Устройство для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1982 года по МПК B29H17/14 

Описание патента на изобретение SU897573A1

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, в част ности к станкам для сборки покрышек пневматических шин с несколькими крыльями в борту. Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, в кото ром сборочнБСй барабан выполнен из двух частей разъемным в осевом направлении. Части барабана жестко кре пятся на аксиальных дорновых валах, а сцепная кулачковая муфта выполнен с осевым люфтом, величина которого равна ширине заплечика барабана. ; Первые крылья помещают на шаблоны перед сборкой покрышки, а последующие хранят в магазине рядом со сбо рочным устройством. Подают последую щие крылья на шаблоны поочередно. Сначала складывается одна половина барабана и выдвигается из частичнособранного каркаса, через образовав шийся зазор подают крыло на шаблон, затем сложенную часть барабана вводят в покрышку и раскрывают ее.-Ана гично подают крыло и на второй шаблон, 1 . Недостатки данного устройства за лючаются в сложности конструкции сборочного барабана и привода его складывания, а также в снижении качества покрышки, так как при выводе части сборочного барабана из заготовки каркаса возможна его деформация и повреждение внутренней поверхности, особенно снабженной гермослоем. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к Предложенному является устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные одними концами на правой и левой станинах приводные аксиальные дорновые валы, установленные в них с возможностью осевого перемещения; штанги, одними концами связанные с приводом, а на других концах снабженные упорными элементами, смонтированную на дорновых валах ступицудля закрепления на ней сборочного барабана 2. Недостатками этого устройства яв.ляются большая трудоемкость в обслуживании станка, обусловленная необходимостью подачи тележки и центрирования барабана с частично собранными каркасом покрышки относительно валов ; снижение качества покрышки, так как при съеме барабана с частично собраннЕЛМ каркасом с валов на тележкувозможна деформация его под действием массы барабана.

Цель изобретения - упрощение процесса сборки . покрышек и повЕлшение качества сборки.

Указанная цель достигается тем, что устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные одними концами на правой и левой станинах приводные аксиальные дорновые валы, установленные в них с возможностью осевого перемещения штанги, одними концами связанные с приводами, а на других концах снабженные упорными элементами, смонтированную на дерновых валах ступицу для закрепления на ней сборочного барабана, снабжено смонтированными на дорновых валах механизмами для фиксирования сборочного барабана, каждый из которых выполнен в виде закрепленного на свободном конце дорного вала сепаратора и установленного в выполненной на внутренней поверхности дорнового вала кольцевой проточке фиксатора, упорные элементы выполнены переменного сечения, а на внутренней поверхности ступицы выполнены кольцевые канавки..

На фиг. 1 изображено устройство во время фиксирования сборочного барабана на дорновых валах, общий вид на фиг.2 и 3 - то же, во врем фиксирования сборочного барабана на одног-1 из веалов .

Устройство содержит смонтированные одними концами на правой и левой cTaHfiHax 1 и 2 приводные акси лытке дорновые валы 3 и 4, установленные в них с возможностью осевого перемещения штанги 5 и б, одними концами связанные посредством серег 7 с приводами 8, а на других концах снабженные упорными элементами 9 и 10, хймеющйки переменное сечение, смонтированную на дорновых валах 3 и 4 ступицу 11 для закрепления на ней сборочного барабана 12. Устройство снабжено смонтированными на дорковых валах 3 и 4 механизмами для фиксирования сборочного барабана 12,- «саждый из которых выполнен в виде закрепленного на свободном конце дорнового вала сепаратора 13 . и уста 1овленного в выполненной на внутренней поверхности дбрнового вала кольцевой проточке 14фиксатора 15, а на внутренней поверхности ступицы 11 выполнены кольцевые канавки 16 и 17.

Устройство работает следующим образом .

Перед сборкой покрьиики первые крылья помещают на шаблоны ( не показаны ), а барабан 12 устанавливают на валы 3 и 4. При включении приводов 8 штанги 5 и б перемещаются, воздействуя упорными элементами

9 и 10 на фиксаторы 15. Последние перемещаются в радиальном направлении и заходят в кольцевые канавки 16 и 17. Таким образом барабан 12 фиксируется на валах 3,4.Расфиксация барабана 12 происходит при отведении штанг 5 и б приводами 8 от барабана. Фиксаторы 15 при этом выходят из канавок 16 и 17. Расфиксация барабана может производиться одновременно на обоих валах 3 и 4 или на одном из них. При подаче на шаблоны вторых крыльев производят расфиксацию барабана 12 на валу 4 (как описано) и вывод его из барабана. В образовавшийся между валом 4 и ступице

11зазор на шаблон подается крыло. Барабан 12 удерживается в это время на валу 3 в зафиксированном положении (фиг.2). Затем вал 4 перемещается в обратном направлении, барабан

12фиксируется на нем и производится расфиксация барабана 12 на валу 3 и вывод его из барабана. Барабан 12 остается зафиксированным на валу 4 (фиг.З). В образовавшийся зазор подают крыло на шаблон. При подаче на шаблоны последующих крыльев процесс повторяется.

В сравнении с базовым объектом станком СПД2 720-1100П предлагаемое устройство обеспечивает подачу крыльев без деформации и загрязнения, что улучшает качество борта покрышки .

Формула изобретения i

Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные одними концами на правой и левой станинах приводные аксиальные дорновые валы, установленные в них с возможностью осевого перемещения штанги, одними концами связанные с приводами, а на других концах снабженные упорными элементами, смонтированную на дорновых валах ступицу для закрепления на ней сборочного барабана, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса сборки покрышек и повышения качества сборки, оно снабжено смонтированными на дорновых валах механизмами для фиксирования сборочного барабана, каждый из которых выполнен в виде закрепленного на свободном |конце дорнового вала сепаратора и установленного в выполненной на внутренней поверхности дорнового вала кольцевой проточке фиксатора, упорные элементы выполнены переменного сечения, а на внутренней поверхности ступицы выполнены кольцевые канавки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 317542, кл. В 29 Н 17/22, 1969.

2.Патент США № 3016084, .

,кл.156-123, опублик. 1962 (прототип)

Похожие патенты SU897573A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2002
  • Копытов И.Ф.
  • Балашов В.В.
RU2231445C2
Механизм для обработки борта покрышек пневматических шин 1982
  • Ермилов Валерий Павлович
  • Леднев Юрий Николаевич
  • Салов Александр Иванович
SU1052422A1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1983
  • Серебряков Николай Николаевич
  • Титов Игорь Иванович
  • Лузинова Надежда Павловна
SU1125140A1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1994
  • Лапин В.И.
  • Симченко А.И.
  • Серебряков Н.Н.
RU2077427C1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Розенберг Вениамин Абрамович
SU1106681A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1989
  • Галочкин Владимир Викторович
  • Титов Игорь Иванович
  • Сараев Валентин Лукьянович
  • Симченко Анатолий Иванович
  • Серебряков Николай Николаевич
SU1680565A1
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК 1971
SU315336A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1984
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Ермилов Валерий Павлович
SU1154107A1
Устройство для обработки борта покрышек пневматических шин 1982
  • Шленский Валентин Егорович
  • Салов Александр Иванович
  • Ермилов Валерий Павлович
  • Горохов Владимир Иванович
SU1052420A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1971
  • Газюи Жорж
SU452953A3

Иллюстрации к изобретению SU 897 573 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Формула изобретения SU 897 573 A1

SU 897 573 A1

Авторы

Антонов Виктор Владимирович

Викторов Лев Васильевич

Бобоедов Владимир Иванович

Даты

1982-01-15Публикация

1980-04-04Подача