Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, в част ности к станкам для сборки покрышек пневматических шин с несколькими крыльями в борту. Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, в кото ром сборочнБСй барабан выполнен из двух частей разъемным в осевом направлении. Части барабана жестко кре пятся на аксиальных дорновых валах, а сцепная кулачковая муфта выполнен с осевым люфтом, величина которого равна ширине заплечика барабана. ; Первые крылья помещают на шаблоны перед сборкой покрышки, а последующие хранят в магазине рядом со сбо рочным устройством. Подают последую щие крылья на шаблоны поочередно. Сначала складывается одна половина барабана и выдвигается из частичнособранного каркаса, через образовав шийся зазор подают крыло на шаблон, затем сложенную часть барабана вводят в покрышку и раскрывают ее.-Ана гично подают крыло и на второй шаблон, 1 . Недостатки данного устройства за лючаются в сложности конструкции сборочного барабана и привода его складывания, а также в снижении качества покрышки, так как при выводе части сборочного барабана из заготовки каркаса возможна его деформация и повреждение внутренней поверхности, особенно снабженной гермослоем. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к Предложенному является устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные одними концами на правой и левой станинах приводные аксиальные дорновые валы, установленные в них с возможностью осевого перемещения; штанги, одними концами связанные с приводом, а на других концах снабженные упорными элементами, смонтированную на дорновых валах ступицудля закрепления на ней сборочного барабана 2. Недостатками этого устройства яв.ляются большая трудоемкость в обслуживании станка, обусловленная необходимостью подачи тележки и центрирования барабана с частично собранными каркасом покрышки относительно валов ; снижение качества покрышки, так как при съеме барабана с частично собраннЕЛМ каркасом с валов на тележкувозможна деформация его под действием массы барабана.
Цель изобретения - упрощение процесса сборки . покрышек и повЕлшение качества сборки.
Указанная цель достигается тем, что устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные одними концами на правой и левой станинах приводные аксиальные дорновые валы, установленные в них с возможностью осевого перемещения штанги, одними концами связанные с приводами, а на других концах снабженные упорными элементами, смонтированную на дерновых валах ступицу для закрепления на ней сборочного барабана, снабжено смонтированными на дорновых валах механизмами для фиксирования сборочного барабана, каждый из которых выполнен в виде закрепленного на свободном конце дорного вала сепаратора и установленного в выполненной на внутренней поверхности дорнового вала кольцевой проточке фиксатора, упорные элементы выполнены переменного сечения, а на внутренней поверхности ступицы выполнены кольцевые канавки..
На фиг. 1 изображено устройство во время фиксирования сборочного барабана на дорновых валах, общий вид на фиг.2 и 3 - то же, во врем фиксирования сборочного барабана на одног-1 из веалов .
Устройство содержит смонтированные одними концами на правой и левой cTaHfiHax 1 и 2 приводные акси лытке дорновые валы 3 и 4, установленные в них с возможностью осевого перемещения штанги 5 и б, одними концами связанные посредством серег 7 с приводами 8, а на других концах снабженные упорными элементами 9 и 10, хймеющйки переменное сечение, смонтированную на дорновых валах 3 и 4 ступицу 11 для закрепления на ней сборочного барабана 12. Устройство снабжено смонтированными на дорковых валах 3 и 4 механизмами для фиксирования сборочного барабана 12,- «саждый из которых выполнен в виде закрепленного на свободном конце дорнового вала сепаратора 13 . и уста 1овленного в выполненной на внутренней поверхности дбрнового вала кольцевой проточке 14фиксатора 15, а на внутренней поверхности ступицы 11 выполнены кольцевые канавки 16 и 17.
Устройство работает следующим образом .
Перед сборкой покрьиики первые крылья помещают на шаблоны ( не показаны ), а барабан 12 устанавливают на валы 3 и 4. При включении приводов 8 штанги 5 и б перемещаются, воздействуя упорными элементами
9 и 10 на фиксаторы 15. Последние перемещаются в радиальном направлении и заходят в кольцевые канавки 16 и 17. Таким образом барабан 12 фиксируется на валах 3,4.Расфиксация барабана 12 происходит при отведении штанг 5 и б приводами 8 от барабана. Фиксаторы 15 при этом выходят из канавок 16 и 17. Расфиксация барабана может производиться одновременно на обоих валах 3 и 4 или на одном из них. При подаче на шаблоны вторых крыльев производят расфиксацию барабана 12 на валу 4 (как описано) и вывод его из барабана. В образовавшийся между валом 4 и ступице
11зазор на шаблон подается крыло. Барабан 12 удерживается в это время на валу 3 в зафиксированном положении (фиг.2). Затем вал 4 перемещается в обратном направлении, барабан
12фиксируется на нем и производится расфиксация барабана 12 на валу 3 и вывод его из барабана. Барабан 12 остается зафиксированным на валу 4 (фиг.З). В образовавшийся зазор подают крыло на шаблон. При подаче на шаблоны последующих крыльев процесс повторяется.
В сравнении с базовым объектом станком СПД2 720-1100П предлагаемое устройство обеспечивает подачу крыльев без деформации и загрязнения, что улучшает качество борта покрышки .
Формула изобретения i
Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные одними концами на правой и левой станинах приводные аксиальные дорновые валы, установленные в них с возможностью осевого перемещения штанги, одними концами связанные с приводами, а на других концах снабженные упорными элементами, смонтированную на дорновых валах ступицу для закрепления на ней сборочного барабана, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса сборки покрышек и повышения качества сборки, оно снабжено смонтированными на дорновых валах механизмами для фиксирования сборочного барабана, каждый из которых выполнен в виде закрепленного на свободном |конце дорнового вала сепаратора и установленного в выполненной на внутренней поверхности дорнового вала кольцевой проточке фиксатора, упорные элементы выполнены переменного сечения, а на внутренней поверхности ступицы выполнены кольцевые канавки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 317542, кл. В 29 Н 17/22, 1969.
2.Патент США № 3016084, .
,кл.156-123, опублик. 1962 (прототип)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2002 |
|
RU2231445C2 |
Механизм для обработки борта покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1052422A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1125140A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1994 |
|
RU2077427C1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1106681A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1989 |
|
SU1680565A1 |
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК | 1971 |
|
SU315336A1 |
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1984 |
|
SU1154107A1 |
Устройство для обработки борта покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1052420A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1971 |
|
SU452953A3 |
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1980-04-04—Подача