(54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесо железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU751666A1 |
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2007 |
|
RU2386545C2 |
Колесо для колесной пары рельсового транспортного средства | 1974 |
|
SU885083A1 |
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2007 |
|
RU2408470C2 |
Колесо железнодорожное цельнокатанное для колесной пары (его варианты) | 1982 |
|
SU1092053A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО-№1 ВС | 2005 |
|
RU2303533C1 |
Железнодорожное колесо | 1980 |
|
SU1090586A1 |
Цельнокатаное колесо | 1975 |
|
SU779100A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2017 |
|
RU2689642C1 |
ВАЛ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДИСКОВ ВАЛА РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРОСТАВКА УЗЛА СОЕДИНЕНИЯ ДИСКОВ ВАЛА РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2565141C1 |
I
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к конструкции колес, изготавливаемых методом прокатки.
Известно железнодорожное колесо, состояпдее из обода, ступицы и диска в виде двух сопряженных друг с другом с помощью буртов, расположенных в периферической части колец 1.
Однако в этой конструкции крепление колец диска через бурты осуществляется жестко. Сами бурты имеют односторонний отгиб. Такое исполнение колеса уменьщает его динамическое воздействие на рельс, но радиальная жесткость остается довольно высокой, что снижает его эксплуатационную надежность. Кроме того, такая конструкция не может устранить изгибающих моментов в диске колеса от вертикальных нагрузок, а следовательно, больших растягивающих напряжений по внутренней и примерно таких же, сжимающих по внешней поверхности колеса, вызывая тем самым ускоренный процесс усталостного разрущения.
Целью изобретения является снижение радиальной жесткости и повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что бурты будут выполнены с двухсторонним отгибом, а между ними образована замкнутая полость.
На чертеже схематически изображено железнодорожное колесо с диском предлагаемой конструкции, разрез.
Колесо содержит ступицу 1, обод 2 и диск, состоящий из двух концентрично расположенных колец 3 и 4 переменной толщины с буртами. При этом бурты каждого кольца выполнены с двусторонним отги10бом 5 и 6, сопрягаются по цилиндрической эллиптической, параболической и т. д. поверхностям 7 и соединены между собой. Соединение буртов может быть выполнено путем разъемного или неразъемного соеди 5 нения. Между буртами может быть проложен эластичный материал. Этим материалом можно заполнить образованную между буртами полость 8.
Под действием нагрузки, передаваемой через ось (не показана) колесу, диск работает на сжатие, а кольца 3 и 4 своими внутренними поверхностями, образующими замкнутую полость, работают на растяжение, а наружными поверхностями - на ежатие. Так как кольца представляют собой оболочки вращения, то напряжения в них малы, а податливость в радиальной плоскости достаточно высокая.
Колесо предложенной конструкции в эксплуатации позволяет снизить его радиальную жесткость, устранить знакопеременность напряженного состояния диска и тем самым повысить надежность и долговечность.
Формула изобретения
Железнодорожное колесо, состоящее из обода, ступицы и диска в виде двух концентрично расположенных колец переменной толщины, сопряженных друг с другом с помощью буртов, расположенных в периферической части колец, отличающееся тем, что, с целью снижения радиальной жесткости и повыщения надежности, бурты выполнены с двухсторонним отгибом, а между ними образована замкнутая полость.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1977-07-04—Подача