(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ГИДРОСИСТЕМ ТЯГАЧА И ТРАНСПОРТИРУЮЩЕГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА И ПРИЦЕПА С МЕХАНИЗМОМ АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ИХ ГИДРОСИСТЕМ | 1995 |
|
RU2088426C1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1143629A1 |
АВТОПОЕЗД С ПОДВИЖНЫМ ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ УСТРОЙСТВОМ ТЯГАЧА | 2023 |
|
RU2812069C1 |
Устройство для погрузки сыпучихМАТЕРиАлОВ B ТРАНСпОРТНОЕ СРЕдСТВО | 1979 |
|
SU839951A1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЕЗД | 2023 |
|
RU2812067C1 |
Устройство для подъема и запирания на тягаче складывающегося дышла прицепа-роспуска | 1980 |
|
SU982944A1 |
Прицеп транспортного средства | 1987 |
|
SU1428623A1 |
Гидровакуумный привод тормозов прицепа | 1989 |
|
SU1794719A1 |
Автоматическое стыковочное устройство для соединения гидросистем тягяча и транспортируемого средства | 1976 |
|
SU580993A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ МАТЕРИАЛА И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2365711C2 |
I
:Изобретение относится к строительству и дорожному машиностроению и может быть использовано для погрузки сыпучих и мелкокусковых грузов в специально оборудованные транспортные средства.
Известно устройство для соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства, содержащее корпус с каналами для рабочей жидкости и гнездами под уплотнения, при этом корпус состоит из двух блоков, размещенных на тягаче и прицепе 1.
Недостатком известного устройства является значительные затраты времени на соединение и разъединение гидросистем тягача и транспортируемого средства.
Цель изобретения - сокращение времени на соединение и разъединение гидросистем тягача и транспортируемого средства.
Для этого блок корпуса, закрепленный на тягаче, оборудован направляющими щтырями со скосами, и в нем выполнены дополнительные каналы для подвода рабочей жидкости к полостям, выполненным в указанных уплотнениям, а блок корпуса, закрепленный на транспортируемом средстве, оборудован подпружиненными задвижками, выполненными с возможностью взаимодействия с указанными направляющими щтырями, и соединительными втулками, выполненными с возможностью захода в каналы блока корпуса, закрепленного на тягаче.
На фиг. 1 показан автопоезд, рабочее положение, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - устройство для соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства; на фиг. 4 - сцепное устройство тягача и транспортируемого средства; на фиг. 5 - откидная опора транспортируемого средства; на фиг. 6 - гидро10схема автопоезд;а.
Автопоезд состоит из тягача 1 и транспортируемого средства, например, прицепа 2, соединенных сцепкой 3. Последняя содержит кулак 4, закрепленный на конце рамы тягача, вильчатый захват 5 прицепа, в коISтором подвижно помещен двуплечий рычагфиксатор 6, замыкаемый в рабочем состоянии упором 7 с рукоятью 8. Упоры, вращаясь в проущинах 9, соединены между собой валом 10. На задней оси прицепа 11 щарнирно установлены две откидные опоры 12
20 каждая из которых состоит из внещней 13 и внутренней 14 металлоконструкций коробчатого сечения, перемещающихся телескопически относительно друг друга на скользящих подшипниках 15 под действием цилиндра 16, установленного при помощи пальцев 17 и 18. Изменение угла наклона опор 12 (подъем и опускание ковша) производится за счет воздействия на плечи опор 19 цилиндров 20. Ковш 21 крепится шарнирно: в двух нижних точках к наконечникам опор 12 и в двух верхних точках и раскосным балкам 23. Такая конструкция при телескопических опорах позволяет производить набор груза, транспортировать его через прицеп и выгружать -в кузов тягача.
Гидравлическая система агрегата состоит из насоса 24, соединенного разъемной муфтой 25 с выходным валом раздаточной коробки 26, главного расходного бака 27, из которого рабочая жидкость по напорному трубопроводу 28 поступает к распределителю 29, обеспечивающе.му подачу давления либо к цилиндрам Подъемника кузова 3Q (положение «Выгрузка), либо к устройству
31для соединения гидросистем тягача и прицепа (положение «Погрузка), а также обеспечивает запирание магистрали.
Устройство 31 содержит корпус, состояший из двух блоков, из которых один блок
32неподвижно устанавливается на тягаче, и к нему по трубопроводам 33, закрепленным гайками 34, поступает рабочая жидкость; второй блок 35 на тросике 36 закрепляется на прицепе и посредством гибких п ; ангов 37, соединенных, например, при помоши пгтуцеров 38 и гаек 39, обеспечивает подачу и возврат рабочей жидкости к распределителям 40-42 прицепа. Стыковка обе их частей производится при помоши двух соединительных втулок 43, которые помещаются в каналы корпуса в гнезда уплотнений 44; герметичность контакта достигается за счет давления рабочей жидкости, поступающей по дополнительным каналам 45 во внешние полости уплотнений. В разомкнутом состоянии каналы корпуса обеих блоков соединения нерекрываются задвижками 46 под воздействием на них пружины 47, которые в состыкованном состоянии сжимаются направляющими штырями 48. Фиксация контакта обеих частей обеспечивается механизмом 49. Для удобства пользования устанавливается кольцевая ручка 50. Кроме того, на прицепе установлены тормозные цилиндры 51 (рычажный механизм тормозов не показан), дополнительный замкнутый резервуар 52, перепускной клапан 53, гидроаккумулятор 54 с обратным клапаном 55, обеспечивающим затормаживание прицепа в разъединенном состоянии, и перепускной клапан 56 тормозной системы прицепа.
Устройство работает следующим образом.
Тягач 1 задним ходом стыкуется с прицепом 1, при этом кулаки 4 вклиниваются в вильчатые захваты 5, поворачивают короткое плечо двуплечего рычага 6, упоры 7
под собственным весом опускаются и фиксируют сцепку. Распределитель 29 устанавливается в положение «Погрузка, зате.л подключается блок 35 устройства 31; при этом направляющие штыри 48 своими скосами преодолевают действие пружин 47 и перемещают задвижки 46, те.м самым освобождая проход соединительным втулкам 43, которые входят в гнезда с уплотнениями 44. Соединение фиксируется пружинными механизмами 49. Распределителем 41 прицеп 1
растормаживается, при этом рабочая жидкость под действием пружин цилиндров 51 вытесняется в бак 27. Затем автопоезд задним ходом подается к забою с максимальным внедрением ковща 21 в массу погружае.мого материала, тягач устанавливается на тормоза, приводится во вращение насос 24 при по.мощи муфты 25, двигателю сообщают необходимые обороты. После этого, пользуясь распределителями 40-42,установленными на прицепе, производится загрузка кузова тягача в следующей последовательности: распределителем 41 затормаживается прицеп, рабочая жидкость поступает в цилиндры 51 и сжимает имеющиеся в них пружины, избыточное давление сбрасывается через клапан 56; распределителем 42 подается давление в цилиндры 16, которыми производится изменение длины опор 12, и тем самым наполнение ковша 21; распределителем 40 давление подается в цилиндры 20, при помощи которых производится
подъем ковша 21.
Погрузка производится совместным комбинированным управлением распределителей 40 и 42. По окончании погрузки рабочие органы погрузчика ставятся в исходное
положение. Распределителями 40 и 42, поставленными в положение «Заперто, фиксируется их положение. Прицеп растормаживается распределителем 41, выключается муфта 25, распределитель 29 ставится в положение «Заперто. После этого автопоезд
подается на ровное место, за ручку 50 отсоединяется блок 35 разъемного соединения, при этом отверстия магистралей перекрываются задвижка.ми 46. Прицеп 1 затормаживается за счет давления в гидроаккумуляторе 54. За рукоять 8 упоры 7 поднимаются в верхнее положение, освобождая двуплечие рычаги-фиксаторы 6, транспортное средство производит расстыковку.
Все работы по погрузке предусмотрено выполнять водителем. Кроме основных работ погрузчик может выполнять следующие дополнительные: планирование площадки для последующей подачи сцепа, выталкивание транспортного средства в случае пробуксовки, окучивание сыпучих материалов. Применение сменных ковшей дает возможность разрабатывать слабые породы грунта.
Предлагаемый погрузчик в отличие от известных характеризуется малой .металлоемкостью, простотой конструкции и более низкой стоимостью. Применение его повышает эффективность использования транспортных средств за счет возможности автономного производства погрузо-разгрузочного цикла. Формула изобретения Устройство для соединения гидросистем тягача и транспортирующего средства, содержащее корпус с каналами для рабочей жидкости и гнездами под уплотнения, при этом корпус состоит из двух блоков, размещенных на тягаче и транспортируемом средстве, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени на соединение и разъединение гидросистем тягача и транспортируемого средства, блок корпуса, закрепленный на тягаче, оборудован направляющими штырями со скосами, и в нем выполнены дополнительные каналы для подвода рабочей жидкости к полостям, выполненным в указанных уплотнениях, а блок корпуса, закрепленный на транспортируемом средстве, оборудован подпружиненными задвижками, выполненными с возможностью взаимодействия с указанными направляющими штырями, и соединительными втулками, выполненными с возможностью захода в каналы блока корпуса, закрепленного на тягаче. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 580993, кл. В 60 D 7/04, 1976 (прототип).
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1979-01-29—Подача