1
Изобретение относится к машино строению ,а конкретнее к средствс1м для гашения колебаний, и может быть использовано в подвесках транспортных средств.
Известен гидравлический телескопический амортизатор, содержащий кожух, рабочий цилиндр, установленный в нем поршень со штоком, и перепускрой клапан, размещенный в поршне 1.
Недостатком известного амортиза тора является то, что для получения даже небольших усилий требуется создавать высокие давления в рабочей полости Из-за того, что перепускной клапан расположен в поршне.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является гидравлический телескопический амортизатор, содержащий .резервуар, расЬоложенный в нем рабочий цилиндр о клапаном сжатия и перепускным клаjnaHOM, установленный в рабочем цилиндре поршень с клапаном отбоя и итоком, и размещенный между рабочим цилиндром и резервуаром газовый компенсатор в виде эластичной трубчатой диафрагмы 2j .
Недостатком известного амортизатора является невысокая энергоемкость
из-за ненадежности уплотнений, так как перепускной клапан расположен непосредственно на штоке, и, кроме того, недостаточно хорошие условия
охлаждения рабочей жидкости.
Цель изобретения - повышение энергоемкости и улучшение условий охлаждения рабочей жидкости.
.- Для достижения поставленной цели
перепускной клапан выполнен в виде расположенного в верхней части рабочего цилиндра окна, имеющего форму части кольца, и перекрывающей его изнутри упругой кольцевой пластины,
15 а эластичная трубчатая диафрагма закреплена концами на рабочем цилиндре. На фиг.1 изображен амортизатор, . продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
20 Гидравлический телескопический амортизатор содержит рабочий цилиндр 1 с клапаном 2 сжатия, установленный в рабочем цилиндре 1 поршень 3 со штоком 4 и клапаном 5 отбоя.Рабочий
25 цилиндр 1 расположен,в резервуаре 6, имеющем проушину 7 для крепления и .верхний узел 8 уплотнения. На рабочем дилиндре 1 закреплен газовый компенicaTOp в виде эластичной трубчатой
30 диафрагмы 9. В верхней части рабочего цилиндра имеется перепускной клапан, выполненный в виде окна 10 в рабочем цилиндре 1 и перекрывающей его изнутри упругой кольцевой пласти ны 11. Упругая пластина 11 фиксируется выступами 12, имеющимися на нап равляющей 13. В нижней части рабочего цилиндоа 1 имеется также впускной клапан 14. Амортизатор работает следующим Образом. При ходе поршня 3 в направлении клапана 2 сжатия высокое давление со дается только в полости рабочего цилиндра 1, расположенной под поршнем, и жидкость устремляется через клапан 2 сжатия в пространство между резервуаром 6 и диафрагмой 9, а через перепускной клапан 10 жидкость заполняет надпоршневое пространство рабочего цилиндра 1, за счет этого амортизатор подготавливается к ходу отбоя. При ходе отбоя поршень 3 идёт вверх, и жидкость через клапан 5 ofбоя поступает в пространство под поршнем 3. Одновременно жидкость из пространства между резервуаром 6 и рабочим цилиндром 1 поступает через впускной клапан 14 в полость под поршнем 3, компенсируя тем самым объ ем штока 4, выходящего из рабочего цилиндра 1. , Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить энерго-.емкость амортизатора при меньшем давлении и улучшает эффект охлажде1НИЯ. Расположение перепускного клапана в верхней части рабочего цилиндра увеличивает площадь вытеснителя (поршня) при ходе сжатия, и расход жидкости через клапан также увеличивается, тем самым на шток амортизатора может передаваться большое усилие. Формула изобретенид Гидравлический телескопический амортизатор, содержащий резервуар, расположенный в нем рабочий цилиндр с клапаном сжатия и перепускным клапаном, установленный в рабочем цилиндра поршень с клапаном отбоя и штоком, и размещенный между рабочим цилиндром и резервуаром газовый ;компенсатор в виде эластичной трубчатой диафрагмы, отличающийс я тем, что, с целью повышения энергоемкости и улучшения условий охлаждения рабочей жидкости, перепускной клапан выполнен в виде расположенного в верхней части цилиндра окна, имеющего форму части кольца, и перекрывающей его изнутри упругой кольцевой пластины, а эластичная трубчатая диафрагма закреплена концами на рабочем цилиндре. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Скиндер И.В., Лиэпэ Ю.А. Гидравлические телескопические амортизаторы, М., Машиностроение , 1968, с. 11, рис.6. 2,То же, с. 11, рис.17 (прототип).
J30ff/.f
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU268925A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1980 |
|
SU981735A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1988 |
|
SU1656240A1 |
Гидравлический амортизатор | 1978 |
|
SU746142A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1980 |
|
SU968533A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства | 1974 |
|
SU534601A1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2469224C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
АМОРТИЗАТОР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ | 2009 |
|
RU2402703C1 |
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1976-03-23—Подача