(54; УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU976469A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемого | 1980 |
|
SU896659A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемого | 1981 |
|
SU982060A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1116451A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU982063A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1109784A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU698039A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU936009A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1982 |
|
SU1049954A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1001152A1 |
1
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано при организации программированного обучения и контроля знаний в различных учебных заведениях.
Известно устройство, предназначенное для контроля знаний учащихся и содержащее элементы памяти ответов учащихся, блок сравнения, информационные табло обучаемых и преподавателя II .
Недостатком данного устройства являются ограниченные дидактические характеристики и низкая точность контроля знаний.
Известно также устройство, содержащее генератор меток времени, подключенный к триггеру пуска и к схеме И, узел регистрации ошибок и времени, схему анализа ответов, регистр ввода ответов, счетчики правильных ответов и тестов, шифратор, узел
смены таблиц, схему сравнения, узел эталонных ответов 2.
Однако устройство не позволяет контролировать конструируируемьш ответ, что снижает его дидактические характеристики.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее бло ввода ответов, элементы памяти ответов учащихся и эталонных ответо в,
to схемы сравнения, триггеры, счетчики, элементы ИЛИ и И ГЗ.
Известное устройство позволяет повысить точность контроля результа тивного ответа и снизить аппаратур15ные затраты, однако обладает огранит ченными дидактическими возможностями, так как не позволяет надежно контролировать конструируемый ответ
Цель изобретения - расширение ди
20 дактических возможностей устройства
Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее последовательно включенные блок да ответов, триггер, первый элемент И, первьш элемент ИЛИ, первый блок памяти и блок сравйения, второй вход которого соединен с выходом второго блока памяти, входы которого являютг ся первыми входами устройства, второй вход первого элемента И соединен со вторым выходом блока ввода ответов, счетчик,, первьш вход которого через, второй элемент ИЛИ подключен к третьему, выходу блока ввода ответов, введены третий элемент ИЛИ, пос педовательно соединенные первьй регистр и первый коммутатор и последовательно включенные второй элемент И второй регистр и второй коммутатор, второй вход которого соединен с третьим выходом блока ввода ответов, а. выход - со вторым входом первого бло ка памяти, вход второго регистра подключен к выходу первого элемента ИЛИ, а выход - ко второму входу первого коммутатора, выход которого сое динен со вторым входом счетчика, тре тий вход которого подключен к выходу первого элемента И, вход первого регистра является вторым входом устрой ства, выход блока сравнения непосред ственно соединен с выходом устройства, а через третий элемент ИЛИ - со вторыми входами первого элемента ИЛИ и триггера, второй выход которого подключен к третьему входу блока рравнения. . На чертеже изображено устройство для контроля знаний обучаемых. Устройство содержит регистр 1 чис ла элементов в группе, входом которо го является вход 2 устройства, подключенный к пульту преподавателя (не показан). Выходы регистра 1 связаны через коммутатор 3 с первым входом счетчика 4 элементов группы, второй вход которого подключен к выходу эле мента ИЛИ 5, связанного также выходом с первым входом сдвигающего регистра 6 и управляющим входом блока 7 памяти ответов обучаемых. Параллельные инверсные выходы счетчика 4 подключены через элемент И 8 ко входу регистра 6, а его выход подсоединен к управляющим входам коммутаторов 3 и 9, причем выходы последнего связаны со входами элемен тов памяти блока 7, выходы которого подключены к первым входам блока 10 сравнения, вторыми входами подсоединеннрго к блоку 11 памяти эталонных ответов, вход которого является входом 12 устройства, связанньми с пультом преподавателя. Входы коммутатора 9 подсоединены к первым выходам блока 13 ввода ответов, соединенным также через элемент ИЛИ 14 третьим входом счетчика 4. Выходы блока 13 связаны с первым входом триггера 15 и с первым входом элемента И 16, второй вход которого подключен к инверсному выходу триггера 15, а выход связан с первым входом элемента ИЛИ 5, второй вход которого подключен к вы-, ходу элемента ИЛИ 17, соединенного со вторым входом триггера 15, первым выходом связанного с управляющим входом блока 10, первым и вторым выходами подключенного ко входам элемента. ИЛИ 17, причем второй выход блока 1Q является выходом 18 устройства, связанным с пультом преподавателя. Устройство позволяет контролировать ответ обучаемого, представленный в виде ((...mg)/(,...m.)|..., где т - элемент ответа из разрешенной грамматики; (-) - объединение элементов в группу, причем число элементов в ней может быть переменным;Л - знак, допускающий перестановку элементов в группе; / - знак, не допускающий перес тановку групп. Устройство работает следующим образом. От пульта преподавателя по шине 2 на вход регистра 1 поступает в каждую ячейку, начиная с первой, число элементов в первой, второй и т.д., Vl-ой группах, а по шине 12 в элементы памяти эталонных ответов блока 11 заносятся свернутые по тоЗ (где ...J эталонные значения ответов для каждой группы в свою ячейку) . После включения устройства в регистр 6 заносится единица в младший разряд. С помощью коммутатора 9 коммутируется первая ячейка элементов памяти блока 7 и через коммутаг тор 3 в счетчик 4 заносится число элементов в первой группе ответа из регистра 1. . Обучаемый вводит поэлементно свой ответ. Коды элементов с первых выхоов блока 3 поступают через коммутатор 9 на элементы памяти блока 7, также через элемент ИЛИ I4 на вычитающий вход счетчика 4. После поступления последнего в данной rpjnme эл мента на счетчике 4 должен быть нуль, что фиксируется элементом И 8,формирующим сдвиговьй сигнал, который сдвигает единицу в регистре 6. В резуль тате этого на выходе регистра 6 форг мируется управляющий сигнал, под действием которого коммутатор 9 направляет вводимую информацию во вторую ячейку элементов памяти блока 7, а через коммутатор 3 в счетчик 4 заносится число элементов во второй группе ответа из регистра I. Этот процесс длится до тех пор, пока не будут занесены все элементы ответа . из всех групп. Вводимые коды элементов одной группы поступают на одни и те же элементы памяти ответов обучаемых блока 7, чем и достигается их свертка,
Если обучаемый допустил ошибку в наборе ответа и обнаружил это, то он может сбросить поступившую до этого информацию,нажав соответствующую кнопку на блоке 13. Сигнал Сброс по второму выходу блока 13 через элементы 16 и 5, если при этом сигнал Готовность не поступил и триггер 15 - в нулевом состоянии, поступает на управляющие входы регистра 6 и элементов памяти блока 7, чен достигается сброс записанной в них информации. Если же обучаемый нажал кнопку Готовность, то блок 13 по третьему выходу вьщает сигнгш, поступающий на вход триггера 15, подключающего схему сравнения блока 10. Начинается сравнение содержимого элементов памяти блока 7 и эл ентов памяти блока 1, где хранится свернутый по modi/ правильный ответ, занесенный с пульта преподавателя по шине на входе 12. В результате сравнения появляются сигналы на выходах блока 10 и через элемент ЙЖ 17 устанавливают триггер 15 в исходное состояние. В случае правильного ответа сигнал со второго выхода блока ГО через шину на выходе 18 поступает на пульт преподавателя.
Кроме того, устройство может контролировать и конструируемый ответ
типа . , , л (...m) , (-1)
где mi - элементы ответа из разрешенной грамматики;
Л - знак, допускающий перестановку.
При этоц все гп , где i 1,.. .,К,могут быть объединены в одну группу.
В устройстве может контролировать ся также ответ типа
vr| fWii/--- Ki
где т, - злементы ответа из разрешенной грамматики; / - знак, не допускающий nepeci aновки элементов.
Здесь ответ может контролироваться при назначении каждого элемента m в одну группу и создании к групп.
Для контроля выборочного ответа, который представляет собой код элемента ответа, являющегося по мнению обучаемого верным из всего списка представленных элементов, в регистр числа элементов в группе записьтается единица, а в первый элемент памяти эталонных ответов блока 11 - код правильного ответа.
Результативный ответ, представляфмый набором цифр, может контролироваться устройством аналогичного коАструируемо ;у ответу, представленному в форме (1).
Таким образом, устройство для контроля знаний обучаемых позволяет
контролировать выборочный, результа тивный и три типа конструируемого ответа, что расширяет его дидаткические возможности. Устройство позволяет контролировать обучаемых в
одном цикле опроса тестами, предполагающими различные виды ответов, что повьш1ает эффективность контроля знаний.
40
Формула изобретения
Устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее последователыно включенные блок ввода ответов, триггер, первый элемент И, первый элемент ИЛИ, первый блок памяти и блок сравнения, второй вход которог соединен с выходом второго блока
памяти, входы которого являются перг выми входами устройства, второй вход первого элемента И соединен со вторым выходом блока ввода ответов, счетчик, первый вход которого через
второй элемент ИЛИ подключен к третьему выходу блока ввода ответов, отличающееся тем , что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введе
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-04-28—Подача