Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин.
Известно устройство для сборки резинокордных оболочек, содержаи;ее станину со смонтированными на ней сборочным барабаном, диафрагмой для заворота кромки слоев каркаса вокруг крыла, подвижной в осевом направлении обоймой для ограничения радиального расширения диафрагмы и шаблоном для посадки крыла 1.
Недостатком этого устройства является то, что обжим кромки слоев каркаса для облегчения посадки крыша производится вручную.
Наиболее близким к изобретению по технической сушности и достигаемому результату является устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержашее смонтированные на основании сборочный барабан, шаблон для посадки бортового крыла, механизм для обработки борта в виде эластичной диафрагмы, установленной по торцу сборочного барабана и смонтированной на ступице, и механизм для предварительной укладки кромок слоев корда перед посадкой бортового крыла в виде радиально подвижных элементов с приводом их перемешения 2.
Однако при сборке покрышек малого посадочного диаметра (менее 60 мм) известное устройство не может быть использовано, так как механизм для предварительной укладки кромок слоев корда перед посадкой бортового крыла должен быть меньше по диаметру, чем проносимое поверх него крыло. В связи с этим обжим кромок слоев корда осуш.ествляется с помош.ью ручного труда.
Целью изобретения является обеспечение механизации сборники покрышек малого посадочного диаметра.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сборки покрышек пневматических шин, содержашем смонтированные на основании сборочный барабан, шаблон для посадки бортового крыла, механизм для обработки борта в виде эластичной диафрагмы, установленной по торцу сборочного барабана и смонтированной на ступице, и механизм для предварительной укладки кромок слоев корда перед посадкой бортового крыла в виде радиально подвижных элементов с приводом их перемешения, ступица и эластичная диафрагма выполнены с аналогично расположенными на их боковых поверхностях продольными гофрами, а механизм для предварительной укладки кромок слоев корда снабжен сегментами, шарнирно смонтированными на обш,ей оси, расположенной параллельно продольной оси ступицы, и приводом для качания сегментов в плоскости, перпендикулярной продольной оси ступицы, причем радиально подвижные элементы равномерно смонтированы на внутренних поверхностях сегментов.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3-5 - последовательные стадии работы устройства.
Устройство содержит смонтированные на
основании 1 сборочный барабан 2, шаблон 3 для посадки бортового крыла, механизм для обработки -борта в виде эластичной диафрагмы 4, установленной по торцу сборочного барабана 2 и смонтированной на ступице 5. Ступица 5 и эластичная диафрагма 4 выполнены с аналогично расположенными на их боковых поверхностях продольными гофра.ми 6. Эластичная диафрагма 4 одним концо.м жестко закреплена на торце сборочного барабана 2 шайбой 7, а другим концом закреплена с возможностью аксиального перемешения. Устройство содержит механиз.м для предварительной укладки кромок слоев корда перед посадкой бортового крыла, смонтированный в зоне эластичной диафрагмы 4 и снабженный шарнирно смонтированными на обшей оси 8 сегментами 9 и 10 и приводом 1 для их качания в полости, перпендикулярной продольной оси ступицы. На внутренних поверхностях сегментов 9
и 10 равномерно смонтированы радиально подвижные элементы в виде пальцев 12. Последние связаны с приводом их перемешения. Обшая ось 8 расположена параллельно продольной оси ступицы.
Устройство работает следующим обра30 м.
На сборочный барабан 2 накладываются слои корда 13, а в шаблон 2 устанавливается бортовое крыло 14. Под действием привода 11 сегменты 9 и 10 поворачиваются вокруг оси 8, охватывают кромку слоев корда
и предварительно осаждают ее, после чего от привода пальцы 12 перемещаются радиально внутрь и окончательно осаждают кро.мку слоев корда и загоняют ее во впадины диафрагмы 4, после чего сначала пальцы 12, затем сегменты 9 и 10 возвращаются в исходное положение. Шаблон 3 перемещается к сборочному барабану, сажает бортовое крыло 14 на осажденную кромку слоев корда и возвращается в исходное положение. В диафрагму 4 подается сжатый воздух, она начинает расширяться. После выхода из впадин сборочного барабана гофры диафрагмы 4 распрямляются и в этот момент ступица 5 перемещается в направлении торца барабана, одновременно подается шаблон 3 в промежуточное положение, при
котором торец его венца несколько перекрывает торец барабана, тем самым ограничивая радиальное расщирение диафрагмы, которая заворачивает вокруг бортового крыла кромку слоев каркаса и плотно прижимает ее к основной части.
При сборке малогабаритных покрышек и
резинокордных оболочек дорновым и полудорновым способом обжим свисающей с барабана кромки слоев корда для посадки
бортового крыла представляет известную трудность, особенно когда посадочный диаметр меньше 60 мм, так как в известных устройствах механизм обжима кромки слоев каркаса должен быть меньше проносимого над ним крыла. Но размеры этого механизма не могут уменьшаться сколько угодно, поэтому обжим кромки слоев каркаса под крыло с посадочным диаметром менее 60 мм производится вручную.
Предлагаемое устройство обеспечивает механизацию сборки этих покрышек.
Применение предложенной конструкции устройства для обработки борта резинокордной оболочки по сравнению с базовым объектом дает возможность механизировать обработку борта резинокордной оболочки с посадочным диаметром менее 60 мм. Это достигается тем, что сборочный барабан и диафрагма содержат продольные совмещенные гофры, в которые кромка слоев корда загоняется механизмом укладки кромок слоев корда, а когда последний отводится из зоны действия шаблона, кромка слоев корда плотно сидит во впадинах эластичной диафрагмы ., не мешая посадке крыла. Когда диафрагма раздувается, кромка слоев заворачивается вокруг крыла и прижимается к основной части каркаса. Осаждение слоев на диафрагму, наружная длина поперечного сечения которой выполнена равной длине окружности цилиндрической части барабана, исключает лишние складки слоев.
bu,Q JL
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм обработки борта к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН | 1979 |
|
SU844367A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1978 |
|
SU717851A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1993 |
|
RU2051039C1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1978 |
|
SU701026A1 |
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК | 1971 |
|
SU303760A1 |
Способ сборки радиальных покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU671155A1 |
Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU558476A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU555615A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1965 |
|
SU430535A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU925665A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на основании сборочный барабан, шаблон для посадки бортового крыла, механизм для обработки борта в виде эластичной диафрагмы, установленной по торцу сборочного барабана и смонтированной на ступице, и механизм для предварительной укладки кромок слоев корда перед посадкой бортового крыла в виде радиально подвижных элементов с приводом их перемещения, отличающееся тем, что, с целью обеспечения механизации сборки покрыщек малого посадочного диаметра, ступица и эластичная диафрагма выполнены с аналогично расположенными на их боковых поверхностях продольными гофрами, а механизм для предварительной укладки кромок слоев корда снабжен сегментами, шарнирно смонтированными на общей оси, расположенной параллельно продольной оси ступицы, и приводом для качания сегментов в плоскости, перпендикулярной продольной оси ступицы, причем радиально подвижные элементы равномерно смонтированы на внутренних поверхностях сегментов. сл 05 О5 00
14 J
ХХУЧХЧ
Фиг.г
1 13
.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент Великобритании № 1035989, кл | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей | 1925 |
|
SU1965A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3676261, кл | |||
Упругое экипажное колесо | 1918 |
|
SU156A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1983-06-06—Подача