Устройство для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1991 года по МПК B29D30/20 

Описание патента на изобретение SU1680565A1

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин преимущественно на агрегатах и автоматизированных линиях.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства.

На фиг. 1 изображено устройство для сборки покрышек пневматических шин, продольный разоез; на фиг.2-4 - барабан в процессе работы; на фиг.5 - левая станина со сборочным барабаном: поодольный разрез; на фиг.6 - узел I на фиг. 4.

Устройство для сборки покрышек пневматических шин содержит соосно установленные на правой 1 и левой 2 станинах полые валы 3 и 4, один из которых, например вал 3, связан с приводом (не показан). В полых валах 3 и 4 смонтированы с возможностью осевого перемещения штанги 5 и 6, одними концами связанные через корпуса 7

и 8 подшипников 9 и 10 с пневмоприводами 11 и 12 их осевого перемещения, закрепленными на станинах 1 и 2, а другими концами размещены внутри ступицы 13 сборочного барабана 14, снабженной фиксаторами 15 и 16 для связи со ступицей 13 барабана 14. Фиксаторы 15 и 16 выполнены в виде кулачков и шарнирно посредством осей 17, параллельных торцовой плоскости сборочного барабана 14, закреплены на концах ступицы 13 в сквозных продольных замкнутых кольцевых пазах 18. Своими профильными поверхностями фиксаторы 15 и 16 размещены в кольцевых проточках 19 и 20 полых валов 3 и 4. Внутри ступицы 13 размещен подвижный сердечник 21, связанный закрепленной на нем шпонкой 22 с аксиально подвижной втулкой 23 сборочного барабана 14. Подвижный сердечник 21 своими концами обращен к станинам 1 и 2 для попеременного взаимодействия с установленными внутри

О 00

SS

О

ел

штанг 5 и 6 толкателями 24 и 25, связанными соответственно через корпуса 26 и 27 подшипников 28 и 29 с пневмоприводами 30 и 31, закрепленными на станинах 1 и 2. Один конец ступицы 13 оснащен зубьями 32, взаимодействующими с зубчатой полумуфтой 33, закрепленной винтом 34 в приводном полом валу 3. На станинах 1 и 2 закреплены трубы 35 и 36 для монтажа на них, например, механизмов формирования борта покрышки.

Устройство работает следующим образом.

Для осуществления, например, съема готовой покрышки пневмоприводами 30 и 31 перемещают толкатель 24 и штангу 5 в направлении от сердечника 21 и фиксаторов 15 соответственно, так что при перемещении станины 1 с полым валом 3 кольцевая проточка 19 вала взаимодействует с профильной поверхностью фиксаторов 15, поворачивая их относительно осей 17, и выводит их из зацепления с валом 3, который выходит из взаимодействия со ступицей 13. Затем станину 1 отводят в направлении, перпендикулярном продольной оси барабана 14.

Над барабаном 14 устанавливают переносное устройство 37. Затем приводом 31 перемещают толкатель 25 к сборочному барабану 14 так, что, упираясь в сердечник 21, толкатель перемещает его: При этом при взаимодействии шпонки 22 и втулки 23 про- осходит складывание сборочного барабана 14 так, что собранная покрышка 38 остается в переносном устройстве 37, которая перемещает покрышку на другую позицию сборки. Станину 1 возвращают в исходное положение, устанавливают на одной оси со сборочным барабаном и перемещают в направлении к сборочному барабану 14. При этом полый вал 3 перемещается по ступице 13 до тех пор, тюка ее зубья 32 не войдут в контакт с зубчатой полумуфтой 33. Пневмоприводом 11 перемещают штангу 5 в направлении сборочного барабана 14, которая, поворачивая фиксатор 15 относительно осей 17, размещает их профильные поверхности в кольцевой проточке 19 вала 3.

Для надевания кольцевой заготовки покрышки 38 на раскрытый сборочный барабан 14 толкатель 25 и штангу 6 пневмоцилиндрами 31 и 12 соответственно перемещают в направлении от сборочного барабана 14 так, что фиксаторы 16 выводятся из взаимодействия с кольцевой проточкой 20,

а станина 2 перемещается в направлении от сборочного барабана соосно ему до тех пор, пока вал 4 не выйдет из контакта со ступицей 13. Затем станину 2 перемещают в направлении, перпендикулярном продольной

оси барабана, а переносное устройство 37 размещает кольцевую заготовку концент- рично сборочному барабану 14.

Приводом 30 перемещают толкатель 24 до взаимодействия с сердечником 21, который, перемещаясь, через втулку 23 раскрывает сборочный барабан 14.

Переносное устройство 37 перемещают в другую позицию, при этом кольцевая заготовка остается на раскрытом сборочном барабане.

Затем станину 2 возвращают в исходное, соосное сборочному барабану, положение и перемещают в направлении к сборочному барабану до взаимодействия проточки 20 с кулачками 16. Приводом 12 выдвигают в направлении сборочного барабана штангу 6, которая, поворачивая кулачки 16, фиксирует ими вал 4 со ступицей 13 сборочного барабана 14. Затем цикл повторяется.

Формула изобретения Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее соосно установленные на правой и левой станинах полые валы, смонтированные в них с возможностью осевого перемещения штанги, одними концами связанные с приводом их осевого перемещения, а на других концах

снабженные фиксаторами для связи со ступицей сборочного барабана, в которой выполнены кольцевые пазы, отличающее- с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, оно

5 снабжено аксиально-подвижными толкателями, смонтированными внутри штанг, и аксиально подвижным сердечником, установленным в ступице для взаимодействия с толкателями, а фиксаторы шарнирно за0 креплены посредством параллельных торцевой плоскости сборочного барабана осей на концах ступицы и установлены в ее кольцевых пазах.

я

9Ј fj 9

Похожие патенты SU1680565A1

название год авторы номер документа
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Антонов Виктор Владимирович
  • Викторов Лев Васильевич
  • Бобоедов Владимир Иванович
SU897573A1
ПРИВОД К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1999
  • Корыгин В.А.
  • Волостнов В.Б.
  • Фот А.Ю.
  • Кривенко А.И.
  • Черемных Е.А.
RU2153418C1
АГРЕГАТ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1998
  • Галочкин В.В.
  • Балашов В.В.
  • Серебряков Н.Н.
  • Симченко А.И.
RU2147991C1
Привод к станку для сборки покрышек пневматических шин 1979
  • Митькин Виктор Петрович
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU927548A1
Барабан для сборки и формованияпОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН 1979
  • Симченко Анатолий Иванович
  • Титов Игорь Иванович
  • Шилов Георгий Николаевич
  • Решетян Анатолий Моисеевич
SU797905A1
Привод барабана для сборки покрышек пневматических шин 1978
  • Ким В.А.
  • Самохвалов Ю.И.
  • Бураков И.И.
SU851865A1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1994
  • Лапин В.И.
  • Симченко А.И.
  • Серебряков Н.Н.
RU2077427C1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1981
  • Салов Александр Иванович
  • Шленский Валентин Егорович
  • Ермилов Валерий Павлович
SU952654A1
Станок для сборки покрышек пневматических шин 1974
  • Лапин Владимир Иванович
  • Губенков Николай Яковлевич
  • Егоров Владимир Иванович
SU519343A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1981
  • Викторов Лев Васильевич
  • Шленский Валентин Егорович
SU981012A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 680 565 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин преимущественно на агрегатах и автоматизированных линиях. Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства. Для этого устройство снабжено аксиально подвижными толкателями, смонтированными внутри штанг, и аксиально подвижным сердечником, установленным в ступице для взаимодействия с толкателями. Фиксаторы шарнирно закреплены посредством параллельных торцовой плоскости сборочного барабана осей на концах ступицы и установлены в ее кольцевых пазах, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 680 565 A1

w г L в ЈЈ sr # /г г/ / Мф

и

QZ I 9 Ll 91 41 U Ы8С Ь u 9t 9 2

S990891

К 9Ј

9Ј 91

8 01 61 ZI

LI II 1Ј

f

LO D

1Л О

CO iD

r

18 1932

Фиг ft

J4

JJ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1680565A1

Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Головкин Э.К.
  • Балашов В.В.
  • Петров Б.М.
SU862509A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 680 565 A1

Авторы

Галочкин Владимир Викторович

Титов Игорь Иванович

Сараев Валентин Лукьянович

Симченко Анатолий Иванович

Серебряков Николай Николаевич

Даты

1991-09-30Публикация

1989-11-09Подача