высоте, каждая из опор выполнена из двух ног, опирающихся на ходовые колеса, и стойки, нижний конец которой при помощи шарнирных фигурных тяг соединен со средней частью Ног, а верхние концы ног шарнирно соединены с ползуном, перемещающимся в пазу стойки; для закрепления стойки в верхнем крайнем положении фигурные тяги соединяются с ногами болтами.

Похожие патенты SU143526A1

название год авторы номер документа
СКЛАДНОЙ КОЗЛОВЫЙ КРАН 1973
SU361973A1
КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАН 1966
SU186667A1
КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАН 1970
SU271758A1
БЯПЛЙОТЕКЯ I 1970
SU271756A1
Консольно-шлюзовой кран для навесного монтажа железобетонных мостов 1975
  • Никулин Сергей Николаевич
  • Жуковский Борис Сергеевич
  • Забродин Борис Алексеевич
  • Калинин Алексей Алексеевич
  • Хаит Михаил Иосифович
SU600076A1
Консольный кран для монтажа блоков 1987
  • Кореневский Сергей Робертович
  • Бибиков Николай Михайлович
  • Высоцкий Сергей Владимирович
  • Столяр Николай Петрович
  • Лейбман Яков Моисеевич
  • Родов Макс Исаакович
  • Сарычев Николай Константинович
SU1602852A1
Козловой кран 1978
  • Негруцкий Борис Федорович
  • Добров Игорь Алексеевич
  • Чуркин Владимир Гаврилович
  • Мироненко Владимир Григорьевич
  • Лысенко Владимир Георгиевич
  • Самарский Андрей Андреевич
  • Конопленко Александр Владимирович
  • Богданов Владимир Степанович
SU745852A1
Грузовая тележка козлового крана 1978
  • Лебедев Юрий Анатольевич
  • Крылов Николай Яковлевич
SU688413A1
Козловый кран 1970
  • Глушко Михаил Федорович
  • Матвеенко Михаил Митрофанович
  • Ломан Роман Валентинович
  • Хлебников Радомир Дмитриевич
SU436787A1
КОЗЛОВОЙ КРАН 1969
SU248938A1

Иллюстрации к изобретению SU 143 526 A1

Реферат патента 1961 года Складывающийся козловой кран

Формула изобретения SU 143 526 A1

SU 143 526 A1

Авторы

Анопов Г.А.

Егнус М.Я.

Даты

1961-01-01Публикация

1961-06-30Подача