Хлопкоуборочная машина Советский патент 1950 года по МПК A01D46/14 

Описание патента на изобретение SU89646A1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ПОЖОУБОЮЧНАЯ МАБША

Заявлено 15 октября 1949 г. за 409674/30

Опубликовано в Ехенеоячном бхшдетеве изобретевий А 4 за I95I г.

азобретения является усовехнвенствоваяие ХЕ011коуборо1Чввх машин в рабочиви оргаяши, внпояненвшш яз ряда игд, уотановдевных внутрк врацавш гооя перфорированного воауха о возиожноотью их внхода вз отверотжй :воояеднего дня гахваха волокна в входа внутрь Еояуха дяя оъема волокна.

В BsteeofHHx хнопкоуборочвых надтаяя такого типа вглн недостаточно оч Rcenroa от хлопка, что вызывает иногда веобходииооть в дополнительных рабоЧЕХ операцдях по очиотке няшина.

В цредлагаеши изобретения, о цельв лучшего оъеыа волокна я очистки ИГЛ, Ko;iQrx выполнен в виде конического барабана, установленного узким оонованием книзу и вращающегося вокруг неподвияной оси, а инш укреплены на секциях, установленных внутри коауха концентрично его восверхнооти и могтцвх перемещаться во радиуоу барабана под действием неподвижных дорожек и ряда ирушш.

Кроме тото барабаны установлены на раме в два рада, один против другого и таким образом, что они образует щюход для кустов хлопка, имеющий одинаковый просвет в верхней и нижней части.

tlasBsssa состоит из двух половин: правой и левой. Детали, узлы и агрегаты обеих полошш являшся совершенно одинаковыми и скомпанованы симметрично как на самой райе и мостике, так и на секциях рабочих органов. Органы ущйвления руаь, 1шчаг автомата, зшчаги корректора и счетчик-регистратор

А.А.ОСШИЙ в ГЬсгехннву ОСЮР

рвзиецеш но центр 1зашнн ВДОЯЁ жтмж -ssm а дгг одок половив.

Раяа oossoas as дауж боковых крайнах одшарннх и вн| решйХв ае парно еовдиненнш: дродольныж лонжеронов, з задней ев0в1 SBSзанн ойщшв угооЕьнаком, Кроме этой евязн лоншронн овязнваетея з одно це аое рамы, а в передней - угожьнаком sosopal крепагоя к н енйэу боетани, Необходшая жесвкоеть а уогойчтоегь ооедане аа рамн ж ш&гика доотигаетея гакже установкой в ооогве егвущйк иесгах pfopHss ЯОДЕ©SOB, расшрок, косынок и еД

Концы лонжеронов S внс упающае перед рамой j, яваяетоя ояороЁ дан подъема передней чаети оекцша. Задние нодаеьшые рычага даш шздаеыа sa ней чаогж оевднй )рнСя да , ераз который прокодше ваа

Концы кожуха является юрпуеами шаржоподшшшикоВг а снаружи концы оаш раоположеш в под тпЕЖйа1в ус анавякваетея на рше. При эгсй наружный НОДШЕПНЙЕ водуха о«ави ея на pasnopsoi каоннк§5 а внутренний на добавочном задро ком-лоякероне. Задние подаемнне рычаги в чесгве шесги штук на каздой адловин© вашинн SKQ SSSSSSK еабой црямоугожьннв равнобедренные греуголинкй которые своей ве1аданой уотанавлаваэгоя на Kosyxe« Горизонтальное плечо этого ршага оканчнваетея щхэушйнойа в ш торой помещегоя корпус иодшипнша вала юдвеекм секций, Bepf йкальнов иечо рычага ооединнетоя цепью с рнчагои заднего квадра нок вала, овязаннйго шалуном о ан омагоМе а taKse а вергмкажьнша ижечом шредаето Еодъе1ш&- го рычага при помощи ягн.

Ван, проходящий сквозь ковдх s усганогенный на шариконодшидникаХе ыозЕвг BpaBtaibOH в грубе и вместе е ем сам козу с цржвареншаш к задшши подъемвнмй ршшамк мо швора иваэьсй в Еодижпншкаж,, iTspssденных на раые.

-Через все преушины задних падъеыиых рычагов праходаг зал подпаски задней пояуоекцой. Подусекшш аодзешивая ся при яонощя scopnyooB шариковод шнлников, уетанавлнваешж на валу, К бокоаине кориуса подашнжЕа наружного борга прикрешшетоя тружинй борг наяубйкцш, ваугренний борт которой крвпитоя верхним угольником рашш s другому дадшшши . Таким образом s гюлуовкцвя подвешиваемся Е валу двуш евошш бертамш„ прн етом вдяйнфачеекая часть корпуоа аодашпнша наружншс бортов еекцай вставляемся в проуош1 2 .

Изощугая тяга 0 зэдвето квадратного вела s , должна пвреюесгя ьоя назад, и чтобн это произошло бесщюоятотвенно, на закаен ее конце гыеегоя кошенвир ущая щюрезь. мятиття ввосяшается в гранозоргное соложение, loiTia изогнувая тяга, увлекаясь качалЕой заднего квадрахного вала назад, шэворатаваех аосредотвон MHi передней квадратЯЕй вал, а вместе о нии а вое ршаги переднего квадратного вала, которые овоши тягами подншата полусевщн обоих половин иашшн. Лръ этой тяга пе дЕцш корректора тоае нереыещаетоя нагая, д чего и делается на заднен ее конце продольная прорезь,

В онотему рычагов и тяг иашннн вюшяаетоя также система рулевого

К органам управления необходимо отнести такке счетчик-контролер цроиэводительности нашинн, 1К торнй COCTOICT из спидометра, внегацего две шкалы показаний, дневную и нарастающую. Саи счетчик устанавливается на опоре руля щх)тив водителя, а включается в вал промежуточной передачи.

Рабочие органы сконшгектованн в шести секциях по одной на рядок. Каждая секция состоит из двух полусекций, цредотавлшощих собой саыостоятельный агрегат, состоящо: из цельной сварной рамки, передняя часть которой заканчивается направляюощм ощтком. Задняя часть полусешщи - наклонная, выполнена в форме щшмоугольного нагаюнгого желоба, в котором помещается наклонный транспортер. Щ ямоугольнвй халоб наклонного транспортера в нижней своей части переходит в горизонтальный желоб уже цилиндрической формы и продолжается он до конца полусекции. В горизонтальном желобе устанавливается шнек шлусекции, вал которого передним своим концом находится в шдшшшаке, укрепленном на стенке переднего щитка в нижней его части, а задний - на кронштейне. На переднем конце валика шнека устанавливается ведоШЕЙ шкивок под клиновидный прорезиненвнй ремень. Таким образом, наружный борт шлусекции представляет собой в горизонтальной части - цилвндрическиЁ желоб со ршеком, в наклонной - прямоугольный желоб с транспортером. Как горизонтальный цшпщдричесвий желоб шнека, так и прямоугольный накпонный желоб транопортера щ}епится к угольнику рамки полусекций. Сама же ра&оса псдвевшвается, как было описано выше, к корпусам подшипников, установленных на валу подвески секций. Подусекщш подвешивается на валу в двух точках, т.е. наружным своим бортом и самой рамкой, что создает определенвуг

рамки ври боковой жачт, кроше еант jaasjmsEajiss бкрек ляется «ремЕ раопоркаьш, К каждой as . раешрож нрешйея о ражЕ ель, а ш нередней сагавигся кронштейн натшшого радшка ремня и щовадКр ва кагерш цепляется передняя подае шая цепьо Bee еемщж каздо пажовшЕ шшшан GE SE--лшотся MSiW собой уагановленннм на уханьааках рамок шд еекщш зшюа незкуточной передача Рабочвшш органаым п&ж еетщ& -явяшжоя кенетеокае жгад чаго-кяавишнне барабаны, кочеорна шаетж в ародояьком нацравженш вережкаяь ную, а в поперечной накйонщгэ уогановку Барабан еосиоет из конуонота. dsлитого из алЕашная каркаса Диамегр нжжяей част-si в два раза меньша ддаиегра верзшей часги. Нижняя часть выаоошена в ввде ворыуеа шдшшннйа| вержшш часть представдяег собой обод е тремя раопшюаеншни под ртдон 120®, а ступица ачеого обода га:ие являемся корпусом подшшшикао

Верхняя и никняя чаотя еоедшевн межоцг собой грвьет нерегжжагШр рашсложенныш против онщ верхнего обода каркаово В огупщах верхней и нажнеж часги каркаса огавжея конщееше ролажовне ПОДНЕШНИИМ в Eo-ropKii; уе5 анавливаетоя валик барабана,, Снаррш нарЕас инеек даралиев э обшнвЕЭ сосхоящрн из трех частей, вер шшльнне обрезы кдаорых призгодягея по центрэ перемычек каркаса, а горизоигальнне - по нарраным линиям верзшета а нижнего обода ааркаса. Обшивка кренигся s переми наш и ободаам каркаса ш руяак®, головкж SG горых должны заподлнцо о aoBepsHocfbm. Таким образом нодучае-гся дез кий конический барабан, Кавдая из грех чаевей обншвкй барабана е вщ еренней огороны разделена вдоль на ри равных часгж sa ыилусом краев при-явх ающах к перемычкам каркаса,На каздой третьей чаегй в ценгре ев, в продольном направлениж, с внутреннеЁ схорони обштюки вЕденываэгся но че-гыре направлямщие шпильки, две в верхней часги и дае-в ниакей Всех шпшшк на ЕШХГОШ греть обшзавка, оледовагельно приходюся но даенадгцагь шууи, Иа SI-H ишакьS2 ставяжся дк)ралаевые игольчатые клавмлшд в ь горш: сг внз гренней огсроны вклепыважеся Сгаканчики пружин Огверсгия в донышках с-тканчаков сглут.4 местом поотановкж клавшш на наиргшляшщме шпвлька обшивка ж направляга щими для клавиш. На кавдой клавише отаввдся по чегнре нанравляюаойх стаканчика, располокеннык симмегршно вдоль ялавшз даа сверщг и два снаау в соответствии о направляющигли шпилькагла обшивкис, Б гело кдавшш G наруиной стороны вклепыватася оотроконечные иглы аз ,щшне-1;ром из нроволони неряаващей стали. Кавдая из трех частей обшйвки барабана инее скйоанне отверстия ,5 ш диаие ром., а рй01г«лож@нае згл на клавише «чолжяу ончь

1ак218, liffieodH при шсгавновке кяавиш на на1гравхчю1дие щшльки ойишвки5 иглы 5огшж нопадагь в оаверсвия общавки Ifeane товоря чтобы иглы могли в каKot so иомекг щюйта сквозь огверсгая обЕваки барабана, а в какойS0 еледдаэдаи шгаенв Й5.Ш вщг-грь барабака С внутренней сгороны клавиши црИЕненыва&ЕСя одновреиенно с каешюй игл еа-ойка осей отаишшх ролшсов, Укокшлекгованная игламЫо окаш.шшш ролакаг ш и направляющими стаканчикаыи клавича устанавлаваежся на навравзшшцае шшаьки обшивки; одновременно ставягея в стаканчики о гшлшне apyEiisHf KOi oj2Je кадеваюгоя на шпильки. ПруапаШу ущразоь в донашЕИ нащ авяяющх eвaкaн lIшoв, о яшшюг клавищу к центру барабана, а иглн нра уходя внэгарь его. Дяя того, чтобы клавиша не овалзвалаоь с наоравляющш ишкек, на конце сошгедвих шеетоя резьба, на яогоруа наванзивае оя гайка, не югаваше с нацравляющей шпильки.

В верхней и ншааеи е упщах барабана устанавдшвахася конячеокие роликовые подшиишаки s валик барабана, который овошш концами выходит наружу. барабана, на важнее монгаррэоя два оташшых выстуда: один, большой, вверхУа аабо в шрокой части барабаЕа5 и второй, малый, внйзу. из дврс часгей - са-уницы и catasoix) , укрепляемого на агушще Овуница, нра шпонки и с-гонора, закрешшетоя на валике барабана гак, эдо сам внступ при одаася как раз проткв огжинных роликов Ежавйшейо Подшипник ншней сгудйвд каркаса неренрывается регулировочной 5фышкой о сальником, через который проходЕэ нижний конец валмка, подшаяник верхней сгухшцн барабана нереярнзаетея крышкой, причем эта крышка имеег с упшзу, на когорр) при ношпда шошш а сгонорного болга уотанавливав5 оя ионическая шестерня барабана Шестерня барабана находигая в зацесн ленйи с ведуп ей шестерней продольного ведущего валика полуоакций. Выступавщие шру:з концы валика собранного барабана пра помощи хомутиков закреплшсвоя; нижний - на нижнем угольнике раьшн нолз секцаи, верхний - на праяивв кроншейна подшипника продольного BejGfiiiero валика полусеквдй.

Барабан яри sson оганег жак, чго внуифенняя его сторона будет строго вертикаяьной, а наружная наклонной, как бы висящей над цидивофичеоким желюбом шнека цолуеекции, Огяимные внсгузш должны бывь обращены гакже внутрь еакцан, s.e. к радку. Такнх барабанов уоганавживаатоя на каждую нолусекцЕЮ ао щри. Снедовагелано, секция еоотош из шесги барабанов, расноложенных о обеих радка с раоогоянаем меззо шыи в 45-50 шл, В эгом гфоогранотге щюходщ7 рддов хдо1па вяка Процесс оъшш хаопка-сырца щюасходвг еледуворш odpasou. Прв вклшении машины в рабочее положвше соответствущав неганизгш шшянн о вардавного зада и раздахочной KoixidEa, дзавнг и зубча тых передач цридт в движение. Такш образом барабанн буду вращаться вокруг своих осей - валиков барабана, ЕОВЦЦ KOTOJ X укрепгены на верхней в нижнем угольниках рашси подтоекцийс Так как валик барабана и отяшиные внсфуш на нем неподвижны, то при вращении барабана оташшые ролики игольчатого клавиша будут встречаться с дорожкой отяшшых выступов и, набегая ва 8ту доронку, отоамут игольчатув клавишу к обшивке каркаса барабана; пра этом иглы клавиши, пройдя сквозь отверстия в обшивке, выйдут за пределы обшивки и начнут счесывать хлопок-сырец. Отжимной выотуп со своей дорозиюй должен быть таким, чтобы счесанный хлопок-сырец удерживался на иглах до тех нор, пока данная клавиша окажется над цилиндрическим желобом шнека палусекций; ъ этом месте дорожка выступа прерывается и клавиша под действием щ)уяин уходит к центру барабана, унося с собой игды, т.е. иглы по существу спрячутся, а счесанный хиопок-оырец, оказавт ся на наклонно висящей гладкой поверхности барабана, должен будет под собственным веоом упасть в цилиндрический желоб шнека юлусекций.

Чтобы не было случайного затаскивания сырца до следующего выхода игл нарущг, на каадом барабане ставится отражатель, который задерживает сыреа и направляет его в желоб шнека,, Сырец, попавший в желоб, пшеком иодводится к наклонному транспортеру, который подает его в желоб общего шнека, где он о обеих половин машины направляется к глаиному элеватору, транспортирущену его в ыешок.

Три пары барабанов каждой секции трехкратно обрабатывают каждый куст, чем достигается максимальный съем хлошш-сирца. Кроме атога, онлсий иглаыи хлопок-сырец проходит очень малое расог-ояние по и оразу кй оказывается над желобом шнека шлуоешщй, что исключает потери или, во иьяком случае, сводит их к минимуму. 06pa6oTaHmjM первой парой барабаноь куот при движении машины попадает в простршютво мевду передней и иредней парий барабанов, где он несколько расправляется, веточки заыимаш какое- го ноьое положение и куст вторично подвергается обработке; то ке пилучаетон и на последней паре барабанов. Наличие трех нар барабанов в секции даеч- нозиожность наиболее тщательно произвести съем хлоика-снрца с каждого данного куста.

Проушина рнчага внутреннего коща коазуха праходагоя на подшипник раиш полуоекции. 3fo погогзу, эдо рнчаги внутренних концов коазгга обоих шдовин малшвн в7авя сг не з центре нашинн, асиещенв вправо н влево 0 центра, «ак как аео месго над центральный лонжероном занято главным аяева ором, в о же врегля зады шдвеокЁ полусекций обоих половин иашины щюходяг впереди элеватора до центра нашша. Подвеска н подъеи наружных боргов шеотш: понусекций, считая ог края обоих половин шшнн к орединв, ооущесталяегся доподшигеяьншш нолъешыми рнчагааи, когорне уотанавливаЕжеяг задние - на мосгике машинн на крошкеейнах, а передние - на упряжной балке напшнн, &цдаие допоошнгежвные подъемные рнчаги одним своим плечом ооедишшгся при помощи шганок с подшипника нарзггного борта шестой полусекцш, а коротким пнечом при помощи хяги о прямым двуплечим рЕчагом переднего квадратного вала. На опорных ушках, укреюгенных на передних концах лонжеронов, сэааягоя переднее подъемные рычаги. На кадцув половину машинн втих рнчагов ставетея по «ри окуки на лонжеронах и по одному на упряжной балке с обошс ее сгорон ретаги, соединенные тягами с задЕшш подъемнЕми рычагами, олуха дая подъема передней чаоти шлуоекций, чго осуществляемся при помощи цепочек, когорне одним своим концом ецешгенн с горизонтальнЕш плечом рычага, а другим о боргом полусекции, Крайние рычаги половины машины поднимает; по одной полусекции, а внутренние но две. Цепочки имеют рехулировочные двусторонние гайка, необходимые для установки всех полусекций на одном уровне .

Приводом всех рабочих органов ыашшы является вал отбора мощности трактора и осуществляется он при помовщ карданного вала о шарнирами ж раздаточной коробка,

Машина работает слеадтацам образом Карданный вал, вращаясь от вала огбора мощвосэа при помощи конической пары в раздаточной коробке вращает ведущий вал и, так как окользя1иая храповая муфта не включена в храповой венец ведущей зубчатки, 70 вал работает вхолостую и на дрзггие мехашазш движение не передается. Одновременно о STSOS. приводная зубчатка автомата вращает вал автомата,на котором устанавливается также зубчатка,причем для тоге.чтобы действие автомата была белее плавным и сравнительно медленныы.эта зубчатка в два с половиной раза больше ведущей,Таким ебразом в этот момент рабвтает юлькв ведущий вал и вал аэтомата.В рабочее

ооаожшв пашша ввлкяаехоя аврвнещешеи рачата автомата на себя, рвvftacaxe чего удерживающие родяки ва рычагах овотеиой тар оовдкненвнх о рвпахчш вкЕшевия, оввобохдае оя и автомат срабатнвает, секция ори «том оод дейотвяеы оо(5е7венвого веоа опуотягся. Одвовреиевво с эпш щя шяюци вачалоЕ на заднем Евадратном валу перемещается ввлка равобпщтеля ведуцих аубчаток - вЕлка уйдет вниз, а скользящие yyaaosaQ Mjffra оод действием пружин вклтаотоя в граповне вевщ ведущих зубчаток и заставянш вх гуеа яъоя совместно с валом.

Для того, чтобн опускание секций не бшю слишком резкий, устанавливайся амортизаторнне 11руж1шв, которые одновременно служат и средством разх зки автомата и обявпаза работу корректировочннми педалями.

Доволнвтельвые подъемные ртагя ставятся на каждой нсловяне машина во два. Кроме подъема полу секций, эти jxraara служат для работа корректорными педалями.

Щютив крайнего рцчага на переднем квадаатном валу устанавливается одноплечий ояечом вверх, тягой соединяется с коротким плечом 1файнеро ргаага. Кроме указанных рычагов на переднем квадратном валу устанавливается еще один рычаг, плечом вниз; этот рычаг при помощи изогнутой тяги соединяется с рпагом заднего квадратного вала. Ба задаем конце тяги также имеется продольная прорезь.

Описываемая система рычагов и тяг слузит яак для общего включения и выклкненяя чятян так в для подъема шлусекцЕй каждой половины ыашшш, а также для корректировки поля рабочими органами. Дровсходит это следувщом образом. В момент, коща срабатывает автомат, т.е. мяшиия вклхнается в рабочее положение, секции опускается, цроворачивавтся рпаги заднего квадратного вала - они наклонятся вперед, одновременно проворачивается Е пере|дний квадратный вал все органы вклхяавтся; машина начинает работать. В случае, коша надо приподнять секщш одной из полов1Ш машины, или сразу все секции,обоих половин, необходимо нажать на соответствуюв о педаль или на обе педали. При атом нижнее плечо педали перемещается назад DO ходу машины и увлекает за собой тя17, которая соединена с рдноплечаы рычагом переднего квадратного вала. Передний квадратный вал пря атом провернется, а вместе с ним провернутся и все остальные рычаги, связанные тегами о рычагши на моотнке и упряжной балке, в результате четю секции подПРЕЩМЕГ ИЗОБРЕТШИЯ

1.Ххопко7($орочвая машина с рабочиыв орхвнами, выполненными вэ рща игл, установденннх вцут1ш вращающегося перфорированного с вовможш отьв их выхода из отверстий посяеднего для захвата волокна и входа внутрь хохуха дяя оъеиа волокна, отличающаяся тек, что, с цео&в лучшего еъева волокна и очистки игл, кояул выполнен в виде конкчесвого бараба на, тотановленного увюш основанием книзу и вращающегося вовруг неподвижно оси, а иглн укреплены на секциях, установленных внутри кояуха концентрично его поверхности и могущих перемещаться по радиусу барабана под двйотвиян неподвижных дорожек и ряда пружин.

2.Хлопкоуборочная ыашяз& по а.1, отличающаяся тем, что конЕческиа барабаны установлены на раме в два ряда один против ;apyroro и таким образом, что они образуют проход для кустов хлопка, иыеюциб одинакоWU просвет в верхней и нижней частях.

3.В хлопкоуоорочной машине по пп. I и 2 цримененве автоматического подъемника, служащего для подъема и опуокания секций машшы, несущие по два рада конических барабанов.

Похожие патенты SU89646A1

название год авторы номер документа
Пишущая машина 1934
  • Долгопятов М.Г.
  • Пандиков А.А.
  • Штерн В.А.
SU43012A1
Уборочный аппарат машины для обработки кустов хлопчатника рядового посева 1982
  • Фрэнсис Эдвард Склюэтер
SU1274611A3
Круглочулочный самобортующий автомат 1957
  • Пипоть А.С.
  • Степаненко К.П.
SU112069A1
Колосниковая решетка с качающимися колосниками 1949
  • Ерошенко А.А.
SU88286A1
КОМБАЙН ДЛЯ УБОРКИ КОРНЕКЛУБНЕПЛОДОВ 2015
  • Абезин Валентин Германович
  • Скрипкин Дмитрий Владимирович
  • Харлашин Александр Владимирович
RU2591455C1
Комбинированная машина для теребления и очесывания головок льна 1937
  • Романовский И.В.
SU52536A1
Машина для транспортирования торфа-сырца на поля сушки и для формования его 1940
  • Симоненко А.А.
SU73373A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ЗАРЯЖАНИЯ ПУШКИ 2001
  • Агеев Д.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Овсянников Б.В.
RU2195617C1
Автомат для упаковки ваты в пачки 1960
  • Демин А.Н.
SU143311A1
Устройство для возведения строительных конструкций из штучных элементов 1980
  • Самулевич Василий Константинович
  • Самулевич Александр Константинович
SU1054526A1

Реферат патента 1950 года Хлопкоуборочная машина

Формула изобретения SU 89 646 A1

SU 89 646 A1

Авторы

Осадчий А.А.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-10-15Подача