Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин преимущественно на агрегатах и автоматизированных линиях.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства.
На фиг. 1 изображено устройство для сборки покрышек пневматических шин, продольный разоез; на фиг.2-4 - барабан в процессе работы; на фиг.5 - левая станина со сборочным барабаном: поодольный разрез; на фиг.6 - узел I на фиг. 4.
Устройство для сборки покрышек пневматических шин содержит соосно установленные на правой 1 и левой 2 станинах полые валы 3 и 4, один из которых, например вал 3, связан с приводом (не показан). В полых валах 3 и 4 смонтированы с возможностью осевого перемещения штанги 5 и 6, одними концами связанные через корпуса 7
и 8 подшипников 9 и 10 с пневмоприводами 11 и 12 их осевого перемещения, закрепленными на станинах 1 и 2, а другими концами размещены внутри ступицы 13 сборочного барабана 14, снабженной фиксаторами 15 и 16 для связи со ступицей 13 барабана 14. Фиксаторы 15 и 16 выполнены в виде кулачков и шарнирно посредством осей 17, параллельных торцовой плоскости сборочного барабана 14, закреплены на концах ступицы 13 в сквозных продольных замкнутых кольцевых пазах 18. Своими профильными поверхностями фиксаторы 15 и 16 размещены в кольцевых проточках 19 и 20 полых валов 3 и 4. Внутри ступицы 13 размещен подвижный сердечник 21, связанный закрепленной на нем шпонкой 22 с аксиально подвижной втулкой 23 сборочного барабана 14. Подвижный сердечник 21 своими концами обращен к станинам 1 и 2 для попеременного взаимодействия с установленными внутри
О 00
SS
О
ел
штанг 5 и 6 толкателями 24 и 25, связанными соответственно через корпуса 26 и 27 подшипников 28 и 29 с пневмоприводами 30 и 31, закрепленными на станинах 1 и 2. Один конец ступицы 13 оснащен зубьями 32, взаимодействующими с зубчатой полумуфтой 33, закрепленной винтом 34 в приводном полом валу 3. На станинах 1 и 2 закреплены трубы 35 и 36 для монтажа на них, например, механизмов формирования борта покрышки.
Устройство работает следующим образом.
Для осуществления, например, съема готовой покрышки пневмоприводами 30 и 31 перемещают толкатель 24 и штангу 5 в направлении от сердечника 21 и фиксаторов 15 соответственно, так что при перемещении станины 1 с полым валом 3 кольцевая проточка 19 вала взаимодействует с профильной поверхностью фиксаторов 15, поворачивая их относительно осей 17, и выводит их из зацепления с валом 3, который выходит из взаимодействия со ступицей 13. Затем станину 1 отводят в направлении, перпендикулярном продольной оси барабана 14.
Над барабаном 14 устанавливают переносное устройство 37. Затем приводом 31 перемещают толкатель 25 к сборочному барабану 14 так, что, упираясь в сердечник 21, толкатель перемещает его: При этом при взаимодействии шпонки 22 и втулки 23 про- осходит складывание сборочного барабана 14 так, что собранная покрышка 38 остается в переносном устройстве 37, которая перемещает покрышку на другую позицию сборки. Станину 1 возвращают в исходное положение, устанавливают на одной оси со сборочным барабаном и перемещают в направлении к сборочному барабану 14. При этом полый вал 3 перемещается по ступице 13 до тех пор, тюка ее зубья 32 не войдут в контакт с зубчатой полумуфтой 33. Пневмоприводом 11 перемещают штангу 5 в направлении сборочного барабана 14, которая, поворачивая фиксатор 15 относительно осей 17, размещает их профильные поверхности в кольцевой проточке 19 вала 3.
Для надевания кольцевой заготовки покрышки 38 на раскрытый сборочный барабан 14 толкатель 25 и штангу 6 пневмоцилиндрами 31 и 12 соответственно перемещают в направлении от сборочного барабана 14 так, что фиксаторы 16 выводятся из взаимодействия с кольцевой проточкой 20,
а станина 2 перемещается в направлении от сборочного барабана соосно ему до тех пор, пока вал 4 не выйдет из контакта со ступицей 13. Затем станину 2 перемещают в направлении, перпендикулярном продольной
оси барабана, а переносное устройство 37 размещает кольцевую заготовку концент- рично сборочному барабану 14.
Приводом 30 перемещают толкатель 24 до взаимодействия с сердечником 21, который, перемещаясь, через втулку 23 раскрывает сборочный барабан 14.
Переносное устройство 37 перемещают в другую позицию, при этом кольцевая заготовка остается на раскрытом сборочном барабане.
Затем станину 2 возвращают в исходное, соосное сборочному барабану, положение и перемещают в направлении к сборочному барабану до взаимодействия проточки 20 с кулачками 16. Приводом 12 выдвигают в направлении сборочного барабана штангу 6, которая, поворачивая кулачки 16, фиксирует ими вал 4 со ступицей 13 сборочного барабана 14. Затем цикл повторяется.
Формула изобретения Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее соосно установленные на правой и левой станинах полые валы, смонтированные в них с возможностью осевого перемещения штанги, одними концами связанные с приводом их осевого перемещения, а на других концах
снабженные фиксаторами для связи со ступицей сборочного барабана, в которой выполнены кольцевые пазы, отличающее- с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, оно
5 снабжено аксиально-подвижными толкателями, смонтированными внутри штанг, и аксиально подвижным сердечником, установленным в ступице для взаимодействия с толкателями, а фиксаторы шарнирно за0 креплены посредством параллельных торцевой плоскости сборочного барабана осей на концах ступицы и установлены в ее кольцевых пазах.
я
9Ј fj 9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU897573A1 |
ПРИВОД К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1999 |
|
RU2153418C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1998 |
|
RU2147991C1 |
Привод к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU927548A1 |
Барабан для сборки и формованияпОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1979 |
|
SU797905A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1994 |
|
RU2077427C1 |
Привод барабана для сборки покрышек пневматических шин | 1978 |
|
SU851865A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU952654A1 |
Станок для сборки покрышек пневматических шин | 1974 |
|
SU519343A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU981012A2 |
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин преимущественно на агрегатах и автоматизированных линиях. Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства. Для этого устройство снабжено аксиально подвижными толкателями, смонтированными внутри штанг, и аксиально подвижным сердечником, установленным в ступице для взаимодействия с толкателями. Фиксаторы шарнирно закреплены посредством параллельных торцовой плоскости сборочного барабана осей на концах ступицы и установлены в ее кольцевых пазах, 6 ил.
w г L в ЈЈ sr # /г г/ / Мф
и
QZ I 9 Ll 91 41 U Ы8С Ь u 9t 9 2
S990891
К 9Ј
9Ј 91
8 01 61 ZI
LI II 1Ј
f
LO D
1Л О
CO iD
r
18 1932
Фиг ft
J4
JJ
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU862509A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1991-09-30—Публикация
1989-11-09—Подача