Железнодорожное колесо Советский патент 1982 года по МПК B60B9/00 

Описание патента на изобретение SU897592A1

(54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО

Похожие патенты SU897592A1

название год авторы номер документа
Колесо железнодорожного транспортного средства 1977
  • Есаулов Василий Петрович
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Кузьмичев Вячеслав Михайлович
  • Алимов Анатолий Андреевич
  • Белобрицкий Эмануил Амросьевич
  • Брусиловский Абрам Соломонович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Санько Николай Михайлович
  • Корж Василий Иванович
  • Бибик Анатолий Павлович
  • Миронов Павел Федорович
  • Гончаренко Владислав Павлович
  • Калашникова Людмила Семеновна
  • Осташевский Борис Владимирович
  • Кострижев Геннадий Павлович
SU751666A1
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2007
  • Коротков Андрей Николаевич
  • Есаулов Геннадий Александрович
  • Польский Георгий Николаевич
  • Горб Евгений Васильевич
  • Пастернак Николай Александрович
RU2386545C2
Колесо для колесной пары рельсового транспортного средства 1974
  • Есаулов Василий Петрович
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Алимов Анатолий Андреевич
  • Коломийцев Константин Гаврилович
  • Ларин Тимофей Васильевич
  • Иванченко Иван Федорович
  • Кострижев Геннадий Павлович
  • Львовский Владимир Михайлович
  • Романенко Евгений Андреевич
  • Корж Василий Иванович
  • Парышев Юрий Михайлович
  • Краснобаев Юрий Васильевич
SU885083A1
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2007
  • Коротков Андрей Николаевич
  • Есаулов Геннадий Александрович
  • Польский Георгий Николаевич
  • Копаев Евгений Николаевич
RU2408470C2
Колесо железнодорожное цельнокатанное для колесной пары (его варианты) 1982
  • Есаулов Василий Петрович
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Алимов Анатолий Андреевич
  • Парсенюк Аркадий Савельевич
  • Козловский Альфред Иванович
  • Клименко Феликс Константинович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Мямлин Виталий Васильевич
  • Калашникова Людмила Семеновна
  • Гребенюк Лариса Павловна
  • Алейник Софья Алексеевна
  • Школьник Лев Михайлович
  • Френкель Виталий Яковлевич
  • Узлов Иван Герасимович
  • Валетов Михаил Серафимович
SU1092053A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО-№1 ВС 2005
  • Владимиров Василий Михайлович
RU2303533C1
Железнодорожное колесо 1980
  • Есаулов Василий Петрович
  • Бибик Георгий Алексеевич
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Алимов Анатолий Андреевич
  • Кузмичев Михаил Васильевич
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Лишка Ладислав
  • Вольф Богумил
  • Калоч Рудольф
SU1090586A1
Цельнокатаное колесо 1975
  • Есаулов Василий Петрович
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Алимов Анатолий Андреевич
  • Коломийцев Константин Гаврилович
  • Кострижев Геннадий Павлович
  • Корж Василий Иванович
  • Ларин Тимофей Васильевич
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Иванченко Иван Федорович
  • Краснобаев Юрий Васильевич
  • Парышев Юрий Михайлович
  • Шевченко Владимир Иванович
SU779100A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2017
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Иванов Сергей Владимирович
  • Кузьмицкий Ярослав Олегович
RU2689642C1
ВАЛ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДИСКОВ ВАЛА РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРОСТАВКА УЗЛА СОЕДИНЕНИЯ ДИСКОВ ВАЛА РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Селиванов Николай Павлович
RU2565141C1

Иллюстрации к изобретению SU 897 592 A1

Реферат патента 1982 года Железнодорожное колесо

Формула изобретения SU 897 592 A1

I

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к конструкции колес, изготавливаемых методом прокатки.

Известно железнодорожное колесо, состояпдее из обода, ступицы и диска в виде двух сопряженных друг с другом с помощью буртов, расположенных в периферической части колец 1.

Однако в этой конструкции крепление колец диска через бурты осуществляется жестко. Сами бурты имеют односторонний отгиб. Такое исполнение колеса уменьщает его динамическое воздействие на рельс, но радиальная жесткость остается довольно высокой, что снижает его эксплуатационную надежность. Кроме того, такая конструкция не может устранить изгибающих моментов в диске колеса от вертикальных нагрузок, а следовательно, больших растягивающих напряжений по внутренней и примерно таких же, сжимающих по внешней поверхности колеса, вызывая тем самым ускоренный процесс усталостного разрущения.

Целью изобретения является снижение радиальной жесткости и повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что бурты будут выполнены с двухсторонним отгибом, а между ними образована замкнутая полость.

На чертеже схематически изображено железнодорожное колесо с диском предлагаемой конструкции, разрез.

Колесо содержит ступицу 1, обод 2 и диск, состоящий из двух концентрично расположенных колец 3 и 4 переменной толщины с буртами. При этом бурты каждого кольца выполнены с двусторонним отги10бом 5 и 6, сопрягаются по цилиндрической эллиптической, параболической и т. д. поверхностям 7 и соединены между собой. Соединение буртов может быть выполнено путем разъемного или неразъемного соеди 5 нения. Между буртами может быть проложен эластичный материал. Этим материалом можно заполнить образованную между буртами полость 8.

Под действием нагрузки, передаваемой через ось (не показана) колесу, диск работает на сжатие, а кольца 3 и 4 своими внутренними поверхностями, образующими замкнутую полость, работают на растяжение, а наружными поверхностями - на ежатие. Так как кольца представляют собой оболочки вращения, то напряжения в них малы, а податливость в радиальной плоскости достаточно высокая.

Колесо предложенной конструкции в эксплуатации позволяет снизить его радиальную жесткость, устранить знакопеременность напряженного состояния диска и тем самым повысить надежность и долговечность.

Формула изобретения

Железнодорожное колесо, состоящее из обода, ступицы и диска в виде двух концентрично расположенных колец переменной толщины, сопряженных друг с другом с помощью буртов, расположенных в периферической части колец, отличающееся тем, что, с целью снижения радиальной жесткости и повыщения надежности, бурты выполнены с двухсторонним отгибом, а между ними образована замкнутая полость.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 269191, кл. В 60 В 9/00, 1970 (прототип).

SU 897 592 A1

Авторы

Есаулов Василий Петрович

Есаулов Александр Трофимович

Кузьмичев Вячеслав Михайлович

Алимов Анатолий Андреевич

Белобрицкий Эммануил Амросиевич

Брусиловский Абрам Соломонович

Староселецкий Михаил Ильич

Санько Николай Михайлович

Корж Василий Иванович

Бибик Анатолий Павлович

Миронов Павел Федорович

Калашникова Людмила Семеновна

Перков Борис Алексеевич

Осташевский Борис Владимирович

Гончаренко Владислав Павлович

Даты

1982-01-15Публикация

1977-07-04Подача