(54) КОЗЛОВОЙ КРАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самомонтирующийся козловой кран | 1990 |
|
SU1794870A1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
Шюзовой кран | 1970 |
|
SU437705A1 |
Консольно-шлюзовой кран для навесного монтажа железобетонных мостов | 1975 |
|
SU600076A1 |
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН | 2015 |
|
RU2654263C2 |
Козловой кран | 1978 |
|
SU745852A1 |
СКЛАДНОЙ КОЗЛОВЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU361973A1 |
Кран для монтажа, демонтажа и установки пролетных строений, опор мостов, а также для укладки и разборки звеньев пути | 1957 |
|
SU118368A1 |
Козловой кран | 1979 |
|
SU895907A1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов, преимущественно с однобалочным пролетным строением и двумя грузовыми тележками.
Известен козловой кран, включающий опоры и пролетное строение с подвижными вдоль него грузовыми тележками и .неподвижными блоками механизмов подъема (1.
Недостатком известного крана является сложность монтажа его пролетного строения, а также ослабление пролетного строения проемами в его верхнем поясе.
Цель изобретения - повышение надежности работы крана и снижение трудоемкости его монтажа.
Цель достигается тем, что в козловом кране, включающем опоры и пролетное строение с подвижными вдоль негр грузовыми тележками и неподвижными блоками механизмов подъема, пролетное строение снабжено закрепленными на его боковых стенках опорными башмаками с гнездами, а рамы грузовых тележек снабжены кронштейнами и скобами, причем последние установлены в кронштейнах с возможностью взаимодействия с гнездами опорных башмаков, а в рамах грузовых тележек выполнены сквозные проемы, в которых смонтированы упомянутые неподвижные блоки механизмов подъема.
5На фиг. 1 изображен козловой кран, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Козловой кран включает опоры 1 с ходовыми 7ележками 2 и пролетное строение „ 3 с подвижными вдоль него грузовыми тележками 4 и 5 и неподвижными блоками 6 механизмов подъема 7, включающих указанные неподвижные блоки и барабаны 8. Пролетное строение снабжено закрепленными на его боковых стенках 9 опорными 15 башмаками 10 с гнездами 11, а рамы 12 грузовых тележек снабжены кронштейнами 13 и скобами 14. Скобы снабжены наконечниками 15 и установлены в кронштейнах посредством осей 16 с возможностью взаимодействия с гнездами опорных башмаков.
В рамах грузовых тележек выполнены сквозные проемы 17, в которых смонтированы неподвижные блоки механизмов подъема. При монтаже пролетного строения 3
крана грузовые тележки 4 и 5 располагают по его краям и жестко сцепляют с ним. Для этого наконечники 15 скоб 14 вводят в гнезда 11 опорных башмаков 10 и фиксируют. Затем пропускают канаты монтажного полиспаста через неподвижные блоки 6 механизмов подъема и поднимают пролетное строение вместе с грузовыми тележками на проектную высоту, используя, например, опоры 1 крана в качестве монтажных мачт. После окончания монтажа пролетного строения грузовые тележки отсоединяются от пролетного строения, скобы 14 переводятся в рабочее положение.
Использование изобретения позволит повысить надежность работы козлового крана и снизить трудоемкость его монтажа.
Формула изобретения
Козловой кран, включающий опоры и пролетное строение с подвижными вдоль него
грузовыми тележками и неподвижными блоками механизмов подъема, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижение трудоемкости монтажа крана, пролетное строение снабжено закрепленными на его боковых стенках опорными башмаками с гнездами, а рамы грузовых тележек снабжены кронштейнами и скобами, причем последние установлены в кронштейнах с возможностью взаимодействия с упомянутыми гнездами опорных башмаков, а в рамах грузовых тележек выполнены сквозные проемы, в которых смонтированы упомянутые неподвижные блоки механизмов подъема.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Кран козловой грузоподъемностью 480 т с пролетом 115 м. Проспект Внешторгиздат, изд. № 1137 MB. 1980 (прототип) .
18
I . /
L
12
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1981-10-13—Подача