(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМОГО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU896660A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемого | 1980 |
|
SU896659A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU976469A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU963065A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1982 |
|
SU1049954A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU936009A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU982063A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1196938A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1116451A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012317A1 |
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения и контроля знаний, и может быть использовано для программированного контроля знаний обучаемого по различном дисциплинам.
Известно устройство, предназнаг ченное для контроля знаний обучаемого и содержащее блок ввода ответов, блок памяти, блок сравнения, два коммутатора tl.
Недостатком данного устройства является сложный алгоритм распознавания ответа и низкое быстродействие.
Известно устройство, содержащее iблок ввода ответов, счетчик, дешифратор, блок сравнения, инвертор, коммутаторы 2.
Недостатками этого устройства являются большие аппаратурные затраты и сложный алгоритм функционирования .
.Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее блок ввода ответов, элементы памяти ответов обучаемых, узлы сравнения,
.триггеры, счетчики, элементы И СЗ .
Данное устройство позволяет повысить точность контроля результативного ответа и снизить аппаратурные затраты, однако обладает ограниченными дидактическими возможностями, так как не позволяет надежно контролировать конструируемый ответ с заданной очередностью элементов ответа.
10
Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства за счет контроля конструируемого и результативного ответа любой разрядности.
15
Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее последовательно включенные блок ввода ответов, блок памяти и первый блок элементов И, второй вход кото20рого соединен с выходом первого счетчика, первый вход которого подключен к выходу первого блока элементов И, первый триггер и элемент И, введены второй триггер, элемент
25 задержки, второй блок элементов И и второй и третий счетчики, выходы которых соединены соответственно с первым и вторым входами второго блока элементов И, выход которого
30 через последовательно включенные первый элемент И, первый триггер и второй элемент И соединен с вторым входом первого счетчика, выход третьего элемента И подключен к первым входам третьего счетчика и четвертого элемента И, второй вход которого соединен с выходом первого блока элементов И, а выход - с вто.рым входом первого триггера, вторым входом третьего счетчика, входом второго счетчика, вторым входом бло ка памяти и первым входом второго триггера, второй вход которого подключен к выходу блока ввода ответов а выход - к входу элемента задержки входу блока ввода ответов и первому входу третьего элемента И, вторые входы первого, второго и третьего элементов И являются соответственно первым, вторглм и третьим входами устройства, вход второго счетчика является четверты л входом устройства, выходы элемента задержки, второ го триггера и второго счетчика являются соответственно первым, вторым и третьим выходами устройства. На фиг,1 изображена структура устройства; на фиг.2 -- диаграт- ма так товых входных сигналов, кодирующих правильный ответ. Устройство для контроля знаний обучаемого содержит блок 1 ввода от ветов, связанный с блоком 2 памяти (ответ обучаемых) и единичным входом триггера 3 (блокировки), прямой выход которого подключен к блоку 1 и к элементу 4 задержки, выход которого является выходом 5 устройства. Первый вход блока 6 элементов И сое динен с выходом элемента 2 памяти, второй - с выходом счетчика 7 (тактов) , счетный вход которого соединен с выходом элемента И 8, входами его является шина 9 устройства и прямой выход триггера 10 (управления) . Выход блока б соединен с вторым входом счетчика 7 и с первым входом элемента И 11, второй вход которого соединен с выходом элемент И 12, входами которого являются шин 13 устройства и выход триггера 3, являющийся шиной 14 устройства, Вы ход элемента И 11 подключен к втором входу блока 2, нулевому входу триггера 3, к нулевому входу триггера 10 и к счетному входу счетчика 15 (правильных ответов), вторым входом которого является шина 16 устройства. Первый выход счетчика 15 является шиной 17 устройстна, а второй подключен к входу блока 18 элементов И, выход которого подключен k входу элемента И 19, вторым входом которого является шина 20 устройства. Второй вход блока 18 соединен с выходом счетчика 21 (числа эталонных ответов), счетный вход которого соединен с выходом счетчи ка 21 (эталонных ответов), счетный вход которого соединен с выходом элемента И 12, а вход сброса подключен к выходу элемента И 11, Устройство работает следующим образом, С помощью блока 1 обучаемый вводит первую цифру ответа, которая запоминается в элементах памяти блока 2 и поступает на блок 6 для совпадения. Ввод каждой новой цифры ответа блокирует через триггер 3 ввод последующих цифр ответа. Этот сигнал блокировки является также сигналом запуска по шине 14, nd которому пульт препо ;авателя (не показан) , начинает генерацию тактовой последовательности импуль.сов на шине 9, сигнала на шине 20, который предшествует каждой серии из десяти тактов, и сигнала эталонных ответов на шине 13, который вводится по одному в каждой серии десяти тактов в тот момент, когда приходит такт по шине 9 с номером, равным цифре ответа. Например, на фиг.2 закодирован правильный ответ 53 , Перед началом работы устройства сигналом настройки по. шине 16, поступающим с пульта преподавателя (не показан), на счетчик 15 устанавливается нужный коэффициент пересчета. Так как счетчик 15 и счетчик 21 в начале работы находятся в нулевом состоянии, то срабатывает блок 18, С приходом сигнала по шине 14 в пульт преподавателя генерируется первый сигнал по шине 20, и срабатывает элемент И 19, Сигнал поступает на единичный вход триггера 10 и с приходом первого такта по шине 9 через элемент 8 записывается i в счетчик 7, Если код правильного ответа в элементе 2 памяти совпадает с числом тактов, накопленным в счетчике 7, то срабатывает блок 6,счетчик 7 сбрасывается в О, и сигнал поступает на элемент И 11. Если в этот момент по илине 13 на элемент 11 поступает сигнал, что соответствует совпадению введенной цифры с эталоном, то в счетчик 15 записывается единица, а триггер 3 переходит в нулевое состояние, триггер 10 запрещает ввод тактового сигнала по шине 9, содержимое элементов 2 памяти и счетчика 21 сбрасывается Таким образом, устройство готово к вводу следующей цифры ответа , Если в момент срабатывания блока 6 не поступает сигнал от злемента И 12, т.е. введенный ответ не совпадает с эталоннБПУ, то сигнал с триггера 3 через элемент 4, задержанный п° шине 5 вьщается как сигнал Неправильньай ответ .
Устройство обеспечивает сравнение i-й цифры правильного ответа в- i-м такте по шине 20, регламентируется счетчиком 21 и блоком 18. Для последовательности (фиг.2) цифра эталон ного ответа 3 подступает на сравнение только после совпадения состояний счетчика 15 и 21 (состояние . 1 ) . Если же число импульсов правильных ответов, поступивших на счетчик 15, равно его коэффициенту пересчета, то с его выхода по шине 17 снимается сигнал Правильный ответ .
Таким образом, устройство для контроля обучаемых позволяет контролировать выборочный, результативный и.конструируемый ответ любой разрядности, что расширяет его дидактические возмох ности. Устройство для контроля знаний обучаемого позволяет контролировать обучаемого в одном цикле опроса тестами, предполагающимн различные виды ответов, что повышает эффективность процесса знаний.
Формула изобретения
Устройство для контроля знаний обучаемого, содержащее последовательно включенные блок ввода ответов, блок памяти и первый блок элементов И, второй вход которого соединен с выходом первого счетчика, первый вход которого подключен к выходу первого блока элементов И, первый триггер и элементы И, отличающ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены второй триггер, элемент задержки, второй
блок элементов И и второй и третий счетчики, выходы которых соединены соответственно с nepBtw и вторьм входами второго блока элементов И, выход которого через последовательно включенные первый элемент и, первый триггер и второй элемент И соединен с вторым входом первого счетчика, выход третьего элемента И подключен к первым входам третьего счетчика и
четвертого элемента И, второй вход которого соединен с выходом первого блока элементов И, а выход - с вторым входом первого триггера, входом третьего счетчика, входом
второго счетчика, BTOPIW входом блока памяти и первым входом второго триггера, второй вход которого подключен к выходу блока ввода ответов, а выход - к входу элемента задержки
входу блока ввода ответов и первому входу третьего элемента И, вторые входы первого, второго и третьего элементов И являются соответственно первым, вторым и третьим входами
устройства, вход второго счетчика является четвертым входом устройства, выходы элемента задержки, второго триггера и второго счетчика являются соответственно первым, вторым и третьим выходами устройства. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
(прототип).
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-05-20—Подача