Козловой кран Советский патент 1983 года по МПК B66C19/00 

Описание патента на изобретение SU1004248A1

(54) КОЗЛОВОЙ КРАН

Похожие патенты SU1004248A1

название год авторы номер документа
Самомонтирующийся козловой кран 1990
  • Еремин Анатолий Николаевич
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Карпов Александр Иванович
  • Ермолаев Олег Филиппович
SU1794870A1
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1993
  • Аполлонова Н.Б.
  • Кокорев И.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Мазепа Г.В.
  • Малышев В.А.
  • Моров А.А.
  • Одинцов Г.А.
RU2057836C1
Шюзовой кран 1970
  • Осин Борис Афиногенович
  • Каменцев Владимир Петрович
  • Ицков Евсей Давыдович
  • Тремаскин Анатолий Тихонович
SU437705A1
Консольно-шлюзовой кран для навесного монтажа железобетонных мостов 1975
  • Никулин Сергей Николаевич
  • Жуковский Борис Сергеевич
  • Забродин Борис Алексеевич
  • Калинин Алексей Алексеевич
  • Хаит Михаил Иосифович
SU600076A1
Шлюзовый кран 1972
  • Митрофанов Юрий Михайлович
  • Тихонов Николай Николаевич
  • Бехтель Генрих Евгеньевич
  • Вислобоков Аналий Иванович
  • Пазухин Владимир Викторович
  • Чаленко Василий Васильевич
SU444723A1
Козловой кран 1978
  • Негруцкий Борис Федорович
  • Добров Игорь Алексеевич
  • Чуркин Владимир Гаврилович
  • Мироненко Владимир Григорьевич
  • Лысенко Владимир Георгиевич
  • Самарский Андрей Андреевич
  • Конопленко Александр Владимирович
  • Богданов Владимир Степанович
SU745852A1
ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН 2015
  • Хегевальд Мике
  • Кён Петер
  • Грицан Тимо
  • Широки Дариус
RU2654263C2
СКЛАДНОЙ КОЗЛОВЫЙ КРАН 1973
SU361973A1
Кран для монтажа, демонтажа и установки пролетных строений, опор мостов, а также для укладки и разборки звеньев пути 1957
  • Безпяткин В.В.
SU118368A1
Козловой кран 1979
  • Льянов Магомет Ахмедович
  • Ицков Евсей Давидович
  • Эльяш Марк Львович
  • Волков Валентин Анатольевич
  • Леонов Юрий Николаевич
  • Зельцер Рафаель Давидович
SU895907A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 004 248 A1

Реферат патента 1983 года Козловой кран

Формула изобретения SU 1 004 248 A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов, преимущественно с однобалочным пролетным строением и двумя грузовыми тележками.

Известен козловой кран, включающий опоры и пролетное строение с подвижными вдоль него грузовыми тележками и .неподвижными блоками механизмов подъема (1.

Недостатком известного крана является сложность монтажа его пролетного строения, а также ослабление пролетного строения проемами в его верхнем поясе.

Цель изобретения - повышение надежности работы крана и снижение трудоемкости его монтажа.

Цель достигается тем, что в козловом кране, включающем опоры и пролетное строение с подвижными вдоль негр грузовыми тележками и неподвижными блоками механизмов подъема, пролетное строение снабжено закрепленными на его боковых стенках опорными башмаками с гнездами, а рамы грузовых тележек снабжены кронштейнами и скобами, причем последние установлены в кронштейнах с возможностью взаимодействия с гнездами опорных башмаков, а в рамах грузовых тележек выполнены сквозные проемы, в которых смонтированы упомянутые неподвижные блоки механизмов подъема.

5На фиг. 1 изображен козловой кран, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Козловой кран включает опоры 1 с ходовыми 7ележками 2 и пролетное строение „ 3 с подвижными вдоль него грузовыми тележками 4 и 5 и неподвижными блоками 6 механизмов подъема 7, включающих указанные неподвижные блоки и барабаны 8. Пролетное строение снабжено закрепленными на его боковых стенках 9 опорными 15 башмаками 10 с гнездами 11, а рамы 12 грузовых тележек снабжены кронштейнами 13 и скобами 14. Скобы снабжены наконечниками 15 и установлены в кронштейнах посредством осей 16 с возможностью взаимодействия с гнездами опорных башмаков.

В рамах грузовых тележек выполнены сквозные проемы 17, в которых смонтированы неподвижные блоки механизмов подъема. При монтаже пролетного строения 3

крана грузовые тележки 4 и 5 располагают по его краям и жестко сцепляют с ним. Для этого наконечники 15 скоб 14 вводят в гнезда 11 опорных башмаков 10 и фиксируют. Затем пропускают канаты монтажного полиспаста через неподвижные блоки 6 механизмов подъема и поднимают пролетное строение вместе с грузовыми тележками на проектную высоту, используя, например, опоры 1 крана в качестве монтажных мачт. После окончания монтажа пролетного строения грузовые тележки отсоединяются от пролетного строения, скобы 14 переводятся в рабочее положение.

Использование изобретения позволит повысить надежность работы козлового крана и снизить трудоемкость его монтажа.

Формула изобретения

Козловой кран, включающий опоры и пролетное строение с подвижными вдоль него

грузовыми тележками и неподвижными блоками механизмов подъема, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижение трудоемкости монтажа крана, пролетное строение снабжено закрепленными на его боковых стенках опорными башмаками с гнездами, а рамы грузовых тележек снабжены кронштейнами и скобами, причем последние установлены в кронштейнах с возможностью взаимодействия с упомянутыми гнездами опорных башмаков, а в рамах грузовых тележек выполнены сквозные проемы, в которых смонтированы упомянутые неподвижные блоки механизмов подъема.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Кран козловой грузоподъемностью 480 т с пролетом 115 м. Проспект Внешторгиздат, изд. № 1137 MB. 1980 (прототип) .

18

I . /

L

12

SU 1 004 248 A1

Авторы

Горбатова Евдокия Яковлевна

Гонтарев Александр Стефанович

Лабич Василий Андреевич

Ставицкий Александр Иванович

Даты

1983-03-15Публикация

1981-10-13Подача