1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к вспомогательным тормозным устройствам транспортных средств.
Наиболее близким из известных технических решений является устройство для стопорения врапдающегося вала, содержащее связанный с валом диск, на внешнем венце которого выполнен вырез, при этом одна грань выреза образована плоской поверхностью, радиально расположенной относительно оси диска, а другая - спиральной поверхностью, сливающейся с кольцевой поверхностью внешнего венца, и стопорный элемент, установленный с возможностью поворота 1.
Недостатком известного устройства является то, что вал может быть застопорен только в одном направлении. При изменении направления вала осуществить его стопорение невозможно, т. е. функциональные возможности устройства ограничены.
Цель изобретения заключается в расширении функциональных возможностей устройства.
Указанная цель достигается тем, что на внешнем венце диска симметрично первому выполнен второй вырез такой же конфигурации, а стопорный элемент установлен с возможностью поворота в плоскости,
перпендикулярной плоскости диска и проходящей через егЪ ось.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид со стороны диска; на фиг. 2 -
то же, вид со стороны стопорного элемента.
Устройство для стопорения вращающегося вала содержит жестко прикрепленный к задней крышке коробки передач тормозной
щит 1 с резьбовой втулкой 2 с фиксирующей пружиной 3,. вращающуюся во втулке по резьбе рукоятку 4 со стопорным элементом, выполненным в виде валика 5. Диск 6 с вырезами 7 и 8 соединен с вращающимся
валом, в данном случае с карданным валом. Вырезы 7 и 8 имеют грани 9 и 10 для взаимодействия с валиком 5.
При необходимости остановки транспортного средства на подъеме сначала его
затормаживают основными тормозами, затем поворачивают рукоятку 4 до контакта валика 5 с внешним венцом диска 6, после чего основные тормоза отпускаются.
При отпуске основных тормозов карданный вал, а следовательно, и диск 6 поворачиваются, например по стрелке А, валик 5 попадает в вырез 8 и упирается в грань 10. При продолжении движения вперед диск 6 поворачивается по стрелке Б, при этом
валик 5, скользя по спиральной поверхнооти Второй грани выреза 8, автоматически выходит из рабочего положения.
При необходимости движения назад валик 5 поворачивается рукояткой 4.
При остановке на спуске устройство включается так же, как и в первом случае, при этом валик 5 упирается в грань 9. При продолжении движения вперед валик 5 поворачивается рукояткой 4, а при движении назад автоматически.
Формула изобретения
Устройство для стопорения вращающегося вала, преимущественно для транспортного средства, содержащее связанный с валом диск, на внешнем венце которого выполнен вырез, при этом одна грань выреза образована плоской поверхностью, радиально расположенной относительно оси диска, а другая - спиральной поверхностью, сливающейся с кольцевой поверхностью внещнего венца, и стопорный элемент, установленный с возможностью поворота, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, на внешнем венце диска
симметрично первому выполнен второй вырез такой же конфигурации, а стопорный элемент установлен с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной плоскости диска и проходящей через его ось.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3710903, кл. 192-28, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стопорения вращающегося вала | 1980 |
|
SU896271A2 |
ПРИВОД ШТАНГОВЫХ ГЛУБИННЫХ НАСОСОВ | 2015 |
|
RU2614315C1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства | 1979 |
|
SU931531A1 |
Стопорное устройство регулируемой рулевой колонки транспортного средства | 1987 |
|
SU1472329A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" | 1992 |
|
RU2047023C1 |
ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО | 2001 |
|
RU2224689C2 |
МАШИНА ДЛЯ КЛЕЙМЕНИЯ ПРОКАТА | 1969 |
|
SU241374A1 |
СИЛОВОЕ УСТРОЙСТВО К КОМПЬЮТЕРУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМ САМОЛЕТОМ | 2012 |
|
RU2498833C1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1984 |
|
SU1199688A1 |
Безынерционная катушка с самоподсекателем | 2016 |
|
RU2624203C1 |
If иг. 2.
Авторы
Даты
1979-05-30—Публикация
1975-03-03—Подача